Путешествие в Америку, часть 5-я
По здешнему времени уже 23.00, а я только присела за компьютер, когда допишу, будет где-то час ночи))) Поэтому, как обычно, пишу быстро, может с ошибками, но войдите в положение.
Машина, что обрезает пальмы
Парковка возле редакции
На традиционной утренней планерке, главы отделов и редакторы выбирали темы, что возьмут в разработку. Ее очень сложно синхронно переводить, даже с двумя переводчиками, о чем мне и говорили коллеги из Черновцов. Впрочем суть – одна и та же, отобрать наиболее интересные истории из десятков предложенных, которые вскоре попадут в газеты и на сайт.
После этого нас ждало общение с самой загадочной и необычной личностью Флорида Таймс Юнион вице-президентом Куртом Кейвудом (Kurt Caywood). Эту должность ввели 3 года назад и многие сотрудники, как я поняла от новопоставленного начальника, который по рангу выше всех в компании (в доказательство он показал схему-распечатку, где его стоит над всеми) не в восторге и даже подшучивают над ним. Тем не менее Курт личность колоритная, а если бы вы слышали его смех, вы бы не забыли его никогда. Жаль, у него был приступ аллергии сегодня и засмеялся он всего пару раз. По фото видно, что он похож на скорее на француза, чем на американца и он самый большой модник в ФТЮ, включая самых красивых девчонок.
Курт отвечает за вопросы подписки – печатной и электронной, формирует цены на нее, делает прогнозирование и некие шаги к тому, чтобы цифры стали лучше. Я так поняла, что эта должность появилась, когда бумажные тиражи стали падать, и высшее руководство стало понимать, что рано или поздно будущее за цифрой.
Из беседы выяснилось, что хоть американцы и та нация, что привыкли платить за все, все же не готовы отдавать деньги за платный контент. Курт сказал, что в приоритете у них сейчас – как раз раскрутка на цифровую подписку. Но цифры пока скромные – 75 тысяч человек подписано на бумагу (хотя мы вчера насчитали 96 тысяч, но у ФТЮ столько печатных продуктов, что до конца непонятна какие цифры что значат). Из этих 75 тысяч, те люди, что изъявили желание читать электронную версию в том числе – 17.5 тысяч. И отдельно считаются те, кто подписан исключительно на дижитал версию за отдельную плату, а именно 19.95 год. Как и говорила вчера Эйми, Курт признался, что пришли они к этой цене вслепую.
Сперва цена была выше, но затем, когда Джефф Безос купил Вашингтон Пост, и установил цену на годовую подписку в 40 долларов, Курт понял, что прыгнуть им выше 20 у.е. в год – нереально. Т.е. на данный момент они стоят в цифровом виде в 2 раза меньше, чем общенациональное издание. При этом аудитория сайта, если посчитать подписчиков, то аудитория сайта составит 21.5 тысяч. Но тут следует добавить, что члены одной семьи могут пользоваться паролем доступа к цифровой версии и дать этот пароль любому человеку. Плюс люди бесплатно могут смотреть 3 статьи без фоторепортажей каждый день, если они не подписаны. Отмечу, что наша аудитория по версии Бигмир сейчас около 15 тысяч уников в день, по версии Ливинтернет 18-20 тысяч. И хотела бы я иметь возможность вкладывать хотя бы 1/10 тех денег и человеческих ресурсов, которые может позволить себе ФТЮ, чтобы представлять достойно контент своим 21.5 тысяч читателей…
Когда Сергей Нагорнов объяснил ситуацию с газетой «Объявления по средам», а это: 16 проданных копий в месяц и лишь 70 покупок онлайн в месяц, совет Курта был – сделать электронную версии газету – бесплатной, ибо такие цифры показывают, что смысла пока в онлайн продажах нет. Это помогло бы сделать издание привлекательнее в глазах рекламодателей. И да, они тоже постоянно боятся, что цифра убивает бумагу, но куда деваться.
Еще Курт рассказал об их издании FYI (For Your Information), очередной аналог «В каждый дом» с тиражом 227 тысяч и кучей рекламы внутри.
А также о том, что они имеют договора на то, чтобы доставлять газеты по Джексонвиллю с такими газетами как Нью-Йорк Таймс, Волл Стрит Джорнал и прочие – всего 8-10 газет. Цифру о том, сколько всего рекламодателей у ФТЮ он не смог назвать, сказал только приблизительно сколько фирм дают рекламу в FYI каждый день/недель и что это зависит от праздников, времен года и прочее. И также он не знает, сколько подписок имеет пресловутый Нью-Йорк Таймс по сравнению с их изданиями. Это был праздный интерес от меня, название НЙТ действует на меня магически, когда я его слышу и было интересно знать сколько его читает в Джексонвилле.
На экскурсию в газету пришли школьники
Пока мы ждали Курта чудо-женщина Джули раздала нам распечатки (здесь принято раздавать распечатки по любому поводу, а также предлагать, если что-то надо вывести на экран) с картой большого торгового центра, где завтра нам предстоит делать покупки для подарков домой. Торговым центром в Джексонвилле называется площадь размеров со стадион, или даже больше, если считать парковку, где расположены большие здания с самыми различными популярными брендами США и Европы. Мы проезжали это место два раза и оно, мягко говоря, впечатляет. Нас отвезут туда на несколько часов, так что ждите фото из этого рая для женщин, я надеюсь, завтра))
После Курта Сергей Нагорнов пошел мучить сотрудников прадакшана и рекламы, а мы с журналистом «Семи Дней» Сергеем Кириченко должны были отправиться на выезд. Мне после того, как побывала в здании суда, ужасно хотелось увидеть еще одно-два места, где работают в полях журналисты издания. Нам выделили репортера Дэвида, у которого было два задания на тему выборов. Первое – это послушать, что скажет мэр и его группа поддержки, что состоит из представителей бизнеса и общественности для прессы, а второе – побывать на встрече журналистов всех конкурирующих и существующих СМИ в Джексонвилле, чтобы задать вопросы всем трем кандидатам – действующему мэру Элвину Брауну и его двум конкурентам Бишопу и Курри.
Но перед этим мы сгоняли на обед в то кафе, что нам советовали накануне наши американские коллеги. А именно в Скайлайн, что на 42-м этаже, а это самое высокое здание в Джексонвилле, что находится на той же улице, что мы были вчера //www.gorod.cn.ua/blogs/Filka_23986.html.
Когда мы зашли туда, то пожалели, что до этого не ходили туда на обед. Вид – просто сногсшибательный, цены очень даже хорошие, а еда, по меркам Америки, можно сказать диетическая и полезная.
К тому же можно прогуляться от редакции пешком по одной из самых красивых улиц и добраться до него буквально за 10 минут. По обслуживанию это чем-то напоминает наш Арбуззо или бывшие Два гуся. То есть ставишь на поднос то, что тебе надо, либо уже запакованные салаты и сендвичи, либо тебе насыпают различные салатики и делают наполнители к цветному блинчику, в общем, такое)) Что удивило в наличии не было кофе – только чай и содовая. Кофе продавался только в лобби – но это был самый вкусный кофе за все время, что я успела попробовать в Джексонвилле. Его посоветовала переводчик Елена – в кофе добавляют лед и еще какой-то наполнителей типа орехового или что-то в этом роде. Мы взяли на вынос и прогулялись назад к редакции по набережной. Кстати, это здание популярно у местных фотографов, один из них, по словам наших знакомых, сделал недавно серию отличных фото Джексона с него. Наши фотографы, как мы знаем, тоже любят подобные вещи и публикуют в соцсетях фото, сделанные с Градецкого, или многоэтажки, что на пр-те Победы и прочих высоток.
По дороге в офис
Выступление мэра и его поддержки, к моему удивлению проходило на набережной. Пришли представили прессы и один фейковый журналист. От поддержки выступили 2 человека – мужчина и женщина. А вот фейковый журналист вызвал массу обсуждений в кругу местных настоящих журналистов. В Америке есть такое явление, когда конкурент подсылает к другому конкуренту человека, что косит под прессу, дабы задать неудобный вопрос и посеять сомнения в душах избирателей. Этот персонаж задал вопрос «Были ли вы когда-нибудь арестованы?», но пресс-секретарь Фабиан Леви, быстренько оттеснил пройдоху от своего шефа и не дал ему его скомпрометировать. Сам Фабиан временно нанятый сотрудник, это что-то среднее между политическим консультантом и пресс-секретарем у нас, до этого он вел кампании в других штатах. Очень активный и улыбчивый молодой человек. По поводу фейкового журналиста, Дэвид еще назвал его «duck» (утка), в штатах это считается нечестный прием, а все нечестное их удручает и очень возмущает. Мы сказали, что в Украине, на подобное вообще не обратили бы внимания и это посчитали бы одной из самых безобидных вещей, к которой могут прибегнуть политконкуренты.
Дэвид
Элвин Браун, действующий мэр
Фабиан Леви
После этого мы поехали на тв-канал, который спонсирует федеральный бюджет, где должны были собраться местные журналисты. В студии этого же телеканала пройдут через неделю и сами дебаты кандидатов.
Под дебатами здесь подразумевают то, что журналисты будут задавать общие вопросы всем кандидатам и каждому в отдельности, плюс вопросы от избирателей из твиттера и они будут отвечать на них. При этом кандидаты не задают вопросов друг-другу. На каждый ответ выделено 4 минуты. И пресса пришла обсудить в какой последовательности и какое количество, из набросков в списке будут задавать. Отмечу также, что изначально кандидатов было 4, но женщина, что по результатам соцопроса, который проводил универ Северной Каролины набрала так мало поддержки, что ее решили просто не приглашать, чтобы не терять эфирное время и время зрителей и журналистов. То есть пресса решает – кого приглашать, кого нет. На вопрос о том, насколько можно доверять таким исследованиям Дэвид ответил, что на 100%, так как у тех, кто их проводил нет личной заинтересованности. И по-моему он не совсем понял, что когда подобные исследования мнений проводятся у нас, то им нельзя доверять, так как результаты опросов от результатов выборов часто отличаются, плюс опросы заказывают сами кандидаты. Это за гранью пониманию обычного американского журналиста.
В общем суть тусовки – вы поняли. Все СМИ города сообща составляют вопросы и список рассылается всем по имейл – вы когда-нибудь слышали о таком в Украине и тем более в Чернигове? Затем каждый вопрос обсуждается с точки зрения того, насколько легко будет ответить кандидату и то, не будет ли этот вопрос слишком желтым/агрессивным/неэтичным и не выставит ли он одного кандидатам в плохом свете по сравнению с остальными. Принято было решения не валить их жесткими вопросами, а наоборот заставить разговориться. То в какой последовательности кандидаты будут выходить на подиум – определяет жребий.
В ходе совещания позвонила гример ТВ, которая сообщила где и в какое время будет проходить грим для журналистов.
Долго обсуждали задавать ли вопрос действующему мэру по поводу того, как он будет реагировать на то, если в Джексонвилле произойдет тэракт. Это связано с тем делом, на которое я ходил в суд по поводу узбека-нелегала, что помогла доставать телефонные номера без паспорта сирийцам, что хотели сделать теракт в Нью-Йорке. Так как до этого ни один житель Джексонвилля не был засвечен в истории с терактом – эту тему обсуждали все СМИ целых две недели. Решено было таки задать вопрос, но в самой корректной форме.
Также вызвал споры вопрос о том, в каком районе мэр не хотел бы гулять по вечерам.
Вопрос о том, кто по мнению Элвина Брауна был самым эффективным мэром вызвал смех, так как все сказали, что зная его, он обязательно скажет – что он таким был.
Вроде был одобрен вопрос о том, какие главные вызовы предполагаются для лидера.
Мне понравились и всем остальным тоже вопросы от Дэвида (стаж работы 17 лет): 1) Какими городскими сервисами вы ежедневно пользуетесь в городе, 2) конкуренту Элвина о том, будет ли он давать разрешение на постройку некого комплекса тому человеку, что выделил Элвину на предвыборную кампанию 100 тысяч долларов.
Также было предложено задавать те вопросы, которые не общие для всех вперемешку с разными каждому кандидату, так будет интереснее телезрителям, плюс вставлять между ними вопросы из твиттера, если на них хватит время.
После небольшой дискуссии был одобрен вопрос по поводу отношения к геям и лесбиянкам. Сформулировали его также как можно более корректно.
Хорошим вопросом им показался тот, что касается главных достижений каждого за последние 4 года.
Понравился вопрос о том «Какие обещания вы делали, но не выполнили?», еще были про криминогенную обстановку в городе, образование и пенсионный фонд.
То есть отметались вопросы, у которых predictable answers (предсказуемые ответы). И там еще были интересные вопросы и обсуждения, но не буду вас грузить, так как время идет, уже почти час ночи, а я все еще пишу, да и основу вы поняли.
Всего предварительно было одобрено 5 общих вопросов и 3 для каждого. Генеральная репетиция пройдет в следующую среду в 14.00, а сами дебаты в следующий четверг.
Здесь будут проходить дебаты
Фото на память возле стадиона, лого местной команды "Ягуары"
После этого мы вернулись в редакцию, попрощались с Френком (он завтра готовится к поездке в Пакистан) и поехали в отель, чтобы затем отправиться к Элизабет на пиво и петь под гитару (я писала о том, что она пригласила нас в гости к себе). Когда мы ходили накануне с ней в мексиканское кафе Сергей Нагорнов упомянул, что играет на гитаре и это стало решающим фактором того, что надо устроить домашний интернациональный концерт.
Ой, да, еще дообсудили с вчерашними дизайнерами оформление газеты «Семь дней». Они сказали, что не надо ставить в один материал много похожих фото, осудили слишком большое количество красного цвета, снова же повторили то, что и вчера – у них недопустимо, чтобы текст заголовка наезжал на фото, в исключительных случаях, если это надо они звонят фотографу и спрашивают у него на это разрешение. Также сами фото просили подписывать, так как есть закон того, что читатель сперва смотрит на фото, затем на подпись под ним, затем читает заголовок.
Ну, и еще всякие детали, которыми не хочу грузить, их лучше Сергей расскажет в Чернигове непосредственно дизайнерам этой газеты. Вообще, раньше, мне дизайн «Семи дней» казался вполне себе приличным и одним из лучших в Че, после общения с этими ребятами, кажется что это сплошной набор безвкусных ошибок. Но тут, попрошу не подумать людей, что делают эту газету ничего плохого, думаю, они бы и в газете «Факты» или «Сегодня» нашли бы много недостатков и за что покритиковать, там совсем другие стандарты и эти люди делают десятки приложений ФТЮ, которой, напомню, 150 лет. В общем, совсем другой уровень, возможности и прочее, даже глупо сравнивать. Думаю, по поводу количества разномастных баннеров на нашем сайте тоже никто бы ничего хорошего не сказал)) Но они умеют это делать настолько корректно и с улыбкой, что ты не чувствуешь себя при этом плохо. Опять же, я бы с удовольствием сняла бы всю рекламу, если бы наши читатели были готовы платить за чтение сайта хотя бы небольшую часть того, что платят американцы, но это пока не совместимо с реальностью.
В 6.45 вечера за нами заехала ее подчиненная Анна с супругом. Анна всего месяц в Джексонвилле, до этого работала в Нью-Йорке. Она сама датчанка, а ее муж норвежец, который родился здесь, а Анна живет здесь 30 лет. Дом Элизабет, как она и говорила находится недалеко от нашего отеля, не знаю на какой улице, но его номер 866.
Очень было интересно вживую посмотреть типичное жилище американки, да еще и сотрудницы редакции, где мы проходили практику. Дом – просто очаровательный, обложенный красным кирпичом, перед ним ухоженный газон. Все подружки Элизабет, а это дамы кому за 50 приехали на таких машинах, на которых у нас ездят крутые парни при больших деньгах))) Одна из них примчалась с работы, которая состоит в том, чтобы ухаживать за больными детьми.
Для гостей Элизабет заказал пиццу из итальянского ресторана неподалеку (она оказалось гораздо вкусней, чем та, что мы обычно едим в Чернигове) и пиво с фруктами на десерт. Пиво было в бутылочках 0.33, очень вкусное американского и канадского производства. Мы с собой привезли букет цветов – розы.
Дом внутри оказался еще красивее, чем снаружи. На стенах висели картины, выполненные в различной технике, которые нарисовала сама Бэт. Над камином была самая яркая и большая из них – два ламантина. Ламантины водятся в океане, и многие жители Джексонвилля могут видеть их и видели хоть раз в своей жизни. Это очень добрые и неопасные животные. Женщина, что работает с детьми (забыла имя, их имена сложно запомнить с первого раза) рассказала, что когда занималась серфом, то однажды доска ушла у нее под ног и она оказалась на спине ламантина, то есть он как бы спас ей жизнь. С тех пор она с трепетом относится к этим животным.
Американцы в быту – очень добрые, общительные и веселые. Они постоянно смеются, рассказывают позитивные истории и с живым интересом расспрашивают других людей о вещах, что им интересны. Женщины, ровесницы Элизабет на свои годы выглядят более чем хорошо и по поведению и своим интересам очень сильно отличаются от украинцев того же возраста. В общем, мы все были в восторге! Они нам пели хиты Битлз, кантри и песни 40-х и 70-х, а мы им хиты русского рока – тексты, кто не знал слов читали с телефонов. Наши девочки переводчицы и я подпевали Сергею как могли, всем нам хлопали, а мы нашим новым друзьям. Одного из них научили напоследок русскому слову «пока». Может, они все снова успешно претворялись, но стереотип о «глупых и толстых америкосах» здесь тает на глазах. Это весьма интересующиеся, начитанные и жизнерадостные люди. И это был, пожалуй, самый веселый и необычный вечер за всю нашу поездку!
Муж Анны
Анна
П.С. Мы увидели Фитси – но так как батарея уже села, то получился лишь один более-менее удачный кадр ее мордашки. Забыла породу собачки, это что-то похожее с ризеншнауцером, но меньше размеров, кучерявая, цвет серый, ей 1.5 года, я такой в Чернигове не видела.