Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Filka » Путешествие в Америку, часть 2-я

Путешествие в Америку, часть 2-я

3 Марта 2015 07:04   Просмотров: 3128
Метки: америка, флорида, jacksonville, irex
Нравится Рейтинг поста: + 8
Сегодня у нас было 2-е марта, понедельник, сумасшедший и очень ответственный первый рабочий день в редакции The Florida Times-Union с представлением сотрудникам. В 9 утра всем было велено собраться в холле отеля, стиль одежды деловой, также решили в этот день презентовать коллегам подарки с Украины. Милая Джули, помощница главного редактора Френка заехала за нами на уже знакомом вам по первому блогу красном крайслере.
Нам предстояло увидеть изнутри многоэтажное здание газеты, расположенное в самом центре города и понять, что представляет собой редакция города миллионника.
Масштабы, поразили. Один холл здания по размерам, наверно, будет таким, как вся офисная площадь CMG, а то и больше. В этом холле три чернокожие девушки принимают объявления и различные мелкие рекламные заказы, а также есть пару столиков с креслами для встреч. Джули сообщила, что в здании до кризиса средины двухтысячных работало более 1000 сотрудников, но сейчас их около 400. Производство газеты, редакция, рекламный отдел, сайт – все под одной крышей. Ниже смотрите несколько фото.





Понравилось, что даже стены в помещениях используют. Так, на них развешены с пояснительными подписями самые выдающиеся фото фотографов редакции, комиксы о дедлайне, страницы газеты времен 90-х или еще старше в рамках, доска почета рекламных менеджеров с датами, когда они отличились и принесли компании большое количество денег, а также монография умершей от рака журналистки с ее главными кредо, одно из которых «Не бойтесь задавать сложные и неудобные вопросы и не довольствуйтесь ответами ради галочки».
Непосредственно помещение редакции тоже огромное, в центре – конференц-стол для летучек, планерок и прочих встреч, оупен-спейс места для журналистов и дизайнеров, тут же кабинеты помощников и других служащих, мини-редакция испаноязычного цветного ежемесячного издания «Eco Latino».
За столом собираются начальники отделов во главе с Френком, который, уделил нам целое воскресенье вчера. Они объясняют свои позиции в компании и обязанности. После этого следует презентация программы Irex, а также видео презентация нашего города и компании CMG. В статье, которая выйдет на сайте, я выложу это видео, оно озвучено на английском нашей замечательной переводчицей Александрой, и на мой взгляд, вышло достаточно удачным. Американцам понравился наш город и презентация фирмы, и некоторые люди даже изъявили желание увидеть Чернигов воочию.







Отличие американской редакции от нашей состоит не только в масштабах занимаемой площади, но и конечно, же в количестве людей, которые заняты в производственном процессе. Число сотрудников больше, при этом каждый имеет свою четкую компетенцию, и профессионал в своей сфере. Есть такие должности, которые далеко не каждое издание может позволить себе в Украине, например, есть отдельный человек, что работает с аудиторией печатного и электронного изданий.
После презентации и заданных вопросов наша группа вручила подарки американцам. Так как их ничем не удивишь, решено было дарить сувениры и то, что можно выпить и съесть. Особый успех у главного редактора Френка Дентона имела украинская деревянная булава, которая считается издавна символом власти. Также пошли на ура конфетки от украинского президента – Рошен и наборы фартуков и полотенец с традиционным украинским орнаментом. Ну, а водка, она и в Африке водка)) Всегда в хозяйстве пригодится.













После Джули сделала нам мини-экскурсию по зданию, точнее успела показать только ту часть, на нижнем этаже, где стоит печатное оборудование, так как после нужно было бежать на ланч, а затем на еще одну встречу, где уже была возможность задать более-менее детальные вопросы начальникам подразделений, чтобы выяснить с кем из них для каждого из нас будет полезно и интересно поработать. В печатном отделе Таймс-Юнион делается сама разнообразная продукция в плане размеров, плотности и цветности – это и сами газеты и специальные рекламные постеры и заказная продукция от сторонних клиентов и журналы. Мне, как человеку, что имеет дело с цифровыми медиа оставалось только рассматривать удивительное оборудование, которое занимает площадь чуть ли не в половину нашего стадиона и которое приходится обслуживать десяткам людей. Что примечательно цена на тонну бумаги в штатах, такая же, как у нас – 600 долларов за тонну.















Этот автомат пакует палеты с газетами стреч-лентой

На ланч нас повели в ресторан River City с видом на реку Сент Джонс, что рядом с редакцией. Этот ресторан оформлен в морском стиле, стеклянные стены до потолка из которых вы видите прекрасную, почти морскую панораму. Нам составили компанию два редактора – Кен и Джо. Обслуживала девушка за 50. Что показательно в сфере американского общепита часто можно встретить официантов, которым от 30 и выше. Ведут они себя более открыто и активно, по сравнению с нашими. Заказ делали по совету Кена – это были бутерброды с крабовым мясом + фрукты как гарнир. Удивило, что американцы считают фрукты гарниром. Все напитки (чай, вода) подаются с большим количеством льда, который официант, в течение вашего пребывания за столом постоянно подсыпает в бокал. Порции традиционно большие. Что интересно Джо, который выглядит намного худее Кена, вместо булочек с крабом заказал себе диетический салатик с рукколой. То есть я уже не первый раз замечаю, что часть американцев следит за фигурой и старается кушать более-менее здоровую пищу.











После обеда была фотосессия «на фоне»)))



Вид на заднем дворе ресторана







За забором - здание редакции. Лавочки - место для курения и отдыха сотрудников Таймс-Юнион, калитка открывается по специальной карточке. Это тоже набережная, там бегают местные спортсмены





Набережная выходит на мост



А потом мы снова отправились в редакцию и имели долгое обсуждение внутренней кухни редакции, на котором присутствовал Френк и два главных ответственных редактора. В ходе дискуссии выяснилось, что наш подход к работе и обработке информации отличается от американского весьма значительно. Нет смысла пересказывать все вопросы-ответы, так как их были десятки, и на это ушло несколько часов диктофонной записи. При нас также были выбраны темы, которые возьмут в разработку для завтрашнего выпуска газеты.
Джим из отдела криминальной хроники рассказал об особенностях создания подобных новостей. В этот день была два значимых события – перестрелка на автомойке, где Джим сам нашел гильзу от пули, а также кар-эксидент на мосту, где погибло 2 человека. Также Джим показал нам работу обоих админ-панелей – внутренней и внешней, которая открывается прямо на сайте. Оказалось, что с полицией работать не так и просто, они как и наши стражи порядка неохотно делятся информацией с акулами пера. Иногда на полицию даже подают в суд по этой причине. За последние 2 года газета потратила на адвокатов, что вели эти суды 350 тысяч долларов. Один такой судебный процесс отнимает год-два.
Быстрота/оперативность, в условиях конкуренции - главный тренд редакции, но не в ущерб качеству. Они могут придержать материал, если не уточнены все необходимые детали. Особенной гордостью Флориды Таймс Юнион являются журналистские расследования, которые занимают, порой по несколько месяцев. Одно из последних, на который они получили серьезный фидбек является тема под заголовком «Длинное ожидание». В расследовании речь идет о том, что ветераны войны в Ираке, которые подают заявку на медосбулживание ждут его очень долго в Джексновилле, по сравнению с другими городами США, такими как Даллас, Сиэтл, Бостон. Автор расследования, за которое его очень хвалил Френк Дентон – Клифорд Девис, который сам в прошлом был на войне в Ираке.




Редакция газеты и сайта демонстрирует открытость читателям, это тоже их фишка – под каждой статьей указаны редакционные и личные телефоны авторов, а также их имейлы. Даже Френк Дентон публикует свой личный номер под своими авторскими материалами. В среднем сайт //jacksonville.com/ имеет 25 новостей в день. Такой должности как корректор в редакции Таймс Юнион не существуют. Вычитку делают репортеры, которые ставят сами новости на сайт, выпускающие редакторы и даже дизайнеры. Заголовки для сайта и газеты делают разными, аналогичные тексты с сайта идут в газету, причем обязательно на сайте все новости появляются первыми. Раньше в этом плане газетчики чувствовали конкуренцию с сайтом, но с приходом в компанию Френка эта проблема исчезла – все работают как единый коллектив.

После этой беседы предстояло стать свидетелями еще одного интересного процесса, которое, как мне кажется вряд ли есть в украинских редакциях, либо я о нем не слышала. Суть его в том, что в газете есть такое понятие как «Колонки мнений», их выходит около 4 в неделю – то есть аналитика экспертов по актуальным темам. Ее пишут как редакторы издания, так приглашенные специалисты и даже читатели. Для того, чтобы обсудить предстоящие темы существует отдельных конференц-зал. Туда приходит совет экспертов, который состоит из 9 человек. Состав совета меняют каждые 4-5 месяца. В этот раз там были помимо Френка – 1 постоянный редактор, активист еврейской общины (она сообщила, что имеет украинские корни), чернокожая пастор из церкви, дипломат, сотрудник Таймс Юнион на пенсии, которые все еще имеет авторитет для коллектива, бизнесмен-гей. Для этих людей – честь участвовать в подобном мероприятии, они делают это бесплатно и с энтузиазмом. Тема сегодняшней повестки дня была – выборы мэров. Сейчас в Джексоне идет предвыборный процесс на кресло первого лица города и есть 4 основных кандидата. При этом один из них номинальный, один – теперешний мэр и 2 его более-менее серьезных конкурента. Мы были не до конца дискуссии, но как я поняла, каждый из участников высказывал свое мнение о каждом кандидате, давал ему оценку, в том числе на основе своих личных контактов с ним, либо его бизнес или управленческой деятельности, а также по мотивам конференции кандидатов, что прошла накануне. Теперешний мэр Джексона – Элвин Браун чернокожий, и на своем посту уже 2 срока. Как я поняла из дискуссии, он имеет хорошие шансы стать мэром вновь, благодаря его имиджу стабильного человека.















После этого митинга нас отвезли в отель, откуда через 40 минут за нами должна была зайти директор рекламного отдела Элизабет. Элизбает очень активная дама, обещала устроить нам пешеходную экскурсию и показать рассвет над Сент Джонсом, а также отвести нас в ресторан мексиканской кухни.
Элизабет оказалась еще одной нетипичной, в нашем представлении американкой. Худенькая, подтянутая, она увлекается поездками на велосипеде, делает сплавы на каяках, играет на гитаре по вечерам в кругу своих друзей музыкантов. Самая интересная часть беседы, как и у людей из других стран обычно завязывается за столом. Там я расспросила нашу новую подругу о ее жизни в Америке, о распорядке дня и обычных человеческих ценностях и проблемах общества. Оказалось, что женщина родом из Луизианы, имеет образование журналиста и психолога, в поисках лучшего места работы переехала во Флориду. Здесь ей очень нравится, говорит, что южане дружелюбнее людей из других штатов. У нее есть собака по имени Фитци, она назвала ее так в честь прабабушки из Германии (у Элизабет немецкие корни) и ее близкие шутят, что надеются на то, что прабабушка, пребывая на небе воспринимает этот факт нормально. Элизабет не любит готовить, мыть посуду и убирать, поэтому готовит очень редко, а для уборки есть специальный человек. Также сказала, что планирует заняться обустройством сада и огорода в своем новом доме. Живет недалеко от редакции, в 5 минута езды на автомобиле.
В, общем буду заканчивать, а то уже глаза закрываются, смена часовых поясов по-прежнему дает о себе знать. Впечатлений и информации получено в сотни раз больше, чем я в состоянии описать))



































Ждите следующих обзоров вскоре!



Добавить в: