про ГМО

2 червня 2013 01:19   Переглядів: 5661
Мітки: яд, панацея, еда
Подобається Рейтинг поста: + 1
Вот как всегда полуночничаю в интернете и на ночь глядя и зацепилась за картинку, которую опубликовала во Вконтакте одна моя знакомая. Я уже привыкла к контенту, который выкладывают бывшие одноклассники, однокурсники и другие знакомые из моего темного прошлого, но такой картинки от человека, учившегося на химико-биологическом я не ожидала.
Это был репост одного из тысяч упоротых пабликов в этой многострадальной сети, что-то типа "правила жизни" с жуткой картинкой ужасного качества фотошопнутого огурца с головой крокодила. Надпись гласила:

"Опубликован свежий "ЧЕРНЫЙ СПИСОК" производителей ГМО (Генетически Модифицированных) - продуктов.
В данный список снова попали:
1 Snickers
2 Чай Lipton
3 Кетчупы и соусы Heinz Foods (Хайенц Фудс)
4...
Продолжение доступно подписчикам! "

Поразительное мракобесие на фоне истерии по разработки трансегенов все ширится. активно подливают масла в огонь всяческие группы и сообщества призывающие спасать кабачки от внедрения в них гена каракатиц или что-то в этом духе. И люди, далекие от базовых знаний в области генетики и селекции, охотно поднимают знамя борьбы за спасения своих желудков от помидоров-убийц. дачники, выращивающие испокон веков картошку на навозе, уверены, что огурец, который модифицирован для созревания с отсроченным сроком гниения, способен передать их внукам жабры и прочие ужасные мутации.

я, конечно, не отвергаю угрозы вмешательства в генофонд растений, но на данном этапе работы ведутся в сторону повышения урожайности, стойкости, сроков хранения... ходячие кабачки-убийцы нам не грозят)) стоит также учесть, что над модификацией работают не от нечего делать, а по причине кризиса в сх и угрозы мирового голода. хотя вот ООН предлагает такую альтернативу //lenta.ru/photo/2013/05/16/edible/ для тех, кто боится тренсгенов))

ученые, занятые в разработках, не кучка злых гениев из фильма ужасов, а съеденный вами огурец не передаст вашим детям свою днк.

вот, например, можно почитать пост аж за 2009 год //velta-1.livejournal.com/37351.html
очень адекватно пишет про ГМО химик  //flavorchemist.livejournal.com/tag/%D0%93%D0%9C%D0%9E 
кроме того, существует много блогов и других источников информации от профессионалов с соответствующим образованием, которые регулярно пишут об особенностях отрасли.

мне непонятно почему люди так охотно верят высосанным из пальца ужастикам о том, как все будет плохо и отказываются верить объективным научным доводам, выступающим за иную точку зрения?
почему-то люди, видящие надпись ГМО даже не хотят принять мысль о том, что у него есть хорошая сторона.
это как в древние времена. боятся всего того, что не знают и не могут объяснить...

Додати в:
 

Коментарі (33)

Додати коментар
SvetW 2 червня 2013 г. (06:54) #[1]
А почему во всем мире продукция органического земледелия (т.н. "яблоко с червяком") стоит намного дороже?... Так, просто, интересно....Да и голод Украине, с её землями грозит не скоро.... разве что ленивым или ограбленным...
boukgday 2 червня 2013 г. (12:20) #[2]
корпораціям треба продавати свою продукцію, вони профінансують будь-які дослідження, якщо висновком буде безпечність гмо.
об"єктивні дослідженння фінансувати невигідно. але, з іншого боку - повно інформації про безпліддя та мутації тварин, над якими проводилися досліди, рак у пацюків і т.д., і все у відкритих джерелах.
корпорації також профінансують прийняття законів, згідно з якими бабуся із села не матиме права продавати свою продукцію: молоко, овочі, фрукти. інший варіант - необхідність дорого платити за аналізи, об це було невигідним. тоді за розведене хімічне молоко в магазині ми заплатимо вдвічі більше.
список безкінечний.
вибирає кожен сам
SvetW 2 червня 2013 г. (12:46) #[3]
Відповідь на [2]
Богдан, мы с Вами "однополчане" в Армии антиглобалистов?...
Chenzana 2 червня 2013 г. (18:22) #[4]
Відповідь на [2]
но при этом, продукция, даже с ГМО, проходит суровые тесты и исследования, санитарные и технологические нормы, а вы знаете чем удобрено и обработано то, что продает вам "бабушка из села"? если только это не ваша родная бабушка
Chenzana 2 червня 2013 г. (18:33) #[5]
Відповідь на [2]
вот моя подруга буквально сегодня пожаловалась мне, что купила на рынке клубнику. не ГМО, а выращенную на огороде. так вот вкус у клубнички был как у таблетки аспирина. оказываются в народе модно обрабатывать ягоды, чтобы они быстрее вызревали. но это же не ГМО, что вы, ведь ГМО это яд. или, например, обрызгать картошку химикалиями от колорадского жука это в порядке вещей, а купить новый сорт, урожайность которого выше и устойчивость к вредителям это смертный грех, это верная смерть. логика на грани фантастики
biermann 2 червня 2013 г. (14:33) #[6]
потому что европе и америке выгодней выращивать гниющие продукты, что бы давать работу своим фермерам, которые нещадно фигачат в свою продукцию пестициды.
а в африке голод, который можно было бы побороть просто модифицированым рисом.
но это же не приносит прибыли
а сми бьются в истерике про ГМО
SvetW 2 червня 2013 г. (15:00) #[7]
Відповідь на [6]
Эко куда Вас занесло?!.... Купить в "Джентельменах удачи" бочку пива и отправить "Детям Сомали"!...
biermann 2 червня 2013 г. (16:46) #[8]
Відповідь на [7]
вы наверное блондинка, я не нахожу логики в ваших камментах
SvetW 2 червня 2013 г. (17:02) #[9]
Відповідь на [8]

А то!... Конечно блондинка.... Как Мерилин Монро - крашеная...

Ну Вы же печетесь о судьбах африканского голода, а не о корове Зорьке бабки Мани из Репок?

Chenzana 2 червня 2013 г. (18:34) #[10]
Відповідь на [8]
не обращайте внимания, это местные блаженные
SvetW 2 червня 2013 г. (18:40) #[11]
Відповідь на [10]
ЧМО убогое!
biermann 2 червня 2013 г. (21:32) #[12]
Відповідь на [11]
рукалицо
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:08) #[13]
Відповідь на [11]
за личное оскорбление вы попадаете в бан. мало того, что неадекватная, так еще и невоспитанная грубая особа. фу такой быть!
Chenzana 2 червня 2013 г. (18:23) #[14]
Відповідь на [6]
ну это уже, конечно, из рубрики теории заговоров, но что-то похожее наблюдается в мировой экономике
SvetW 2 червня 2013 г. (19:10) #[15]
Відповідь на [14]

ну если уже про мировую экономику заговорило.... пора тикать!

А плюсов то, по рейтингу сколько!... Засекаем время 19:13 - сейчас посыпятся...

bonker 2 червня 2013 г. (22:34) #[16]
Відповідь на [6]
разделяю это мнение. И корпорации проплачивают удобные им "исследования", и "органические фермеры" ведут свою пропаганду - ведь часто в Европе им платят дотации за нерасширение производства сельхозпродукции, чтоб цены на нее не падали - ведь легче зарабатывать продавая меньше товара по высокой цене, чем больше товара по низкой. Сложно поверить той, или иной стороне.
2001 2 червня 2013 г. (14:41) #[17]
Девушка ознакомитесь для начала с азами генетики, что влияет на наследственность и изменчивость, что такое хромосомы, мутационная теория.
invisible 2 червня 2013 г. (16:06) #[18]
Відповідь на [17]
Есть возражения по выводам, которые делает девушка? Тогда ознакомься для начала с тысячами научных работ (а не страшилок в интернете) по изучению действия трансгенов на человеческий организм.
Chenzana 2 червня 2013 г. (18:25) #[19]
Відповідь на [17]
у меня красный диплом после 5 лет изучения различных дисциплин химико-биологического факультета. а у вас?
SvetW 2 червня 2013 г. (18:42) #[20]
Відповідь на [19]
Черниговский ПЭД - далеко не Сорбонна.... не знали? В село - учителкой в школу детей учить! хватит в морге прохлаждаться...
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:28) #[21]
Відповідь на [20]
у мене не педагогическое образование. училкой, к сожалению не возьмут, а так я бы с удовольствием поработала с детьми, что бы из них не повырастали такие необразованные существа как вы
2001 2 червня 2013 г. (21:18) #[22]
Відповідь на [19]
а у нас в квартире газ
5 по химии и биологии в аттестате о среднем образовании, 5 защита диплома (не красного, пару четвёрок) аспирантура и работа научным сотрудником в НИИ + увлечение или хобби кибернетика.
Но дело не в дипломе и образовании, а в простой логике. Если в Чили чихнула собака, то в Азии через неделю заболеет китаец гриппом и западноевропейская фармацевтическая фирма заработает 2,5 миллиарда евро.
У Айзека Азимова есть два интересных произведения "Сами Боги" и "Конец вечности" (может поможет)
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:09) #[23]
Відповідь на [22]
да, Айзек Азимов, конечно авторитет в генетике и селекции
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:13) #[24]
Відповідь на [22]
и вы совершенно правы по поводу "дело не в дипломе" я не перестаю читать различные исследования и работы из мира науки, стараюсь мыслить объективно. а вы пока никаких существенных аргументов не предьявили, только лично на меня все наезжаете) если вы уверены, что я ошибаюсь - подскажите мне в чем именно.поделитесь вашими разработками. я буду только рада узнать в чем не права
wikid 2 червня 2013 г. (15:34) #[25]
Я просто оставлю это здесь:
http://lurkmore.to/%D0%93%D0%9C%D0%9E
Chenzana 2 червня 2013 г. (18:26) #[26]
Відповідь на [25]
читала) луркморье те ещё тролли)
105kg 2 червня 2013 г. (22:19) #[27]
Відповідь на [26]
Не-не-не...

Там коллективный разум! И дураков там не держат!

А по сути:

ВСе ГМО после обработки соляной кислотой HCl в желудке, превращается в недогавно, которое никаким образом не повлияет на ген организма, съевшего ГМО.

Пересечение неорганической и органической химии примерно равно математическому умножению на 2 любого числа. В итоге получается однозначно четное (в данном случае - неорганическое соединение)

ИМХО
Долгих лет жизни всем...
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:13) #[28]
Відповідь на [27]
про кислоту в желудке все четко, а вот про пересечения я немного не врубилась)
bonker 2 червня 2013 г. (22:55) #[29]
Черезмерное внимание к  гипотетическим мутациям из-за ГМО отвлекает от реальной проблемы, с которой борются северо-американские фермеры: например та же мега корпорация Монсанто в судах валит фермеров, у которых прошло случайное опыление ихних посевов растениями соседних фермеров, использующих семена Монсанто (или других компаний). Были суды в Канаде и США, которые чаще разоряли фермеров: у этих транскомпаний есть авторское право на свои семена. Вот работает себе такой фермер, работает, садит свои "органические" семена, а сосед садит патентованые гемеошные, органичные растения залетают от гемеошных и у органичного фермера выростают вместо органичных растений - гемеошные; потом приходит корпорация и говорит - ты использовал мои семена незаконно и теперь по закону весь твой урожай МОЙ. Фермеру остается или разориться, или пойти на условия Монсанто и юзать их семена. Кому интересно, почитайте о канадском фермере-герое Перси Шмайзере, который успешнее всех борется с Монсанто, выигрывает суды и ездит со своей женой по всему миру с лекциями (кстати, лауреат премии Ганди).
Еще есть третья страшная проблема - многие гмо семена имеют ген инфертильности - чтоб никто не смог юзать гемеошный урожай на семена и вынужден был покупать новые семена у корпорации: есть мнение, что возможна такая жопа, что дикие и негемеошные растения в следствие случайного опыления подходящих культур также получат эту инфертильность и в природе наступит хана.

А по поводу мутаций мне тоже не понятно - если у помидора будет ген улитки, то что, вероятность мутации выше у сьевшего такой помидор, чем у сьевшего целую улитку? Я не биолог, конечно, но мне все равно не понятно это.
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:15) #[30]
Відповідь на [29]
думаю тут проблема неадекватности судей, которые выносят такие решения без должного образование в этой сфере.
Chenzana 3 червня 2013 г. (14:31) #[31]
Відповідь на [29]
а по поводу генов улитки, то тут все просто. генетическая информация продуктов питания никак не может внедриться в генный материал съевшего. вред человеку может быть нанесен только каким-либо токсином, агрессивными продуктами метаболизма или радиацией. но на данном этапе у модифицированных растений ничего такого нет
LepacaKliffoth 3 червня 2013 г. (08:56) #[32]
Заинтересовался этим Перси Шмайзером. Интересную заметку прочёл
http://www.biosafety.ru/index.php?idp=23&idn=1601
bonker 3 червня 2013 г. (09:51) #[33]
Відповідь на [32]
да, но опять же, насколько я понимаю, трансгенность может быть разной и необязательно инфертильной, суперсорняковой и тд - но пока, видимо, есть лишь такое - оно и понятно: станут вам мегакорпорации альтруистично финансировать благие биотехнологии, если можно заколотить бабло
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії