Блоги

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОпроверка на дорогах 0'R

    kotval 6 1441



    Новенькая своенравная телега катила по краю луга, над веселою речкой, вдоль старых лип. Пара коней тянула ее. Колеса подскакивали на вылезших из земли морщинистых корнях деревьев.

    Ах-ух! Хррррь! Колеса были недовольны тем, что телега гонит по ухабам не глядя, не бережет их.
    А телега кричала: это вас-то мне беречь, четверых? А может, вы побережете меня, одну?

    И продолжала скачку. Подпрыгивали мешки и кабаки, скрипела оглобля, скрипели тележные бока.

    Возле самой верхушки холма приключилось-таки: налетела телега колесом на кочку в лоб, не выдержало крепление - и соскочило колесо!

    Упала телега грудью на землю, покатились с нее кабаки, разлетелись мешки. Один из них, с мукой, напоролся на косу, полетела во все стороны мучная пыль и покрыла все и вся вокруг, смешиваясь с грязью и навозом.

    А где же колесо? А колесо лете  ...

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОлипа и верба 0'R

    kotval 10 1793


    Возле реки растет большая верба. Мимо нее на телеге везут свежесрубленную липу. Верба возмущается и жалеет липу.

    Но липа отвечает ей, что ее везут в мастерскую резчика, где делают поистине волшебные вещи. Вначале ее разделят на небольшие бревнышки, а те распустят на брусы, которые сложат в саду под навесом и будут сушить несколько зим и лет. Потом высохшие брусы, легкие и звонкие, разрежут на чурочки, разной величины и формы. Внутри каждой чурочки мастер увидит таящийся там полезный и красивый предмет: ложку, плошку, чесалку, лопатку, ступку с пестом, коробочку с крышкой... Да мало ли что он увидит там!

    Потом мастер и его подмастерья с помощью стальных ножей и резцов освободят предметы из чурок, огладят их и украсят, рисунком от раскаленного прутка, или инкрустацией, или рельефной фигуркой, или узорной решеткой.

    Всю эту прекрасную резню однажды погрузят на   ...

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОмолот и молоточек 0'R

    kotval 4 1739



    Жарко в кузне. Скрипят меха, надувая воздуха в огонь: ффу! Ффу! И вспыхивает, гудит огонь, наливается светом ракаленнвя куча угольев, в которых изменяется заготовка. Вначале она вишневеет, затем оранжевеет и наконец начинает сиять белым и сыпать искрами.

    Тогда тощие клещи хищно ухватывают раскаленную заготовку, чертят ею в спертом воздухе кузни стремительную радугу и - пац! Кладут ее на напряженную, притихшую наковальню.

    Ииии - тюк! Пах! Начинают свой танец молоток коваля и молот его ученика. Тюк пах тюк пах тюк пах тюк пах - из-за плечей коваля и его помощника-громадины они выпрыгивают один за другим, бьют по заготовке, молот - след в след за молоточком, - и прячутся, чтоб через миг снова вывалиться.

    Вроде бы мало времени прошло, а глядишь, и тело заготовки начинает плыть под   ...

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОо хитром мышонке 0'R

    kotval 15 1709



    Большая печь была в центре хаты. В ней готовили пищу. Под ней жили мыши. Днем они прятались, а ночью вылезали в темноте и хозйничали в печи, добираясь до хлеба и каши. Еди было вдоволь, хата – теплая. Чем не житье?
    Но однажды утром в хате запахло котом. И это был не случайный запах: когда пришла ночь, множество беспечных мышей были схвачены когтистыми лапами. На следующее утро хозяева нахваливали кота, его угощали и баловали. А ночью все повторилось. Мыши посоветовались – и решили уходить. Хоть и зима, холодно, но – не ждать же, пока кот всех мышей передушит.
    Один мышонок решил, что он умнее всех мышей.

    - идите-идите,- сказал он. – а я с котом договорюсь.

    - нельзя договориться с этим страшным врагом! – сказал седой старейшина.

    - а кто пробовал?
    И, как ни уговаривали его мыши, родня и приятели, уперся мышо  ...

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОпастух и волк 0'R

    kotval 0 2291




    Один парень очень хотел быть пастухом. Повезло ему: ведь он пастухом и стал. Пастух любителем был побродить, даже зимою, когда отара укрывалась в теплом загоне, гулял вокруг поселения, если не мела метель и не трещал мороз.
    Пастух разговаривал со спящими зимними деревьями, со зверями и птицами. Получалось это у него.
    Как-то встретился ему волк, разговорились, познакомились. Оказался смышленый, хороший собеседник. Подружились они, встречались за рекой на лугу заснеженном каждый день - и все вели долгие беседы о дальнем и ближнем, о бывшем и не бывшем еще.
    Но пришел провесень, лед на реке стал слаб, встречи прекратились. Потом снег сошел, показалась первая трава.
    Вскоре пастух отправился с отарой на пастбище. В первую же ночь собаки подняли страшный шум. Пастух взял факел и клинок, пошел на шум. Оказалось, собаки загнали в балку волка, который зарезал ягненка и хотел   ...

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОлягушечка 0'R

    kotval 8 1902



    Маленькая изумрудного цвета лягушечка с янтарными глазками сидела на подушке седого мха и смотрела, как казаки пилили большие рыжие сосновые стволы.

    Надсадно воя, сосны падали, сотрясая землю.
    - Жалко деревья, хоть мне до них нет дела, и мой дом – берег лесного озера, - бормотала лягушечка, вибрируя белым зобом. – и ведь так тяжело этим казакам. Вот бы узнать, зачем они срезают деревья!
    В этот момент быстрая мальчишечья ладонь захватила ее и бросила в горшок. Наступила тьма. Лягушечка вдруг поняла, что ее поймал мальчишка, а это обычно заканчивается надуванием с помощью соломинки. Заплакала лягушечка.




    Но никто ее не надул. Принес мальчик ее к берегу большой реки. Возле берега стоял новенький дубок. Мальчик поднялся на палубу дубка и отдал горшок с лягушечкой толстому кранолицему казаку, а тот бросил лягушечку в  ...

  • ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОсплав 0'R

    kotval 15 1546



    необходимое предуведомление: чрезвычайно много буков. без спецадаптации не читать!


    Поднялись за третьими петухами. Серело. Малой полез в трубу за садлом. Сокиры с пилами с вечера были славно подготовлены: сокиры замочены, а пилам разведены и наточены зубья.
    Над рекою ползли клочья серого тумана. Човен принял троих и скользнул по розовой речной утренней глади. Грести взялись все, течение перемогали с трудом.
    Под левым берегом с пушечным гулом вскинулся большой окунь. Хлопая крыльями, на воду опустились уточки и принялись кормиться, выставляя белому свету попы с хохолками. За спиною, в поселении, замычал теленок. Бреханули собаки, сонно и лениво, не то, что с вечера.
    Продвигались небыстро. Журчала вода вдоль борта. Поскрипывали уключины. Слава Отцу, плыть было не очень далеко. Сразу за поворотом ткнулись высоким носом в узкую полоску прибрежного песк  ...