В 22 километрах от Чернигова, возле села Мажуговка, участки под дачи можно взять бесплатно. В обществе «Лесное-1» 70 из 476 участков свободны. Площадь одного — шесть соток.
— Есть заброшенные участки, расположенные рядом, — показывает председатель общества «Лесное-1» Валентина Казимир, возглавляет общество с 2004 года. — В кооперативе — электричество (свой трансформатор), вода (водонапорная башня высотой до 20 метров). Сделана инвентаризация, оценка земли, документы на дороги.
Почему-то все хотят участки в черте города, — рассуждает. — А у нас земля пустует. Рядом автобусная остановка. Лес кругом. Грибы, ягоды. Недалеко озера — в Андреевке, километра три отсюда, в Слабине — километров пять.
Сейчас выделяют землю для АТОшников. Почему бы ребятам не строиться в Мажуговке, на дачных участках?
— Пришла в управление облземагентства, что на проспекте Мира, 14, — продолжает Валентина Казимир. — Смотрю, ребята из АТО. Спросила, где им землю дают.
— Нам предлагают Анисов, но Анисова уже нет, — говорят.
— А почему вы не просите участки в дачных обществах? — спросила.
— У нас участки уже поделены. Вам дадут в поле. Если земля не разбита на участки, нужно поделить, провести воду, свет. Представьте, это колоссальные сумы платить. А здесь — практически бесплатно, я считаю. Мы на правлении постановили — участникам АТО вступительный взнос не платить, в этом году он 250 гривен. Только гасить задолженность. По Пустующим участкам лет десять не платятся взносы. Многие люди отказались, многие поумирали. Задолженность, в среднем, до тысячи гривен за один участок.
Кроме Анисова, участникам АТО землю дают в Левковичах, Зайцах, — продолжает Валентина Александровна. — А у нас ведь земля не хуже. Мы — три общества: «Лесное-1», «Меркурий» и «Энергия», все возле Мажуговки, — пошли в управление Госземагентсва в Черниговской области, к Александру Колотилину. На прием носили карту. Он говорит: «Пишите письма». Мы написали — сколько пустующих, какая площадь. Не хотим, чтобы участки пустовали. Можно и сад разбить, и огород обрабатывать, и строиться. А в перспективе, думаю, и прописаться. В «Лесном» несколько домиков есть хороших, люди зимуют. Мало у кого шесть соток. В основном 12 или 18, или 24.
— Приватизированы?
— В «Лесном» приватизировано 158 участков.
— Свободная земля практически под городом. Как такое получилось?
— Обществу 20 лет. Оно от КСК. У нас поначалу обрабатывалась вся земля. А потом люди состарились. Дети не хотят помогать, у них своя жизнь. Люди понаписывали отказы — по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам. Человек шесть-восемь уехало из города.
— Неужели никто не спрашивает?
— Многие спрашивают, но немногие берут, — отмечает Валентина Александровна. — Считают, что это не под городом. Говорят, что плохо ездить. Да, у нас немного рейсов. До обеда два: один утром, в 6.50, от Капрона, потом в 8.10. И после обеда два, в 15.20 и в 19.00. Кроме этого ходят слабинский, гончаровский, киевский автобусы, но от трассы надо два километра идти по лесу.
— Участки свободные потому, что далеко от города, — объясняет Тамара Колбасник. — Люди бедные, нищие, а билет дорогой, восемь гривен в один конец. Я тридцать лет отработала на КСК, пенсия — тысяча, за нее не наездишься. Мой дед ненавидит эту дачу, а у меня вот рука поломана, но я без дачи не могу. Когда картошка цветет, такая красота, а помидоры какие вкусные, вы что! Вот только участки рядом пустуют. Дебри растут, заглушают. А если бы были соседи, было бы хорошо.
— Два рейса до обеда, два после обеда, — недовольна автобусным сообщением Варвара Степаненко, на участке вместе с невесткой Наташей. — Людей это не устраивает. На первый рейс пришел — есть 20 человек, он едет, нет — стоит.
У Марии и Ивана Серых дачный домик возле самого леса.
— Не зимуем, но живем по несколько дней, — говорит Иван Серый.
Тамара Кравченко, "Весть" №21 (645) от 21 мая 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Мажуговка, участок, дача, Тамара Кравченко, "Весть"