GOROD.cn.ua

Кто же будет ездить на такси за 1,25 млн. гривен? (фото)

8 июня прошла очередная сессия Облсовета. В прошлый раз, когда мы посетили собрание депутатов нас заинтересовала тема услуг такси, которые были приобретены на 2012 год, на сумму 1 миллион 250 тысяч гривен. Этот вопрос поднял руководитель партии  «Батькивщина»  Александр Кодола, им же был направлен депутатский запрос на адрес областной прокуратуры, Антимонопольного комитета Украины, Государственной финансовой инспекции нашей области, а также самого Облсовета. Ответы от соответствующих учреждений депутат получил.

Как оказалось Облсовет уже далеко не первый год тратит космические суммы на транспортировку сотрудников. Так, в 2010 году был составлен договор с коммунальным предприятием «Облавтосервис» на идентичную сумму – 1 млн. 250 тысяч гривен, в 2011-м – на 1 миллион 230 тысяч гривен, на 2012 год были запланированы расходы в этом направлении уже на полтора миллиона гривен, но 250 тысяч сэкономили в результате аукциона, который проходил между двумя участниками – «Облавтосервис» и частного акционерного общества «Таксосервис».

Согласно протоколу раскрытия предложений, коммунальное предприятие выиграло тендер, предложив цену за час работы 48 грн., и стоимость одного километра 3.96 грн. с ПДВ. Единственный конкурент ПАТ «Таксосервис» предложил стоимость на 20 копеек дороже.
При этом в Чернигове имеется несколько служб такси, которые предлагают услуги значительно дешевле - простой оплачивается из расчета 50 копеек за минуты, или 30 грн./час. Километр стоит 2.00, что практически вдвое дешевле, чем проезд на автомобилях КП "Облавтосервис".
Пример прайса Евротакси >>>

Те контролирующие органы, которые призваны защищать интересны налогоплательщиков и изучать подобные траты, а также финансовые нарушения не узрели в данной сделке ничего криминального и необычного. В принципе, ожидать других выводов, от Областной прокуратуры, которая буквально пару недель назад «случайно украла» несколько машин чернозема с частных угодий жительницы села Анисов для своей строящейся спортивной базы, и не приходилось…
Предоставляем вам копии документов, где черным по белому сказано, что никаких нарушений в действиях аппарата Облсовета нет.











За час до начала сессии мы решили  лично опросить самих депутатов и замов главы Облгосадминистрации  Владимира Хоменко и по поводу такси и насчет скандала вокруг немецкого медицинского центра  «Фрезениус» и возможного развития событий, которые коснуться лечения людей нуждающихся в гемодиализе.

Петро Хомрач, главный врач Менской центральной районной больницы, секретарь комиссии по трансграничному сотрудничеству, член Партии регионов. 



Господин Хомрач ничего о вип-такси для Облсовета не слыхал, поэтому прокомментировать что-либо по этому вопросу не смог. Также отметил, что услугами перевозок пока не пользовался.
Но зато он как главврач районной больницы поделился своим мнением по поводу проблемы лечения людей гемодиализом.
Депутат считает, что некоторые политические силы спекулируют на этой проблеме, стремясь заработать себе предвыборные дивиденды на горе людей. Вместо этого он предлагает всем желающим решить проблему, путем влияния на изменение закона, запрещающего финансировать  частные коммерческие структуры за счёт бюджетных денег.
Пётр Петрович считает что если немецкая фирма так любит украинцев и черниговцев и очень хочет что-бы они были здоровы, то пусть ПОДАРИТ свой медцентр Черниговской области и тогда деньги на его обслуживание у государства скорее всего найдутся
А пока фирма хочет зарабатывать на здоровье чернигоцев, то проблема не так просто может быть разрешена.
Очень интересно было бы увидеть лицо любого заграничного инвестора, если бы он услышал подобное заявление.

Кульбако Виктор Дмитриевич
, начальник главного управления ветеринарной медицины в Черниговской области, тоже представитель Партии регионов отказался что-либо комментировать.  Ни по такси, что обойдется жителям области более миллиона гривен,  ни по больным, нуждающимся в гемодиализе.
Депутат Кульбако также поспешил заверить нас, что не пользовался услугами такси от Облсовета.  Как минимум странно видеть такую реакцию от народного избранника.

Депутат – регионал Сергей Чубовский
, занимающий в облсовете должность секретаря комиссии регионального развития и строительства, в автомобильном вопросе не разбирался, но также не пользовался услугами областного коммунального такси. 
Депутат считает, что  здоровью больных почечной недостаточностью необходимо  оказывать помощь в обязательном порядке. Но судя по всему, Сергей Николаевич не сильно ориентируется в проблеме и тем более в путях её решения, но остаётся уверен что областная рада обязательно будет решать проблему «Френзениуса». 

Представительница женской половины фракции Партии регионов в областном совете, «бизнесвумен» из Козельца Надежда Петровна Миклуха-Маклай, выпорхнувшая из своей Toyota Avalon,  с радость согласилась ответить на пару вопросов.
Она как и многие из её коллег не вникала в суть вопроса  об обеспечении Областного совета транспортными услугами на сумму 1,25 млн.грн. Сама Надежда Петровна услугами «шарового» такси для чиновников также не пользовалась, но слышала, что кто-то из её коллег на нём ездил. К сожалению, депутат так не смогла вспомнить, кто именно...
Ничего конкретного госпожа Миклуха-Маклай не смогла сказать и о решении проблемы людей – гемодиализников.
Отметила, что наполнение местного бюджета является на её взгляд наиболее важной задачей для Областной рады и своих основных успехов  Надежда Петровна достигла именно на поприще наполнения областного бюджета, соблюдения договоров аренды и т.д.
Необходимо отметить что здесь получается «неувязочка»,  наполнять бюджет хотим, а в миллионные расходы не вникаем.

Николай Иванович Стрелец
, заместитель главы Областной государственной администрации, также представитель ныне провластной партии настаивал, что в вопросе расходования сверх миллионной сумы речь не идёт об услугах такси, а всего-навсего  в транспортном обслуживании работников Областного совета своим же коммунальным предприятием «Облавтосервис». Имелось ввиду, что это совершенно разные вещи. 
Вот только непонятна логика Областного совета, который тратит такую серьёзную сумму, покупая услуги у своего же предприятия.

Также Николаю Ивановичу очень хорошо известна проблема с лечением гемодиализных в области. Он был одним из людей со стороны администрации, участвующих в переговорном процессе. Чиновник убеждён что проблема уже решена и говорить о ней уже не стоит, поскольку по его словам, был найден консенсус между властью, больными и медцентром «Фрезениус». На данный момент подписан меморандум, больные получают лечение, и финансирование будет осуществляться согласно меморандума.
Вот только разделяют ли  такую уверенность господина Стрельца больные-гемодиализники, которые за полтора года борьбы с чиновниками потеряли всякую надежду на положительный исход?

Депутат-регионал из Прилук Анатолий Мирошниченко
считает, что потраченные на обслуживание транспортом облсовета 1,25 млн. грн. лучше было бы потратить на  социальные нужды населения и лично он такое решение не поддерживает.
Такой свой социальный подход прилуцкий бизнесмен высказал и в отношении лечении больных в мед центре «Френзениус», считая что центр должен работать и деньги на него должны выделяться.

Александр Кодола, глава Черниговской областной оппозиционной партии  «Батькивщина», на сегодняшний день наиболее важным вопросом считает внесение в план дня и рассмотрение на пленарном заседании Областного совета обращение к Верховному Совету Украины,по поводу снятия с рассмотрения законопроекта №9073, касающегося введения второго государственного языка – русского.  Также он отметил, что над вопросом  о слишком дорогом такси для депутатов тоже будет продолжать работать, несмотря на формальные отписки контролирующих госструктур.



Депутат от «Фронту змін» Ярослав Демченков
не то что не пользовался услугами коммунального такси, но и вообще не пользовался никакими привилегиями как депутат. За всё время получил только депутатский значок и удостоверение, чем по его словам существенно отличается от провластных депутатов, которые имеют очевидные выгоды от своего депутатства, «протягивая» на сессиях свои вопросы. 
Ярослав акцентировал внимание на полную бесправность и определённую «фиктивность» работы оппозиционных депутатов, которые по сути ни на что не влияют. По его словам областная администрация готовит проекты решений, провластное большинство за них голосует, а все замечания со стороны не своих депутатов просто игнорируются.
Все инициативы, связанные с борьбой с наркобизнесом, ремонтом дорог в области и другие инициативы которые он озвучивал, остаются не услышанными властью.



Сергей Журман, депутат от «Батькивщины» считает, что приобрести услуги транспортников для Облсовета можно было однозначно дешевле. Но сам он услугами такси за счёт областного бюджета не пользовался.
Что касается результатов работы в качестве депутата Облсовета, то самым главным направлением своей деятельности Сергей считает борьбу за обеспечение комфортных условий проживания жителей области.
Например, на одной из сессий они с коллегами сняли  с рассмотрения вопрос о добывании полезных ископаемых в нескольких районах области, что повлекло бы за собой, в случае принятия решения ощутимый  вред окружающей среде.
Но как часто бывает, – вопросы снятые на одной сессии – поднимаются снова на другой. Ведь финансовый интерес нередко перевешивает любые  разумные аргументы.



Несколько слов сказал депутат-перевозчик из Коропа, глава областной организации «Фронту змін» Александр Нерета. Он занимался вопросом «Фрезениуса» и вот что сообщил: власть, в лице господина Хоменко, пообещала найти возможность и перечислить субвенцию в городской бюджет для перечисления средств на нужды больных. Ориентировочно на год эта сумма может составить 6 млн.грн. Вот откуда эти деньги придут,  из областного бюджета, или же государственного – пока неизвестно.
Поэтому оппозиционный депутат пока расценивает громкие слова власти только, как очередные обещания, которые могут таковыми и остаться.
Ну и как положено настоящему оппозиционеру Александр Николаевич раскритиковал покупку услуг такси, мотивируя это тяжёлой экономической ситуацией в области. И по настоящему заинтересовался куда именно и кто будет осуществлять поездки  за счёт областного бюджета.



Для Александра Нерета и читателей портала Gorod.cn.ua  вопрос о такси поспешил разъяснить заместитель главы областного совета Валентин Мельничук (чья внучка недавно сбила насмерть на машине Мерседес 19-летнего жителя Чернигова), что транспортным обслуживанием за 1,25 миллиона будут пользоваться НЕ РАБОТНИКИ АППАРАТА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА, А ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ В ЛИЦЕ ДЕПУТАТОВ. В этом вопросе получается несостыковка со словами еще одного заместителя Владимира Хоменко – Н.И. Стрельца, который уверил что такси именно для СОТРУДНИКОВ ОБЛСОВЕТА.

И тут то ли этих такси ещё никто в глаза не видел, толи чиновники никак не разберутся, кто же всё-таки будет ездить за бюджетный деньги.    Также Валентин Васильевич считает, что  стоимость приобретённых услуг существенно дешевле любого такси, «просто нужно уметь правильно посчитать».  Интересно как именно предлагает считать областной чиновник? Если познакомиться с отчётом о проведённых торгах (этот документ появился на сайте Облсовета как раз в тот день, когда нашего корреспондента месяц назад футболили из кабинета в кабинет в течение часа, пока наконец после звонков друг-другу кто-то не залил документ на ресурс), то станет ясно, что Облсовет приобрёл услуги такси с ценой почти 4 грн. за 1 км (это с учётом ПДВ). Когда в тоже время в Чернигове работает ряд фирм обслуживающих пассажиров по цене 2 грн. за 1 км. Правда они имеют минимальный заказ в среднем до 10 грн. за 2 км, но наверняка их услуги дешевле закупленных чиновниками для своего удобства, или может быть своих меркантильных интересов.

Честно говоря, заявление господина Мельничука вызвало неподдельное удивление. Ведь уже который раз приходится наблюдать, припаркованные под заданием Облсовета машины депутатов, на которых они пребывают на сессию. Ориентировочная цена таких авто от 160 до 400 тысяч гривен. Весьма сомнительно, что привыкшие к комфорту личных авто слуги народа, пересядут на коммунальное такси.



Элегантный лексус заместителя В.Хоменко - Николай Стрельца



Внушительный Land Rover депутата-регионала Сергея Андроса



Солидный Mitsubishi Pajero депутата Облсовета и ректора Политеха Сергея Шкарлета



Депутат-регионал из Прилук Анатолий Мирошниченко прикатил на этом мерседесе



Эта Toyota Avalon принадлежит депутату-регионалу Надежде Петровне Миклуха-Маклай из Козельца























Более подробные ответы в вопросе бесплатных перевозок для сотрудников и депутатов Облсовета  мы постараемся найти в кабинетах чиновников и подробно сообщить о результатах расследования на страницах портала.
Ну а пока чиновники будут комфортно ездить на такси, стоимость которого составляет почти 25% годового лечения черниговцев нуждающихся в гемодиализе, как воздухе. Также хотим отметить, что на 1 миллион 250 тысяч гривен можно было бы закупить в парк Облсовета 10 новеньких автомобилей, стоимостью 15 тысяч долларов каждый.

Игорь Андрийченко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Облсовет, Владимир Хоменко, Александр Кодола, такси для депутатов, Валентин Мельничук, Николай Стрелец, медцентр "Фрезениус"