GOROD.cn.ua

Данюша в беде

Данюша в беде
Сейчас Данилке Воловенко два годика и четыре месяца. Мальчик не может сам держать голову, сидеть. Мама или бабушка все время держат ребенка на руках — в кроватке или коляске он нервничает, плачет, кричит. У крохи начинает трястись подбородок, потом ножки. Поэтому мама и бабушка не спускают ребенка с рук. Так выносят Данилку и на прогулку, мальчик не признает даже «кенгурушку». Спит он только у мамы на плече. Устанет мама, ребенка берет бабушка.

— Пока ходила беременной, патологий не было, — рассказывает 21-летняя мама, черниговка Татьяна Воловенко. — Делала УЗИ три раза, как положено, мне говорили, все в норме.

Это у меня вторая беременность. Первый раз выносила двойню, но... детки родились мертвыми. Это было еще в Мене, когда жили там с мужем Володей. Забеременела второй раз, отношения с мужем уже разладились. Он поднял на меня руку.

Чтобы не случилось выкидыша, на 16-ой неделе беременности на шейку матки наложили шов. Операцию делали в Чернигове. К мужу из больницы я уже не вернулась, осталась у родителей. Позже подала на развод.

Пошла рожать на 42-ой неделе (две недели уже перенашивала). Когда вызвали схватки, почувствовала — что-то не так. Срочно по телефону вызвала маму.

— Я одолжила у соседей денег, приехала в роддом, — вспоминает бабушка, Надежда Вилкова. — Просила сделать кесарево, но врач сказала, что дочка родит сама.

— Роды были тяжелыми, — продолжает Таня. — Головка показывалась четыре раза и пряталась. Уже на пятый раз собирались тянуть щипцами. Но я крикнула: «Не надо щипцов!». Слышала, что после щипцов бывают осложнения. Ребенка тянули вакуумом.

Роды начались в полдесятого утра. Вытянули ребенка в полседьмого вечера. Он не дышал. Его тут же забрали в реанимацию, откачали. Две недели в реанимации роддома сынок лежал на аппарате искусственного дыхания. На голове была гематома, шишка размером с голубиное яйцо. Врачи сказали — от вакуума.

Потом из реанимации роддома перевели в реанимацию детской больницы на Пирогова.

В роддоме на лекарства ушло тысяч десять, в больнице — еще тысяч пять за неделю. Еще месяц, уже вместе с Данилой, лежали в грудничковом отделении.

— Про то, что у сына ДЦП (детский церебральный паралич) в тяжелой форме, узнала уже, когда встали на учет в первой городской детской поликлинике. Это была для меня страшная новость. Данила плохо видит. В поликлинике встали на учет и у окулиста, и у невропатолога.

— Все деньги, что получила на ребенка, пошли на больницу, еще и по соседям одалживать пришлось, — говорит бабушка. — Люди, спасибо, занимали. И на работе скидывались. Стыдно брать, но выхода не было.

Мама Тани, Надежда Михайловна, работает дезинфектором в Черниговской районной санэпидстанции. Зарплата минимальная. Отец — пенсионер. Таня вышла замуж сразу после окончания учебы (в 16-ом училище). 750 гривен пенсии по инвалидности платят Данилке, плюс 50 гривен помощи по уходу за ребенком получает Таня.

— Муж проведал только раз, в роддоме. Свекры передали нам 200 гривен, Вова донес до роддома только 60.

Мы разведены, но матерью-одиночкой я почему-то не считаюсь. От отца помощи никакой, он даже отказался приехать, чтобы подписать согласие на прописку Данилы в Чернигове.

Так хочется, чтобы Данюша поправился, встал на ножки. Хоть бы начал сидеть, держать голову, сказал первые слова. Сейчас он уже узнает маму, деда, бабушку. Говорит некоторые слоги. И мы узнали, что шансы на поправку Данилки есть.

Врачи говорят, с ним надо заниматься, некоторые детки болезнь перерастают. Два раза нам давали путевку в центр «Відродження», в Чернигове. Там ему делали массаж, зарядку, процедуры. После этого сынок стал чуть больше ножками двигать. Недавно нам рассказали про санатории для детей-инвалидов в Трускавце. Говорили, что там деткам с ДЦП хорошо помогают. Это международная клиника восстановительного печения.

— Таня позвонила туда. Сказали: «Да, мы поднимаем на ноги таких детей. И чем раньше вы его привезете, тем лучше. Чем меньше возраст ребенка, тем лучше будет результат», — говорит бабушка.
На лечение в санатории надо 16 тысяч гривен. Где их взять? В банк идти страшно, вдруг жилье потеряем, занять не у кого.

Надеются и верят, что есть среди нас неравнодушные люди, которые не оставят в беде маленького человечка Данилку.

Номер счета для тех, кто может уже сейчас хоть чем-то помочь:

м.Чернігів Приватбанк МФО - 305299 ЄДРПОУ -14360570 Номер рахунку — 29244825509100.
  Номер карточки Привата - 4405885019599567

Если возникнут трудности при переводе, можете позвонить мамы и бабушке по телефону 661- 017

Телефоны редакции: 675-522 (редактор), 675-188, 675-189 (корреспонденты)

Елена Гобанова, еженедельник «Весть», №48 (473)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Елена Гобанова, еженедельник «Весть», Татьяна Воловенко, Данил Воловенко, помощь, дцп