Черные риэлторы в Чернигове: миф или реальность?
Среда, 28 Апреля 2010 12:51 | Просмотров: 6954
Черные риэлторы в Чернигове: миф или реальность?
Словосочетание
«черный риэлтор» широко вошло в обиход в лихих 90-ых. Так называли тех, кто с помощью мошенничества либо же насилия лишает людей квартир. Однако кто бы мог подумать, что такие «предприниматели» орудуют до сих пор. И в нашем спокойном городе...
Бизнес на несчастьи
Когда развалился СССР и люди, потерявшие все свои сбережения, в мгновение ока стали нищими. Рынок жилья начал стремительно скатываться в пучину криминала.
Предприимчивые люди сообразили, что те, кто владеет жилплощадью, но при этом ведет нищенское существование, на самом деле обладают огромным богатством. Ведь жилье стремительно росло в цене и стоило огромных денег. Тогда по всем странам, возникшим на осколках СССР, прокатилась волна исчезновений, а также неестественных смертей. После этого недвижимое имущество умерших вдруг переходило в руки посторонних людей. Последние, естественно, тут же продавали эту недвижимость, сколачивая себе состояния.
Вторая волна
К счастью, те времена миновали. И многие люди думали, что черные риэлторы канули в лету.
Однако это не так — утверждает обычная черниговская семья Ересько. По словам Бориса и Татьяны, в Чернигове действуют достойные наследники черных риэлторов, вторая волна, так сказать. Только теперь в качестве аргументов в своих темных делах они используют не бейсбольные биты, а завещания, судебные решения и прочие документы.
Схема разводки, от которой пострадала
семья Ересько, очень проста и достойна светлой памяти
Остапа Бендера.
Итак, умирает престарелая жительница Чернигова, одна из тысяч живущих у нас пенсионеров. Некая гражданка, имея на руках завещание умершей, тут же вступает в наследство и распоряжается недвижимостью. Квартира продается одним людям, затем те перепродают жилье еще кому-то. В конце концов, ее покупает обычная семья, ищущая себе новое пристанище. Муж, жена, ребенок. И тут неожиданно объявляется наследник. «Прежнее завещание незаконно!», — кричит он, —
«Я законный наследник, я ухаживал за бабушкой!».
И верно, вдруг оказывается, что,
цитируя решение Деснянского районного суда: «Заповіт на ім'я ... був злочинним шляхом складений секретарем сільради... та, таким чином, вказаний заповіт визнано недійсним». Таким образом, новоявленный наследник, который никому ничего не продавал, негодует и жаждет получить свою собственность назад. Однако же ее приобрели совершенно посторонние люди, являющиеся добросовестными покупателями. И, согласно гражданскому праву, они не обязаны нести материальную ответственность за чьи-то преступные действия. Но нет же, новый наследник судится почему-то не с тем человеком, на имя которого было составлено первое завещание, признанное недействительным. И не с тем, кто это завещание составил, желая, видимо, получить от своего действия материальную выгоду. Новый наследник тех людей совершенно не трогает, а, словно бульдог, вцепляется в законных владельцев жилья, угрожая выбросить их на улицу.
«Мы не одни...»
«Мы не одни такие», — говорит
Татьяна Ересько. Когда начались суды и ее семья стала общаться с юристами, представителями агентств недвижимости оказалось, что в Чернигове есть и другие подобные случаи. Вот что рассказала Татьяна:
— Женщина была за границей, а родственница ее жила в квартире в Чернигове. Когда я вернулась из-за границы, увидела, что в квартире живут чужие люди, а родственница ее на том свете. То есть, прежде чем она каким-то образом ушла из жизни, было составлено завещание на постороннего человека. Таким образом, женщина потеряла квартиру.
Еще случай — люди таким же образом лишились 4-комнатной квартиры на улице Пухова.
Следующий — знакомая потеряла квартиру, в которой жили ее бывший муж и родной сын. Вначале, предварительно составив завещание, вдруг уходит из жизни сын и таким же образом — муж. Квартира становится собственностью риэлтора. Фамилию риэлтора она не назвала, но мы поняли, кто это.
Тут следует пояснить, что
во всех описанных Татьяной Ересько случаях речь идет об одном и том же риэлторе. Называть его мы, по вполне понятным причинам, не будем. Но сама семья, которая уже третий год судится за честно приобретенное жилье, молчать не намерена. Борис и Татьяна предлагают всем, кто пострадал от деятельности черниговских торговцев недвижимостью, объединиться и отстаивать свои интересы. Потому что, по словам семьи Ересько, в их деле и других подобных случаях слишком много вопросов. И вопросы эти даже не из области юриспруденции, а скорее относятся к компетенции здравого смысла.
Много вопросов
К примеру: как может суд поверить объяснению человека, утверждающего, что он ухаживал за старушкой, а затем забыл о ней и вспомнил лишь через полтора года после смерти? Как тот же суд может не принимать во внимание, что появившийся «ниоткуда» наследник судится почему-то не с людьми, составившими подложное завещание, а с добросовестными покупателями? Почему правоохранительные органы не возбуждают по факту мошенничества уголовное дело?
Эти и другие вопросы пока не имеют четкого ответа, сформулированного сухим юридическим языком. Однако же люди, пострадавшие от действий тех, кого они называют черными риэлторами, сдаваться и идти жить под открытым небом не намерены.
Мы будем продолжать публикации на тему квартирных махинаций. Потому что в Чернигове таких явлений быть не должно.
Андрей Певцов, еженедельник «Эспрессо» №14 (100)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.