То что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, известно давно. Классики сказали так, и возражений здесь нет. Кроме того, автомобиль – это множество видов различного сервиса.
Такси – один из них. Наверняка, любой из нас, когда-нибудь набирал комбинацию цифр и в ответ слышал приятный женский голос: «Здравствуйте, ... такси ...» и название фирмы, которых сейчас в городе немало. Именно благодаря большим и не очень, таксомоторным предприятиям мы вовремя приезжаем на работу, не опаздываем на поезд, не идем пешком домой после праздничной вечеринки и не мокнем под внезапно начавшимся дождем.
Корреспондент «ГОРОДа» по заданию редакции связался с одним из руководителей черниговской таксофирмы и поближе познакомился с организацией ее работы. Конечно, не остались в стороне и девушки диспетчера, оказавшиеся на смене.
Хорошо, когда руководитель молодой, энергичный, интеллигентный и, главное, легко вникает в суть нужного вопроса.
Именно таким и оказался директор ЧП «ЕВРО» – Сергей Лазаренко. Он сам, без наводящих вопросов, рассказал, что его частное предприятие является дочерним компании «Дарна». Это ответвление, имеющее парк новых иномарок.
В таксопарке имеется 40 «Ланосов», на которых работают 60 водителей посменно. Водители с опытом (минимум – 3 года), проходят специальный отбор по знанию города и заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве. Самому молодому 23 года, самому взрослому – под 60.
Важнейшим моментом в обеспечении жизнедеятельности такси, является работа диспетчеров. Именно от них зависит максимальное обеспечение заказами таксистов. При этом внимательность, контроль, вежливость, четкость и порядок – обязательное условие.
По словам Сергея Васильевича, целый год после расширения компании (2004-2005), девушки диспетчера работали, как тогда было принято, с бумажной картотекой заказов.
А с 2005 года фирма перешла на новую систему по образцу одной из самых мощных и «продвинутых» таксомоторных компаний Киева. Система компъютерная, суперсовременная, была разработана и создана своими специалистами под условия работы именно в Чернигове. При этом, она дает прекрасные возможности для увеличения производительности труда. Три нажатия на клавишу – заказ принят и зафиксирован в памяти.
Девушки, желающие работать, проходят небольшое специальное обучение, и если осваивают программу – остаются работать.
Улыбнувшись, Сергей рассказал, что как-то, в порядке шутки-эксперимента предложил девушкам поработать по старинке – с карточками. Сказать, что диспетчера замучались, значит, не сказать ничего. Приходили в себя потом еще долго. Зато ощутили разницу и поняли, что такое прогресс!
После этого директор завел меня в диспетчерскую и я воочию увидел тех, кого обычно мы только слышим.
Наталья, Ирина и Алла – девушки с одинаково приятными голосами, но абсолютно разными характерами и разным семейным положением. Работой довольны. Трудятся по скользящему графику. Начало смены в 10 утра. Имеют весь положенный социальный пакет. Зарплата хоть и не министерская, зато есть возможность в свободные дни решать все необходимые вопросы – дети, хозяйство, учеба, отдых.
Самой опытной и коммуникабельной оказалась Наталья, она на фирме уже 3 года. Невзирая на звонящий каждые полторы минуты телефон, успевала отвечать и на мои вопросы и выполнять служебные обязанности.
По словам Натальи, для нормальной работы есть все условия. Двухкомнатный бокс диспетчеров – достаточно просторный и светлый. Есть большой шкаф для одежды, небольшой для аптечки, удобные стулья, холодильник, микроволновка. В каждой комнатке стоит диванчик.
По европейским нормам бокс разделен большим четырехугольным окном – можно и работать, и, как говорится, чувствовать локоть партнера. Если надо, можно на какое-то небольшое время коллегу подменить, это допускается. Продукты питания свои, обед-ужин-завтрак по очереди.
Удобно и добираться. Горького,2 – где расположен офис – центр города и проблем с транспортом нет.
На мой вопрос, подвозят ли иногда таксисты на работу бесплатно, проходящий мимо Сергей Васильевич уловил вопрос и на ходу заметил, что это запрещено из-за возможных «неуставных» отношений: «Ездить на такси можно, но платить надо, как и всем».
Другая девушка – Алла, относительно этой темы вспомнила, что однажды неуставные отношения, все-таки, случились, но к радости всего коллектива, закончились свадьбой.
По ее словам, даже если какой-то таксист и лично знаком с диспетчером, получать какие-то льготы или клиентов вне очереди он не сможет. Вся система заказов идет через компьютер, который и контролирует очередность.
Для краткости и меньшего времени нахождения в эфире диспетчер и водитель частенько пользуются своим слэнгом, несущим определенную смысловую нагрузку: «база», «выполнил», «с клиентом», «на месте».
Многих таксистов девушки различают по голосам. По голосам узнают и постоянных клиентов. Для таких даже могут попросить таксиста сделать что-то, не входящее в обязанности. Например, привезти цветы, бутылку минералки, какие-то продукты и будут уверены – человек все оплатит.
Включившаяся в разговор Ирина, добавила, что иногда люди делают ложные вызовы и отказываются оплатить приезд машины, хотя стоит это всего 5 гривен.
В этом случае, номер фиксируется и в дальнейшем заказ на этот телефон не берется.
Тем не менее, если человек обещает погасить «долг» и делает это, номер из «черного» списка удаляется.
Бывает, грубят и хамят. Приходиться терпеть и на провокации не поддаваться. Если клиент требует, дают номер телефона руководства.
По словам Ирины, один раз дело дошло до очной ставки и разбирательства, кто кого обидел. А однажды, известный городской бизнесмен, к утру протрезвев, извинился и прислал букет цветов.
Все девушки в один голос заявили, что таксисты заинтересованы в работе и строго придерживаются личной дисциплины, правил дорожного движения и этических норм. Ни одна, забытая пассажирами вещь, если ее заметил водитель, не пропадает. Тут же об этом сообщается в диспетчерскую и в дальнейшем вещь находит своего владельца. Вообще, забывают много: мобильные телефоны, зонты, сумочки, ключи.
Самая большая нагрузка, по словам хозяек эфира, в праздники, в часы пик, в непогоду и с 22-х до 2-х часов ночи. Примерно, с 2-х ночи, обычно пауза, в которую есть возможность на полчасика прилечь. Хорошие дружеские отношения и взаимопомощь, конечно, же, облегчают нелегкое суточное дежурство.
Совершенно естественно, что небольшой, сплоченный женский коллектив удостаивается внимания руководства предприятия как в будни, так и в праздники.
Поздравления, подарки и премии в порядке вещей. Особенно, если план по заказам выполнен. В дни рождения принято принести на работу торт и угостить всех присутствующих. Ну, а дежурства в праздники – строго по графику, кому как повезет.
Как-то, само собой, обсудили тему рвачества московских таксистов-частников во время теракта в метрополитене. Как сказали мои собеседницы, в отличие от частников, в ЧП «ЕВРО» с оплатой строго. 90% машин оборудованы счетчиками. Конкретны и расценки: до 4-х км. – 10 грн, каждый следующий км. – 1.50.
За полчаса разговора отметил только один минус в работе – не всегда идеальная связь. Где-то радиостанция ловит лучше, где-то – хуже. Два одновременно включающихся в разговор водителя, «забивают» друг друга. Но и здесь опыт работы помогает диспетчерам все понять, зафиксировать и отправить машину именно туда, где ее так ждут!
Сергей Лазаренко, директор такси «ЕВРО»
Александр Васильченко – директор родственных фирм SVN-Такси и «Армада-Такси, ветеран фирмы
Работаю с первого дня основания, уже больше 10-ти лет. А вообще, в такси с 90-х годов. Работа привычная, есть и плюсы и минусы. Работать, тем не менее, надо.
Горького, 2 – здание фирмы.
Диспетчер Алла
Диспетчер Наталья
Диспетчер Наталья и Ирина
Диспетчер Таксометр (счетчик)
Леон Яковлев
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Леон Яковлев, такси, ЧП «ЕВРО»