GOROD.cn.ua

Как работает черниговское такси: взгляд изнутри

То что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, известно давно. Классики сказали так, и возражений здесь нет. Кроме того, автомобиль – это множество видов различного сервиса.

      Такси  – один из них. Наверняка, любой из нас, когда-нибудь набирал комбинацию  цифр и в ответ слышал приятный женский голос: «Здравствуйте, ... такси ...» и название фирмы, которых сейчас в городе немало. Именно благодаря большим и не очень, таксомоторным предприятиям мы вовремя приезжаем на работу, не опаздываем на поезд, не идем пешком домой после праздничной вечеринки и не мокнем под внезапно начавшимся дождем.

         Корреспондент «ГОРОДа» по заданию  редакции связался с одним  из руководителей черниговской таксофирмы и поближе познакомился с организацией ее работы. Конечно, не остались в стороне и девушки диспетчера, оказавшиеся на смене.

        Хорошо, когда руководитель молодой,  энергичный, интеллигентный и, главное,  легко вникает в суть нужного вопроса.

Именно таким и оказался директор ЧП «ЕВРО» – Сергей Лазаренко. Он сам, без наводящих вопросов, рассказал, что его частное предприятие   является дочерним компании «Дарна». Это ответвление, имеющее парк новых иномарок. 

В таксопарке имеется 40 «Ланосов», на которых работают 60 водителей посменно. Водители с опытом (минимум – 3 года), проходят специальный отбор по знанию города и заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве. Самому молодому 23 года, самому взрослому – под 60.

       Важнейшим моментом в обеспечении жизнедеятельности такси, является работа диспетчеров. Именно от них зависит максимальное обеспечение заказами таксистов. При этом  внимательность, контроль, вежливость, четкость и порядок – обязательное условие.

      По словам Сергея Васильевича, целый год после расширения компании (2004-2005), девушки диспетчера работали, как тогда было принято, с бумажной картотекой заказов.

     А с 2005 года фирма  перешла на новую систему по образцу одной из  самых мощных и «продвинутых» таксомоторных компаний Киева. Система компъютерная, суперсовременная, была разработана  и создана своими специалистами под условия работы именно в Чернигове.  При этом,  она дает прекрасные возможности для увеличения производительности труда. Три нажатия на клавишу – заказ принят и зафиксирован в памяти. 

      Девушки, желающие работать, проходят небольшое специальное обучение, и если осваивают программу – остаются работать.

     Улыбнувшись, Сергей рассказал, что как-то, в порядке шутки-эксперимента  предложил девушкам поработать по старинке –  с карточками. Сказать, что диспетчера замучались, значит, не сказать ничего. Приходили в себя потом еще долго. Зато ощутили разницу и поняли, что такое прогресс!

      После этого директор завел меня в диспетчерскую и я воочию увидел тех, кого обычно мы только слышим.     

     Наталья, Ирина и Алла – девушки с одинаково приятными голосами, но абсолютно разными характерами и разным семейным положением. Работой довольны. Трудятся по скользящему графику. Начало смены в 10 утра. Имеют весь положенный социальный пакет. Зарплата хоть и не министерская, зато есть возможность в свободные дни решать все необходимые вопросы – дети, хозяйство, учеба, отдых.

   Самой опытной и коммуникабельной оказалась Наталья, она на фирме уже 3 года. Невзирая на звонящий каждые полторы минуты телефон, успевала отвечать и на мои вопросы и выполнять служебные обязанности.

  По словам  Натальи, для нормальной работы  есть все условия. Двухкомнатный  бокс диспетчеров – достаточно просторный и светлый. Есть большой шкаф для одежды, небольшой для аптечки, удобные стулья, холодильник, микроволновка. В каждой комнатке  стоит диванчик.

По европейским  нормам бокс разделен большим четырехугольным окном – можно и работать, и, как говорится, чувствовать локоть партнера. Если надо, можно на какое-то небольшое время коллегу подменить, это допускается. Продукты питания свои, обед-ужин-завтрак  по очереди.

Удобно  и добираться. Горького,2 – где  расположен офис – центр города  и проблем с транспортом нет.

     На мой  вопрос, подвозят ли иногда таксисты  на работу бесплатно, проходящий  мимо Сергей Васильевич уловил вопрос и на ходу заметил, что это запрещено из-за возможных «неуставных» отношений: «Ездить на такси можно, но платить надо, как и всем».

 Другая  девушка – Алла, относительно  этой темы вспомнила, что однажды неуставные отношения, все-таки, случились, но к радости всего коллектива, закончились свадьбой.

 По ее словам, даже если какой-то таксист и лично знаком с диспетчером, получать какие-то льготы или клиентов вне очереди он не сможет. Вся система заказов идет через компьютер,  который и контролирует очередность.  

Для краткости и меньшего времени нахождения в эфире  диспетчер и водитель частенько пользуются своим слэнгом, несущим определенную смысловую нагрузку: «база», «выполнил», «с клиентом», «на месте».

 Многих таксистов девушки различают по голосам. По голосам узнают и постоянных клиентов. Для таких даже могут попросить таксиста сделать что-то, не входящее в обязанности. Например, привезти цветы, бутылку минералки, какие-то продукты и будут уверены –  человек все оплатит.

    Включившаяся  в разговор Ирина, добавила, что  иногда люди делают ложные вызовы и отказываются оплатить приезд машины, хотя стоит это всего 5 гривен.

В этом случае, номер  фиксируется и в дальнейшем заказ на этот телефон не берется.


Тем не менее, если человек обещает погасить «долг» и делает это, номер из «черного» списка удаляется. 

Бывает, грубят и хамят. Приходиться терпеть и на провокации не поддаваться. Если клиент требует, дают номер телефона руководства. 

По словам Ирины, один раз дело дошло до очной ставки и разбирательства, кто кого обидел. А однажды, известный городской бизнесмен, к утру протрезвев, извинился и прислал букет цветов.

Все девушки в один голос заявили, что таксисты заинтересованы в работе и строго придерживаются личной дисциплины, правил дорожного движения и этических норм. Ни одна, забытая пассажирами вещь, если ее заметил водитель, не пропадает. Тут же об этом сообщается в диспетчерскую и в дальнейшем вещь находит своего владельца. Вообще, забывают много: мобильные телефоны, зонты, сумочки, ключи.

   Самая  большая нагрузка, по словам хозяек эфира, в праздники, в часы пик, в непогоду и с 22-х до 2-х часов ночи. Примерно, с 2-х ночи, обычно пауза, в которую есть возможность на полчасика прилечь. Хорошие дружеские отношения и взаимопомощь, конечно, же, облегчают нелегкое суточное дежурство.

    Совершенно  естественно, что небольшой, сплоченный  женский коллектив удостаивается   внимания руководства предприятия как в будни, так и в праздники.

      Поздравления, подарки и премии в порядке вещей. Особенно, если план по заказам выполнен. В дни рождения принято принести на работу торт и угостить всех присутствующих. Ну, а дежурства в праздники – строго по графику, кому как повезет. 

     Как-то, само собой, обсудили тему рвачества московских  таксистов-частников   во время теракта в метрополитене. Как  сказали мои собеседницы, в отличие от частников, в ЧП «ЕВРО» с оплатой строго. 90% машин оборудованы счетчиками.   Конкретны и расценки: до 4-х км. – 10 грн, каждый следующий км. – 1.50.     

     За  полчаса разговора отметил только один минус в работе – не всегда идеальная связь. Где-то радиостанция ловит лучше, где-то – хуже. Два одновременно включающихся в разговор водителя, «забивают» друг друга. Но и здесь опыт  работы помогает диспетчерам все понять, зафиксировать и отправить  машину именно туда, где ее так ждут!



Сергей Лазаренко, директор такси «ЕВРО»



Александр Васильченко  – директор родственных фирм SVN-Такси и «Армада-Такси, ветеран фирмы
Работаю с первого  дня основания, уже больше 10-ти лет. А вообще, в такси с 90-х годов. Работа привычная, есть и плюсы и минусы. Работать, тем не менее, надо.



Горького, 2 –  здание фирмы. 



Диспетчер Алла



Диспетчер Наталья



Диспетчер Наталья и Ирина



Диспетчер Таксометр (счетчик)

 








Леон Яковлев

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Леон Яковлев, такси, ЧП «ЕВРО»