Таксуют все?

 

Кобыжчу на Бобровитчине называют одним из крупнейших сел в Украине. Площадь населенного пункта — 2 тысячи гектаров. Далеко не каждый сможет пересечь ее пешком. В таком случае приходит (или, точнее, приезжает!) на помощь местный 20-летний житель Александр Лукьяненко (на фото). На досуге он перевозит односельчан легковым автомобилем ВАЗ-2410. Машина работает на метане.



— Я научился водить машину в 18 лет, потому что хотел быть похожим на маму (40-летнюю Инну Лукьяненко. — Авт), — улыбается Александр. — Мамин водительский стаж — около 10 лет. Она знает, что мне нравится таксовать, и поддерживает мое увлечение. Но особенно оно нравится моему младшему брату — 5-летнему Максиму. Ведь я часто вожу его с ветерком в детсад. Возвращаемся домой, как правило, тоже на машине.

После школы Саша поступил в колледж Национального авиационного университета, но проучился там всего несколько месяцев. Затем забрал документы и устроился охранником в одну из киевских фирм. Начал копить на автомобиль. Теперь гордится тем, что приобрел легковушку за свои кровные.

— Я сэкономил на навигаторе (средняя стоимость этого устройства — полторы тысячи гривен). Вместо него использую смартфон, оснащенный соответствующей программой. Сиденья в авто сероватого цвета, могут легко испачкаться. Поэтому я постоянно их очищаю. Для этого использую специальный спрей и тряпку. Резиновые коврики мою жидким мылом. Часто протираю стекла, панели и руль, — говорит Александр.

Он до сих пор работает в охране. Сутки проводит на вахте, затем 2 дня отдыхает. Уверяет, что свободного времени у него хоть отбавляй. Чтобы заполнить его, начал возить земляков. Желающие есть всегда. Они предварительно связываются по телефону и договариваются о поездке.

— Стараюсь не отказывать никому. Самый популярный маршрут — от церкви Успения Пресвятой Богородицы до железнодорожной станции. Оба объекта расположены в противоположных концах села. Расстояние между ними почти 9 км. Не каждый осилит столько пешком. Также бывает, что люди просят отвезти их в гости, а через несколько часов забрать. Еще одно направление — в Бобровицу (10 км от Кобыжчи. — Авт.).

— Какого возраста односельчане обращаются чаще всего?

— Разного. Особенно много звонков, когда на улице дождь, снег или сильный ветер. По 10-12 поездок в течение дня. Есть постоянные клиенты.

— Сколько платят?

— Чтобы хватило на горючее и на амортизацию, — дипломатически отвечает водитель. — С некоторыхя вообще не беру деньги. Ведь у каждого разная покупательная способность. А ехать нужно всем. Однажды я бесплатно подвез пенсионерку с железнодорожной станции. Она очень благодарила меня.

По словам Александра, во время поездок ни краж, ни драк в салоне машины не случалось. Но если вдруг у кого-то из пассажиров зачешутся кулаки, водитель мгновенно успокоит забияку несколькими приемами тайского бокса.

— Я освоил их на тренировках. Мои физические данные станут дополнительным бонусом. У меня высокий рост( 1 м 85 см), и я постоянно тренируюсь в спортзале, — говорит Александр.

— Не думаете ли окончательно переквалифицироваться на таксиста?

— Нет, потому что это настоящая морока. Надо либо работать на дядю и при этом делиться с владельцем таксофирмы своей прибылью, либо регистрироваться как предприниматель. Но лля этого нужно потратить много времени, собрать целый пакет документов. А потом встать на учет в на-логовую инспекцию, заплатить немалые деньги и получить лииензию на пассажирские перевозки.

Кроме Александра, в Кобыжче периодически грачуют едва ли не все, кто называет себя водителем. Скажем, 36-летний Николай Новицкий ездит на «Славуте». Он опубликовал номер своего телефона в соцсетях.

— Прибыль маленькая. Если в течение дня и удастся заработать 300 гривен, то 150 из них я должен потратить на бензин (использую марку А-95), — говорит Николай.

Такса у всех примерно одинаковая: 50 грн за 4-5 км и 80-90 грн за 9 км.

Староста Кобыжчанского старостинско-го округа Дмитрий Лесенко говорит, что последние 15 лет по селу курсируют два маршрутных автобуса — ПАЗ и РУТА. Проезд в них стоит 10 грн:

— Услуги предоставляются местными частными перевозчиками. Они собираются повысить цену до 14 гривен. Маршруты пролегают к железнодорожной станции Кобыжча и остановке Попудренко. Транспорт курсирует 8 раз в день. В пятницу и воскресенье селяне могут воспользоваться еще и рейсовым автобусом «Бобровица — Горбачи».

«Гарт» №51 (3063) от 16 декабря 2021, Ольга Иванченко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Кобыжча, Бобровитчина, такси

Добавить в:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
 

Комментарии (8)

Добавить комментарий
Anonim 16 Декабря 2021 г. (13:23) #[1]
пдд.21.5. Перевозка пассажиров ( до 8 человек, кроме водителя) в приспособленном для этого грузовом автомобиле разрешается водителям, имеющим стаж управления транспортным средством более трех лет и удостоверение водителя категории « C », а в случае перевозки свыше указанного количества (включая пассажиров в кабине) - категорий « C » и « D ». Хотелось бы, чтобы Кинзерский обратил на это внимание и права вернул этому ,,таксисту,, через год, когда ему будет разрешено водить пассажиров
Васенька 16 Декабря 2021 г. (14:21) #[2]
Ответ на [1]
Вы батенька просто завистник.Не мешайте людям самим решать их проблемы !
Anonim 16 Декабря 2021 г. (18:36) #[3]
Ответ на [1]
Я вас умоляю, в Чернигове половина болтовозов без прав ездят. Некоторые, судя по поведению на дороге, при этом ещё и в халявине успевают лечиться, не отрываясь от производства.
Коментатор 16 Декабря 2021 г. (18:58) #[4]
Ответ на [1]
А до чого тут вантажний транспортний засіб? Зовсім не зрозумів..
Anonim 16 Декабря 2021 г. (19:51) #[5]
Ответ на [1]
Чувак плюнь в харю тому мудаку который тебе права продал. Вот зачем ты это пёрнул здесь? Там же даже картинка есть для таких как ты. Неужели ты не различаешь легковой автомобиль и грузовой?
Anonim 16 Декабря 2021 г. (15:13) #[6]
Село Кобыжча протяженностью аж 7 км .. как от поворота Десны на Бобровице . до самых окраин (до леса) Старой Подусовки ...и в ширину Кобыжча не на много меньше . Скорее городок чем село .
Anonim 16 Декабря 2021 г. (20:47) #[7]
И о чем статья? Что профессия таксист - это что-то выдающееся, которое поднимет конкурентность нашей страны на мировых рынках? Или о том, что работать, не платя налоги, это норма? Все, кто таксует вбелую, априори, становятся в минусе и неконкурентноспособными рядом с ним. Или о том, что он по факту не имея права, занимается перевозками пассажиров как писалось выше? Ок, барыжит по-тихому, но зачем об этом писать статью и показывать это как достижение?
Anonim 18 Декабря 2021 г. (14:39) #[8]
Мужик же правильно написал. Для поездки на грузовике надо минимум три года, а на такси не менее семи. А здесь дришпак купил права и сразу людей возит
 

Ваш комментарий

Имя:
Комментарий:
  Если у вас не получается оставить комментарий,
пожалуйста, обновите ваш браузер до последней версии