GOROD.cn.ua

АвтоВАЗ надеется "выехать" за счет супердешевой "Лады"

В среду, 18 марта, президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин официально подтвердил информацию о выпуске супердешевой молодежной машины на базе Lada Kalina.  

По словам Алешина, стоимость автомобиля не будет превышать $8 000. К тому же президент АвтоВАЗа уверяет, что сама машина будет стильной и молодежной.

"Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina. Этот автомобиль будет стильным и молодежным", – сказал Алешин.
Если взять во внимание проблемы автопроизводителя с ликвидностью, а также растущий спрос на бюджетные автомобили, выпуск дешевой Lada может стать для компании шансом остаться на плаву.  

Более того, в прошлом месяце продажи автомобилей Lada показали относительно стабильный уровень. По итогам февраля в России продано 29 344 автомобиля Lada, что примерно соответствует показателю января (29 110 машин).

Кроме выведения на рынок новой модели, в компании уже осуществили ряд мер, направленных на стабилизацию ее состояния. Так, еще в начале февраля 2009 года, представители автопроизводителя заявили о разработке программ по стимулированию спроса на свою продукцию.  

Как сообщил Алешин, одна программа будет реализовываться самим предприятием, другая – с привлечением российских банков. Партнерами завода, скорее всего, будут ВТБ и Сбербанк. Размер процентных ставок, а также модели, на которые будет распространяться программа, пока обсуждаются.

Как оказалось, вышеупомянутых средств для борьбы с кризисом недостаточно. Чтобы сэкономить, "Волжский автомобильный завод" решил отложить приобретение "ИжАвто". Переговоры по сделке начались еще в октябре 2008 года, когда Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) дала на нее добро.

Но уже в ноябре АвтоВАЗ заявил, что не готов платить за Ижевский автозавод $357 миллионов. Таким образом, в декабре АвтоВАЗ предложил "Группе СОК", которая владеет "ИжАвто", расплатиться за него машинами. При чем, предложение выгодно и для самого АвтоВАЗа, поскольку это помогло бы разгрузить запасы, накопившиеся в результате падения спроса.
Таким образом, в пересчете на Lada "ИжАвто" обошелся бы в около 66 000 "пятерок", 40 000 Lada Kalina или 37 000 Priora.

В результате, переговоры были приостановлены, но окончательно от покупки Ижевского автозавода в ОАО "АвтоВАЗ" не отказываются. Как сообщил Борис Алешин, на данный момент он не уверен, что в условиях кризиса нужно создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа).

Состояние АвтоВАЗа сейчас, мягко говоря, критическое. Убыток производителя в 2008 году составил 6,2 миллиарда рублей, а общий долг – 44 миллиарда.

Чтобы расплатиться с долгами, автопроизводитель вынужден был заложить 60% своих акций и продать 75% акций своей крупнейшей дилерской сети "Лада-Сервис". К тому же предприятию нечем расплачиваться со своими поставщиками и погашать долги прошлого года.

Для борьбы с кризисом компания попросила у государства 10 миллиардов рублей. Изначально АвтоВАЗ рассчитывал получить от государства 26 миллиардов, но затем эту сумму пришлось уменьшить в 2,5 раза из-за постановления правительства, в рамках которого максимальный размер госпомощи на одного заемщика ограничена 10 миллиардами рублей.  О выделении этих средств 16 марта сообщило правительство РФ. 10 миллиардов были выделены в рамках программы помощи российскому автопрому.

Источник: «Дело»

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: АвтоВАЗ, "Лада", цены