Вторник, 21 Января 2014 09:53 | Просмотров: 1480
Любимчик Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола») рассказал нам, как он заговорил на русском языке, о своем визите в СССР, почему ему завидует Брэд Питт и почему советский Вий смешной.
Ровно год назад мы разговаривали с продюсером фильма «Вий» Алексеем Петрухиным. Тогда он нас заверил, что фильм выйдет к Хэллоуину 2013-го. Не вышел. До этого был еще ряд фальстартов — чуть ли не каждый год шел слушок, что «Вий» на подходе (сам многострадальный проект запустили еще аж в 2006 году). И вот, когда все уже окончательно потеряли надежду на появление картины на больших экранах, чудо произошло. Прокат «Вия» начнется с 30 января. Нам удалось пообщаться с исполнителем главной роли — британским актером Джейсоном Флемингом.
— Джейсон, интернет буквально «порвали» ролики, где вы — британец — преспокойно разговариваете на русском языке. Долго учили?
— Знаете, я когда-то русский знал чуть ли не идеально. Мало кто знает, что 30 лет тому назад я учился в Москве — еще при СССР — в Школе-студии МХАТ, по программе культурного обмена студентами. Это был такой себе вавилон интернациональный: в одном общежитии в течение шести недель пили и общались русские, японские, американские и английские студенты. А какие были девушки вокруг... сказочные просто. Но мы не только развлекались, а еще и работали. Нашим гуру — театральным учителем — был Александр Калягин. И ставили мы классику из классик — «Дядю Ваню» Чехова. К сожалению, время и возраст сказываются на людях не лучшим образом, так что сегодня я помню лишь отдельные русские слова. Кстати, наш «Вий» тоже получился интернациональным. Актер — из Британии, гример — чех, режиссер — русский. Было весело!
— Вы знаете, что получили главную роль картографа Грина, обойдя Киану Ривза?
— Да, я что-то слышал такое. Мне фортануло в том, что Ривз запросил какой-то заоблачный гонорар, а я оказался посговорчивее (смеется). А если серьезно, то мне просто хотелось попасть в этот проект. Черт возьми, это же интересно! Я про фильм от своего знакомого русского актера узнал — от Олега Тактарова. Во-первых, роль на русском языке (включая дубляж), так что есть возможность посмотреть, как изменилась Москва со времен моей юности. Во-вторых, я обожаю мистику. Знаю творчество Булгакова чуть ли не назубок, но при этом совершенно не знаком с Гоголем. Он не так известен у нас. И мне было приятно открыть его для себя. У него прекрасный стиль и совершенно очаровательное чувство юмора. И в-третьих, я же главная приглашенная звезда в картине. Приятно, знаете ли, побыть в столь почетном статусе (смеется).
— На наших просторах предыдущая экранизация «Вия» считается классикой...
— Я это знаю. Специально не смотрел тот фильм до окончания съемок. А вот уже после — да. И знаете, наши картины похожи. В них обоих есть дух Гоголя и хорошие актерские работы — знаю, тут я очень скромный (смеется). Но спецэффекты несравнимы. Наш Вий — мерзкий и богопротивный. Советский Вий — смешной и нелепый, такая себе коробочка с ресницами, а не монстр и исчадие ада. И вообще, когда американцы посмотрели на то, что русские сотворили с картиной, имея что-то около $30 млн бюджета, то они просто ахнули. Им бы для такого понадобилось все $100 млн, а то и больше.
— Как бы вы сами описали своего героя Грина?
— Есть такой фильм «Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы». Так вот, Грин — это «англичанин, который вечно влипает в неловкие ситуации по широте души своей». А еще он что-то вроде Индианы Джонса — без хлыста, но крутой.
— В разговоре с нами продюсер «Вия» сетовал, что молодые актеры — тот же Алексей Чадов — на площадке страдали от «звездной болезни». То марка машины не нравилась, то еще что-то...
— Это Чадов по молодости чудит. На самом деле он приятный парень и харизматичный актер. Мы с ним поладили. Но лично мне в душу запал Валерий Золотухин. Жаль, что его уже нет с нами. Он... в нем есть что-то от Бога. Он просветленный был, мудрый. Но при этом с душою мальчишки. Хотел бы и я в старости быть таким. Мы с ним часто гуляли вместе, болтали о том о сем. Литературу обсуждали, религию. Я запомнил эти разговоры навсегда.
— Вы — известный актер, но не звезда категории «А», как ваш друг Брэд Питт...
— Питт — бог, ну, или на крайний случай — полубог (смеется). Простой смертный не может жить с Джоли. И да — я не из категории актеров-миллионников. К счастью. Потому что у них, бедняг, своей жизни практически нет. Пошел в магазин — вокруг толпа папарацци. В ресторан заглянул — так завтра весь мир уже знает, что ты слопал круассан с чашкой кофе. Я же — качественный ремесленник. И в этом слове нет ничего зазорного. Оно означает лишь то, что ты хорошо и качественно делаешь свою работу. Такое себе мерило твоей профессиональности. Сами посудите — у меня в год выходит 3—4 проекта. От артхауса до мировых блокбастеров. То есть на жизнь я себе зарабатываю, причем прилично так зарабатываю. При этом мое лицо хоть и узнают, но я не должен окружать себя кольцом бодигардов, как это делает тот же Питт, опасаясь, что его разорвут на куски безумные фанатки. Я могу, черт возьми, зайти после работы в паб, сыграть партию-другую в бильярд, выпить кружечку темного пива. Тут уже Брэд начинает завидовать мне, а не я ему. Я — свободен! А что может быть прекраснее этого?
— Известность вам принесли роли в криминальных фильмах Гая Ричи. Вы с режиссером до сих пор дружите?
— А как же! Мы часто собираемся с ним на пиво. Созваниваемся хотя бы раз в недельку. Так что — да, я в курсе его жизни и планов. Единственное. чего я не могу ему простить, так это того, что он не взял меня на роль Холмса, предпочтя мне Дауни-младшего. Шучу — я на самом деле и не претендовал. Просто завидую немного Дауни — он классно сыграл!
ОТЕЦ БРЭДА ПИТТА
Имя: Джейсон Флеминг
Родился: 25.09.1966 в Лондоне (Англия)
Джейсон — сын шотландского режиссера Гордона Флеминга. Актером решил стать после участия в театральных постановках в своей школе. Всемирной известности добился благодаря фильму «Карты, деньги, два ствола». Наиболее известные картины с его участием: «Большой куш», «Из ада», «Загадочная история Бенджамина Баттона» (сыграл папу героя Брэда Питта), «Пипец» и «Люди Икс».
По материалам "Сегодня", Панченко Алекс
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.