Пятница, 18 Октября 2013 10:41 | Просмотров: 1941
Люди выбирают товары вне зависимости от их цены.
Украинские граждане менее бережливы, чем жители таких развитых стран, как Германия, Австрия и Испания, пишет "Коммерсант-Украина".
Согласно глобальному исследованию предпочтений потребителей, проведенному по инициативе компании Henkel, существует три категории покупателей, характерных для всех 23 стран, в которых проводился опрос. Как и в Украине, там есть "экономайзеры" — те, кто в первую очередь ищут самый дешевый товар, "искатели выгоды" — любители оптимального соотношения цены и качества, и "безразличные" — те, кто покупают товар, который им нравится вне зависимости от цены. В Украине первые и вторые составляют 38%, последние — 24%.
Как отметили исследователи, интересным является тот факт, что ценовой фактор более важен для немецких и испанских потребителей, чем для украинских. В Испании выбирают самый дешевый товар 46% покупателей, в Германии — 43%. При этом в этих двух странах цена не является определяющим фактором при покупке товара для 19% опрошенных.
То, что цена для двух третей украинцев не является основным фактором при выборе продукции, можно объяснить их низкими доходами, считает менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel в Украине Татьяна Василенко.
"А то, что в других странах таких людей больше, объясняется тем, что там более развиты сети формата дискаунтер, где цена на товар ниже, чем в других сетях",— говорит Василенко.
Также Украине при совершении ежедневных покупок 60% покупателей склонны руководствоваться списком "составленным в голове", при запланированных покупках этот процент снижается до 32%. При этом точный список составляют 35% и 50% потребителей соответственно.
"Как правило, женщины склонны планировать, в отличие от мужчин. При спонтанных покупках средний чек выходит больше", — говорит совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко. Заместитель директора по маркетингу сети "Эко-маркет" Юлия Онищенко отмечает, что если цена на товар привлекательная, то даже рациональные покупатели, приобретая товары со скидками, увеличивают свой чек до 10%.
Кроме того, в исследовании указано, что выбор магазина потребителем для совершения покупки зависит от наличия в нем привычного для него бренда. Согласно ответам респондентов, 54% из них проявляют лояльность к бренду и 40% — к торговой сети. Однако ритейлеры не согласны с такими выводами.
"При выборе магазина потребитель в первую очередь обращает внимание на локацию. За последние полгода в среднем по рынку 86% потребителей посещали те супермаркеты, в которых они совершали покупки ранее", — отмечает коммерческий директор сети "Велика кишеня" Дмитрий Каширин.
По материалам "Сегодня"
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.