GOROD.cn.ua

Черниговцы открыли дачный сезон!

Черниговцы открыли дачный сезон!

На дачном массиве возле областной больницы черниговцы гребут, вскапывают, пропалывают, жгут прошлогодний мусор. Здесь дачи от «Ремзавода» — «Металлист» фабрики первичной обработки шерсти — «Природа». Участки по 3 и по 6 соток.

1.   «Свои огурчики не помешают»
—  Первый раз на дачу вышла еще месяц назад, как только снег сошел, — говорит Виктория Моляренко, главный специалист управления гомдепартамента исполнения наказаний. — А вообще-то 3 года обрабатываем с родителями. От бабушки дача досталась.
Морковку, огурцы, помидоры сажаем.
— И как урожай?
—    Всего понемногу. Земля неплохая. Главное ухаживать и удобрять.
Дачи возле областной больницы старые. Давали их людям еще в пятидесятые.
—  У нас только пятая часть участков обрабатывается,   —   говорит   Анна ШЕША, пенсионерка, дачница. — Вон там, посмотрите, пусто, там домик уже разваливается. А на том участке сплошная мусорка.
—  Может, кто недавно купил новую?
— Кому они нужны? Вот и меня дети ругают, что копаюсь в земле. Отдыхать уже пора. Но свои огурчики-помидорчики никогда не помешают.
— Дачи здесь дорогие?
— Три года назад, говорят, за две тысячи долларов продавали. Сейчас, видно, дороже.
— Воруют?
— Чего тут воровать уже? Все разворовали, — смеется Анна Прохоровна. — В прошлом году залезли, все перевернули. Ложки-вилки, казанки на металл забрали. А этой зимой никого и не было.

2. На одной яблоне пять сортов яблок
Возле дачного домика ходит пожилой мужчина. На участке много деревьев, на некоторых недавно привитые молоденькие веточки.
—  В позапрошлом году привил персик. А в прошлом уже плоды пробовал. Цветет где-то в середине мая. А дозревает уже в июле.
— И вкусные?
— Вкусные и сочные. Как южные, только кислее. Есть у меня деревце, на котором пять сортов яблок сразу. Но каких именно, я уже и не помню.

Возле большого дома из белого кирпича в цветочках пропалывает траву женщина. Следующий дом тоже немаленький.
— Это элитный район? Везде домики два на два, а у вас по улице целые виллы.
—  Были силы, построили дом. У мужа руки золотые, — говорит Галина Шило. — А вон гордость наша (указывает на высокое дерево) — туя. Ни у кого такой нет. Ей уже 23 года.
Дом не такой большой, как хотелось бы. Ведь когда начали строить, то закон был, чтоб не больше 30 квадратных метров площадь была. А как только построили, закон этот отменили.
— Вода на даче есть?
—  Есть водонапорная башня. Хотя сейчас еще воду не дают. Рано.
— Вон теплица у нас, — показывает Галина Викторовна на большое добротное строение. Каркас — металлический, стенки — стеклянные, только крыши нет. — Там огурцы отличные растут. Мы теплицу специальной дышащей пленкой накрываем. Она даже водичку пропускает. Раньше большой дефицит был, а сейчас — сколько угодно.
Вы бы немножечко позже пришли. Сколько у меня тюльпанов, штук 200, наверное!
—  Не знаете, может, дачу кто купил? Или обрабатывать   заброшенную стал? Кризис все-таки.
— Купил — это вряд ли. Стоят тут участки тысяч пять долларов, а то и больше. Вы дальше по нашей улице пройдите. Там на одной даче всегда только пожилая женщина небольшую латку копала. А в этом году уже втроем роются.

3. Посадили молодой сад
— В гости пустите, хозяева? — напрашиваемся.
 — Это вы у мамы спрашивайте. Она здесь главная, — улыбаясь, отвечает Елена Метлицкая.
—  Ну, в этом году и дочь с зятем хозяйничать надумали. Но пока не очень верится, — вздыхая, говорит Валентина Ивановна.
— В том году к нам приходили покупатели на участок, — продолжает Владимир Славгородский. — Пять тысяч долларов предлагали. Подумали-подумали, что за бесценок продавать? Будем сами держать.
— Кризис пока не накрыл, но подстраховаться не помешает. Вот уговариваем себя, что будем обрабатывать, — смеется и щурится от солнца Елена.
— Деревьев накупили, кустиков. Будет молодой сад, а старые убираем понемногу. Вон виноград возле домика. Вино отменное. Еще даже два литра осталось. Так что приходите, — приглашает Владимир.
— Вот только воду у нас плохо дают. Через день, утром и вечером по два часа.
Тепло, просто благодать. Легкий ветерок приносит запах шашлычка.
—  Мы уже все убрали. А сегодня дочкин день рождения празднуем, а заодно и открытие сезона. Мы дачники коренные. Родители обрабатывали, нам передали, теперь уже дети помогают, — рассказывает Валерий Новиков.
На участке чистенько, все готово к дальнейшей работе.
—  Землю мы вспахиваем. Есть небольшой плуг. Папа — лошадь, мама — управляющий, — шутит Нина Новикова.

4. Подарок от бабушки
Ирина и Борислав Андриенки дачу купили в прошлом году.
— Бабушка старшей внучке подарок на 17-летие сделала.
— Работы хватает, — вытирает лоб Ирина. — В там голу была борьба с травой. Заросшая очень дача. Недавно забор только сделали. Вот сейчас беседку варим.
Борислав снял сварочную маску. Перекур.
— Мы вон в той пятиэтажке живем. Хоть каждый день холи. И детям радость. Младшей Маринке качели повесили. Свежие овощи, фрукты будут. Вы к нам на Пасху приходите на шашлыки.

***

На шашлыки — это хорошо. Только странно, что помогать никто не приглашал. То ли сами справляются, то ли вид у нас такой был, не рабочий.

Валерий и Нина Новиковы

Ирина и Борислав Андриенко

Марина Забиян, Ольга Макуха, еженедельник «Весть», № 15 (335)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: дача, дачники "Металлист", "Ремзавод", Марина Забиян, Ольга Макуха