GOROD.cn.ua

Супруги из Холмов взяли на воспитание больного мальчика

Алла Кириченко с Сережей

Сегодня не каждая семья возьмет на воспитание ребенка из интерната. Если же малыш болен, то и подавно. Но Александр и Алла Кириченко из Холмов Корюковского района не побоялись взять под опеку 4-летнего племянника Аллы Сережу, который страдает детским церебральным параличом. Это случилось два с половиной года назад, когда мама его бросила, а отцу заниматься сыном помешала водка.

Родная мать хотела выбросить из окна
— Сереже было чуть больше года, — говорит 34-летняя Алла Кириченко, — когда он перестал ходить и его положили в Областную детскую больницу. Сначала не могли поставить диагноз, поскольку с грудного возраста он постоянно болел — то воспалением легких, то бронхитом. Сережа был очень слабым, поэтому сначала его пришлось три недели подержать в реанимации, пока он не стал лучше себя чувствовать. Тогда же врачи взяли пункцию из спинного мозга. После получения результатов анализов сказали, что у Сережи какая-то инфекция, и перевели его в инфекционное отделение, а оттуда — в пульмонологию. Мама мальчика, моя невестка, все это время была рядом с сыном. Месяц ребенку ставили капельницы, делали разные процедуры. А поскольку ножки мальчика были парализованы, невестке приходилось носить его на руках. Мы с моей мамой Анной Петровной навещали их через день. Тяжело было видеть их страдания, ведь мой сын Виталик младше Сережи на месяц. Как-то я приехала в больницу, а невестка вся в слезах говорит: «Как он мне надоел! Я его из окна выброшу!» Я тогда так разозлилась. Накричала на нее, пригрозив, что если она что-то сделает с мальчиком, то убью ее! Но это не добавило невестке любви к сыну.
Когда ее отправили из больницы домой, чтобы немного отдохнула и набралась сил, она уехала из Холмов (тогда же ее лишили родительских прав). Больше ее никто не видел. Пришлось ложиться в больницу моей матери. А когда пришло время выписываться, ребенка ей не отдали (из-за возраста). Она сразу же позвонила мне: «Алла, давай заберем Сережу себе, он же никому не нужен, кроме нас». Я поговорила со своим мужем, он согласился. И мы начали оформлять документы на опекунство.

Привязывала сына к стулу
Врачи сказали Алле, что если делать мальчику массаж, то он сможет ходить. Алла стала массировать Сереже ручки и ножки ежедневно. Но тело мальчика все равно оставалось белым и никак не реагировало на растирания. Тогда за дело взялся ее муж Александр. Он растирал до тех пор, пока кожа не становилась красной. После массажа закутывал Сережу в одеяло, чтобы мышцы охлаждались медленно, а через несколько часов опять растирал. Приблизительно через год ребенок впервые за много месяцев почувствовал свои ножки. И тогда врачи посоветовали Алле делать с Сережей физические упражнения.
— У нас дома есть высокий стул, — рассказывает женщина. — Я привязывала сына к нему и заставляла стоять сначала по пять минут, потом по десять, по пятнадцать. Если бы вы слышали, как он кричал. Все меня звал. А я стою в нескольких метрах от племянника, смотрю на него, плачу, но не подхожу. Позже стала привязывать Сережу к себе и учить его ходить. И так шаг за шагом. Сейчас он ходит, хоть и очень плохо: болят ножки, а особенно колени. Нужен   велосипед, такой, чтобы можно было стопы к педалям привязать, но у нас нет денег на него. Мы впятером (я, муж, старшая дочь Ира, Виталик и Сережа) живем на деньги, которые выделяет государство, и на мою зарплату. Муж временно не работает. На нем все хозяйство. Я работаю в ветеринарной аптеке, и моя зарплата зависит от продажи. Самая  большая   сумма, которую я заработала за месяц, — 270 гривен. А еще я заочно учусь на факультете Сумского аграрного университета на ветеринара, потому что по новому закону я не имею права работать в аптеке, не имея высшего образования. Учеба также стоит немало денег. И если бы мама и свекровь не помогали материально, не знаю как и жили бы.

Сережа хочет общаться с детьми

Сейчас Виталик ходит в детский сад. А Сережа остается дома с Александром (которого, кстати, называет папой) или с бабушкой. Родной отец им не интересуется. Алла говорит, что если приходит забирать Виталика из детсада с Сережей, то не может увести племянника оттуда, поскольку для мальчика, который ограничен в общении, поговорить с детками — счастье. Но в детский сад Сережу пока не берут: из-за болезни не сделаны некоторые прививки, да и воспитатели не знают, как вести себя с ребенком, который плохо ходит. Но Алла надеется, что в ближайшее время все проблемы будут решены. К тому же они с Александром хотят взять на воспитание еще одного ребенка...

Ольга МУСИЙ, еженедельник «Гарт», №15 (2403)

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: село Холмы, Кириченко, Ольга Мусий