Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлеб рыдают,
И слабых, что несут кресты.
Вспомнилось мне это стихотворение Георгия Шелда, когда я села писать про достаточно известного в Чернигове человека 42-летнего инвалида I-й группы Сергея Шуруту из Трисвятской Слободы (до 2016 года Советской Слободы Черниговского района). Мужчина заболел еще во время учебы в военном училище (мечтал стать военным). Он во время учений неудачно упал и сильно ударился спиной. Педагогический университет и диплом Межрегиональной академии управления персоналом Сергей получил, уже находясь в инвалидной коляске. Но он не сложил руки, как это сделали многие спинальники (так называют людей с травмами поясничного отдела позвоночника), а стал бороться за себя. Он не плакал и не ныл, не выпрашивал у здоровой части населения внимания, а стал, как бы не банально это звучало, ежедневно делать зарядку и стоять в коленоупоре.
Сергей Шурута
- Легко, - скажете вы и будете в корне не правы.
Представьте, хотя бы на минутку, что вы лишены возможности обычного передвижения по городу и даже по двору, не говоря уже о других таких, казалось бы, обыденных вещах.
- Я передвигаюсь в коляске уже много лет, а точнее 21, но в Чернигове, к сожалению, ничего не изменилось к лучшему. Для того чтобы мне попасть в город приходится преодолеть множество препятствий. Например, тот же общественный транспорт: маршрутки, хотя там и положен бесплатный проезд для таких, как я, вовсе не предназначены для людей с ограниченными физическими возможностями. Коляска в дверь не проходит, да и попробуй самостоятельно перескочить через те пару ступенек – покалечишься. Бордюры – тоже самое, они и так были «хороши», теперь стали еще выше – это также ведет к травмам. Приходится ездить по проезжей части.
Войны с системой
Это случилось в конце 2015 года. Сергей Николаевич добирался со своей деревни на стадион на «велосипедке» (так называется в народе один из видов инвалидной коляски). Мужчина последние несколько лет активно занимается пауэрлифтингом и занимает призовые места. Когда на одном из перекрестков областного центра его «догнала» иномарка, которая выскочила со второстепенной дороги.
- Я не мог ехать по тротуару, - говорит спортсмен. – Наши улицы не предназначены для передвижения таких, как я… За рулем была женщина, которая начала громко возмущаться. У меня, слава Богу, были небольшие травмы, но моя коляска ремонту уже не подлежала. Хотя проблема была даже не в этом. Дело в том, что запорожский завод после Революции гидности перестал выпускать велоприводы и их нужно покупать за границей. Стоимость одного около 700 евро, понятно, что, не смотря на мою пенсию и зарплату на одном из предприятий Чернигова, где я работаю инженером по технике безопасности это неподъемная сума, а государство в законодательстве которого предусмотрена бесплатная выдача спецсредств, обеспечить необходимым уже не может…
Был и другой случай...
В июле 2008 года Сергей хотел получить свою нищенскую пенсию. Обслуживался он в «Райфайзен банк Аваль». Пандусов в отделении, где он снимал деньги, не было, и он попробовал перескочить через одну ступеньку. Неудачно. Упал. Покалечился.
- Сразу после ЧП банкиры нашли деньги на пандус, - признается мужчина. – Хотя, конечно, как и многие пандусы в нашем городе он и честного слова не стоит. Рельсы! На коляске по такому пандусу тяжело добраться к банкомату… Я судился с банком. Да воз и ныне там – апелляционный суд нашей области принял решение в пользу банка, хотя, правда, как и законодательство, и ГСН (государственные строительные нормы) были на моей стороне.
(Была и я на том суде. Сергею Николаевичу судья не дала возможности говорить, все время перебивая его, она давала слово только юристу банка. – Авт.).
И такой несправедливости и ущемления прав инвалидов в Украине очень много. Можно построить фонтан, но один пандус – зась!
Фото с соревнований, которые проходили 4 марта среди инвалидов ДЦП и колясочников по пауэрлифтингу
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: колясочник, пауэрлифтинг, Шурута