Каждому хотя бы раз в год нужно звонить к ним. Лично мы в редакции общаемся с работниками справочной как минимум раз пять на день. А как выглядят эти женщины, их рабочие места, понятия не имеем.
Вход строго по пропускам
Находится справочно-информационное отделение Черниговского филиала ОАО «Укртелеком» на проспекте Победы, 76. Это напротив пятизвездочного «Союза».
Поднимаюсь по лестнице. Большая стеклянная дверь с кодовым замком. Код знают все работники, но рассказывать кому-либо постороннему— запрещено.
— Да и не пустят сюда незнакомого. У каждого есть удостоверение. Это же стратегический объект. Связь все-таки, — говорит Елена БУРМАКОВА, начальник справочно-информационного отделения Черниговского филиала ОАО «Укртелеком».
Раньше здесь находилась и междугородка, теперь только область обслуживают.
Всего работает 27 человек. Из них 25 телефонистов, один оператор и один начальник.
Справки раздают круглосуточно. Работают девочки посменно, смена длится 7 часов. Днем на смене работают 12 телефонисток, вечером — 5-6.
Просто встать и уйти жевать бутерброд или выбежать с подружкой за дешевыми яйцами на рынок не получится. Ведь обед можно брать только пять минут раз в час или 15 минут раз в два часа. И по очереди.
За один час в будни обслуживают 100-120 абонентов. Это, можно сказать, норма. В выходные или праздничные дни — 60-70 вызовов.
— А мужчины знакомиться не пытаются?
— Когда тут... На каждый звонок у нас определенное количество времени есть, — объясняет Елена Александровна. — Лимит превышать не можем. Это в среднем 18 секунд.
За один звонок можно получить 2 справки и до трех номеров каждого объекта.
Обязательно нужно знать фамилию человека и точный адрес. А вот справки наоборот (по телефону адрес) здесь вы не получите.
Чтоб узнать справку с мобильного, нужно набрать 80469909111. Этот же номер набирают с любого фиксированного телефона по Украине.
Уже около двух лет обслуживают всю область.
— С этим поначалу масса проблем была. Звонят, например, из какого-нибудь села и говорят: дайте мне телефон Еременок, за магазином третья хата. Раньше ведь у каждого района свой телефонист был, который знал, где и чья хата. Еще и возмущались, что требуем конкретные адреса. Теперь уже привыкли.
«У нас не соскучишься!»
Телефонистки сидят в двух залах: большом и маленьком. У каждой своя индивидуальная гарнитура — наушники с микрофоном, компьютер. На экране высвечивается код района, откуда звонят. Телефонистка сразу же переключается на этот район. Справку из своего района можно получить бесплатно. Вводит несколько букв искомого адреса — говорит телефон. Все очень быстро. Звонки идут, как по конвейеру, отдыхать не приходится.
Дольше всего работает здесь Валентина ГАНЖА.
— Я тут уже 22 года, — говорит женщина. — Пришла в 20 лет. Сначала работала телефонисткой. Сейчас оператор. В мои обязанности входит внесение изменений в базу данных абонентов, контроль базы данных. Каждый день что-то новенькое. Тут не соскучишься. Сейчас хорошо. Все на компьютерах. А раньше носили килограммовые книги, чтоб посмотреть. За день как натаскаешься.
Перед некоторыми лежат таблички с самыми популярными номерами в районах. Например, больниц. Есть и ручная картотека. Мало ли что.
— У вас ведь не только номера телефонов спрашивают. Чем еще интересуются?
— И время спрашивают, и год, и месяц, и день недели, — говорит телефонистка Светлана ТКАЧЕНКО.
Некоторых даже запоминаешь. Одна старушка, например, постоянно время спрашивала. А с праздниками уже за пару дней начинают поздравлять. Сейчас народ, можно сказать, более воспитанный.
У каждого работника есть свой порядковый номер, который получил при поступлении на работу. Гарнитуру укладывают в отдельные ящики.
Также в помещении есть учебный класс. Техучеба проводится три раза в месяц. Обедают в специальной комнате отдыха. Там и микроволновка, и холодильник. Красиво и уютно.
Марина ЗАБИЯН, еженедельник «Весть», № 9 (329)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: служба «09», справочная