GOROD.cn.ua

«Иногда хочется, чтобы не только рассадили, но и развели по разным классам»

«Иногда хочется, чтобы не только рассадили, но и развели по разным классам», - говорят двойняшки Настя и София Салуян. Вместе с ними учатся еще две двойни.



В 7-А классе школы №19, что недалеко от «Градецкого», учатся три двойни. Это двойняшки Вася и Саша Корень. Настя и София Салуян, а еще близнецы Саша и Влад Гучинские. «Весть» уже писала о необычном классе пять лет назад.

Тогда, в 2009 году, за 50 недель в Чернигове родилось 47 двоен. В 2014-ом их стало еще больше. Так, за 45 недель уходящего года в Черниговском роддоме на свет появилось 50 пар двойняшек. То ли еще будет!

За обновками ходит один, а наряжаются оба

Учитель начальных классов Людмила Корень, она же и мама мальчиков Саши и Васи, тогда, в 2009-ом, еще плохо различала детей. Как и одноклассники. Косички и белые банты — у девочек, рубашки и строгие костюмы — у мальчишек. А лица ну совсем одинаковые.

В один класс дети попали совершенно случайно.

— Девочки — по совету соседки, которая тоже училась у меня, — предполагает Людмила Корень. — Думаю, что мама Гучинских узнала, что у меня у самой двойняшки, и записала в наш класс.

Дети подросли: мальчикам Гучинским уже 13, двойняшкам Корням и Салуянам по 12. Они все так же похожи между собой. Только девчонки стали одеваться по-разному, носить разные прически. А вот мальчишек можно отличить разве что по туфлям.

— Нас путают, даже если с разными прическами, хотя мы не близнецы, а двойняшки, —улыбаются девочки. — А по телефону так и папа не различит. Зовет Настю, подходит София и наоборот.

— А нас раньше бабушка только по голосу и отличала, — подхватывают братья Гучинские.

— Ну вас-то точно не путают? — обращаюсь к Васе и Саше. Они двойняшки, Вася пониже, коренастее, Саша — высокий мальчик.

— Еще как. И учителя, и одноклассники, — улыбаются те.

— А кто из учителей никогда не путал?

— Людмила Петровна — учительница начальных классов. Еще классный руководитель Ирина Витальевна, которая сейчас в декрете.

— Пользовались тем, что похожи?

— В первом классе — да, — говорит Настя Салуян. — Могли поменяться одеждой, чтобы перепутали. А вообще, то, что мы похожи, в школе только мешает. То оценку, которую заработала одна, поставят другой, то вызовут обеих сразу, чтоб не путать.

Соня и Настя, как и братья Корни, сидят вместе. А вот Гучинские — отдельно.

— Сами попросились сесть рядышком?

— Иногда хочется, чтоб не только рассадили, но и развели па разным классам, — признается Настя. Она на несколько минут старше сестры. Серьезнее. — София постоянно что-то забывает: то ручку, то ластик, то книгу. Делись с ней.

— Ссоритесь по поводу того, как одеться в школу, какую прическу сделать, чтобы не быть похожими?

— Стараемся одеваться по-разному. В детстве все было одинаковое. Это нам очень надоело, — говорят девочки.

— А у нас разве что цвет джинсов может отличаться. Нравится одинаковое,— добавляют двойняшки Корни.

— С возрастом вдвоем легче или сложнее?

— Сложнее. Нужно с ним компьютером делиться, — показывает на брата Влад Гучинский.

— Если идем за одеждой, то меня тащат в магазин. А покупают для двоих. Соня не любит ходить за покупками.

— И у нас так же. За одеждой хожу я, — поддерживает девчонок брат Гучинский.

— Вы уже подросли. Может, и на свидание друг вместо друга бегали?

— Пока нет, но было бы забавно, — ухмыляется Александр Гучинский.

Отличаются только цветом водолазок

Ирина Лапута, классный руководитель детишек, еще с начальной школы вела английский в их классе. Сейчас она в декретном отпуске. Заменяет Ирину Витальевну, как классного руководителя, социальный педагог Ирина Медянцева. Сложно ли ей различать двойняшек?

— Девочки отличаются. Да и стараются одеваться по-разному, делают разные прически. А вот мальчиков Гучинских, бывает, путаю. Одежда у них часто одинаковая, разве что водолазки по цвету разнятся, — сознается Ирина Николаевна. — Отличаю их и по поведению: Саша более веселый, общительный, Влад — серьезнее, спокойнее.

— Дружат между собой или соперничают?

— Девочки могут и отдельно сесть. Но потом сами же просятся назад.

Двойняшки обделены вниманием

Как нужно вести себя с двойняшками, в чем особенности воспитания, спросила у Людмилы Корень.

— Двойняшки всегда обделены. Одного ребенка ты чаще берешь на руки. А вот когда у тебя двое, то внимания каждому достается меньше. Да и попробуй двоих пронести одновременно на руках. Мои мальчики до сих пор ластятся ко мне. Погладишь одного, уже и второй бежит: «Потискай меня». И это в седьмом классе.

Есть и плюсы, и минусы. Один заболел, информация все равно дойдет второму. И про уроки расскажут, и что в школе происходило. Есть и такая закономерность — близнецы по развитию редко развиваются в ногу со сверстниками. Поэтому к детям нужен особый подход. Ставишь оценку одному и уже думаешь — какую поставить другому? Бывает, придут на урок, один отвечает, другой молчит, как рыба. У родителей потом уточняю: что, не выучил? Учили оба одинаково, — отвечают. Советую не ругать, не наказывать. Я же сама мама. На своих мальчиков смотрю и родителям советую.

* * *

Близнецы — однояйцевые. Появляются в результате разделения оплодотворенной яйцеклетки на две одинаковые половинки. Поэтому набор генов у них одинаковый. Они и похожи очень. И однополы. Двойняшки — это, примерно, то же самое, что дети, родившиеся в разное время. Каким-то образом в организме матери было две яйцеклетки, оплодотворенные отдельно. Поэтому набор генов у них разный. И пол бывает разный, и внешний вид. Но часто они тоже очень похожи.

Марина Забиян, "Весть" №46 (618) от 13 ноября 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: двойняшки, школа №19, Марина Забиян, "Весть"