GOROD.cn.ua

Начальник ГАИ Чернигова Игорь Ступак: «В юности мне нравилось лихачить»

ИзображениеВот уже два месяца – с 30 ноября 2012 года – городской отдел ГАИ в Чернигове возглавляет 39-летний капитан милиции Игорь Ступак. До этого назначения Игорь Леонидович служил старшим инспектором в Краматорском отделении Госавтоинспекции. Как повлияет приток новых кадров на работу ГАИ в нашем городе? И как встречает их Чернигов? Об этом беседуем с Игорем Ступаком.

Плох солдат, который не мечтает стать генералом

– Игорь Леонидович, расскажите нашим читателям чуть подробнее о своем профессиональном пути.

– В городской отдел милиции моего родного города – Краматорска – я пришел в 1993 году после службы в армии, начинал в патрульно-постовой службе. В сентябре 1994 года перешел в ГАИ инспектором. Начинал службу в звании младшего сержанта, потом исполнял обязанности командира взвода, был назначен командиром. Несколько лет проработал в МРЕО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел). После реорганизации в ГАИ, когда взводы сначала убрали, потом снова ввели, меня назначили командиром взвода, работал инспектором, потом старшим инспектором ГАИ. Далее перешел сюда, в Чернигов.

– Значит, с должности старшего инспектора вы перешли на должность начальника городского ГАИ. Это серьезное повышение. Оно как-то связано с тем, что начальником Черниговского областного управления Госавтоинспекции стал ваш бывший коллега?

– Валерий Парахней был начальником ГАИ в моем городе, начальником управления ГАИ в Донецкой области, действительно, это он предложил мне занять эту должность.

– Решиться на такое кардинальное изменение в жизни – переезд в другой регион – было не просто?

– Да, расстояние между Черниговом и Краматорском немаленькое – 730 км. Признаюсь откровенно, что у меня были определенные сомнения, опасения. Но, как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Поэтому я все-таки рад, что так сложилось.

– А как ваша семья отнеслась к такому решению? Вы уже забрали своих близких в Чернигов?

– Жене поначалу было непросто принять мое решение, но позже она все-таки поняла, что для меня, для моей карьеры это важный шаг. Моя семья пока живет в Краматорске, старшему сыну 17 лет, в этом году он заканчивает 11-й класс и собирается поступать в Харьковский юридический институт. Нашей дочери 4 года. Жена трудится на Краматорском металлургическом заводе. Она тоже не так давно перешла на другую должность, осваивается, привыкает к новому коллективу, и снова что-то менять в жизни ей было нелегко. Так что пока наш старший сын не окончит школу, разговор о переезде мы не ведем.

– А как вы решили жилищный вопрос на новом месте – снимаете квартиру или же вам предоставили служебную?

– Снимаем квартиру.

За порядок на дорогах Чернигова отвечают 19 человек

– Любопытно, а сам вы – водитель? У вас есть личный автомобиль?

– Да, я за рулем с 1992 года. У меня иномарка, но не буду говорить, какая именно. Корейский автопром.

– И как вам наши дороги? Можете сравнить с теми, что в Донецкой и Луганской областях?

– Руководство отпустило меня домой на Крещение, и я обратил внимание, что в Донецкой области дороги намного хуже. Если у нас поездить два дня по снегу и слякоти, машина будет очень грязная, а здесь можно ездить неделю, и мойка особо-то не нужна будет. Что касается уборки дорог, то здесь все намного лучше организовано, и качество дорожного покрытия лучше. Хотя все в мире относительно. В 2008 году я ездил в Россию к родственникам, так там дороги намного лучше, чем в Украине.

– А где более дисциплинированные водители?

– Исходя из моего личного опыта, в Чернигове. Как мне кажется, здесь водители более воспитанные, на дорогах меньше наглецов, хотя не могу сказать, что их нет совсем.

– А мне как пешеходу кажется, что наши водители не очень-то дисциплинированы! Не пропускают, наезжают на пешеходов даже на пешеходных переходах!

– Это наша недоработка. Мы сегодня ощущаем острую нехватку личного состава: в городском ГАИ служат всего 19 человек, а инспекторов– сержантов у нас вообще нет. Офицеры выполняют и свою работу, и вместо инспекторов дежурят на дорогах, выезжают на ДТП. Поэтому физически мы не успеваем охватить все сферы.

– В ГАИ города всего 19 человек?! Думаю, для поддержания порядка на дорогах этого недостаточно!

– Раньше в штате городского ГАИ было 140 человек, 25 офицеров и больше 120 сержантов. На службу выходили два взвода, работал штаб, отделы, которые непосредственно занимались контролем за инспекторским составом, за дорогами, за перевозчиками. А сейчас офицеры занимаются организацией дорожного движения, контролируют перевозчиков, выезжают на дороги, выявляют нарушения правил дорожного движения. Соотношение количества транспортных средств в Чернигове и количества инспекторов ГАИ далеко от идеального.

– Любопытно, как складываются ваши отношения с подчиненными, коллегами?

– Могу сказать, что в целом личный состав у нас рабочий, грамотный. Как и везде, есть сотрудники, которых нужно чуть-чуть подтолкнуть, другим что-то объяснить. Но главное, что у всех есть желание работать. Сейчас я вношу в работу нашей службы опыт своей области, это касается в основном организационных моментов. Кто-то соглашается, кто-то – нет. Изучаю опыт моих предшественников, выбираем все лучшее и сводим к одному знаменателю. Думаю, черниговцы вскоре ощутят результаты нашей работы.

Главная задача – профилактика!

– Какие первоочередные задачи вы наметили как руководитель?

– Для нас самое основное – снизить аварийность, чтобы меньше людей погибали и травмировались на дорогах. По сравнению с январем прошлого года, количество ДТП в этом году немного увеличилось (было – 84, ныне – 106), но тяжких ДТП, в которых пострадали люди, было меньше (было – 13, ныне – 7). К счастью, среди пострадавших не было детей. Основные нарушения, которые мы фиксируем: нарушение правил проезда перекрестков, превышение скорости, наезд на пешеходов там, где они переходят проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. Большинство аварий происходят из-за невнимательности пешеходов и неопытности водителей.


Важный для нас момент – профилактика. Все, что в наших силах с таким количеством сотрудников, мы делаем. Вопрос о том, чтобы добавить нам немного штатных единиц – на повестке дня в Черниговском городском отделе милиции. Весной добавятся проблемы, связанные с ремонтом дорог. Как всегда, личный состав инженеров будет задействован в этой сфере, а также на замене дорожных знаков, которые пришли в негодность.

– Как вы считаете, каким образом можно дисциплинировать водителей? Может, стоит снова увеличить штрафы?

– Штрафы-то можно повысить, но для одного водителя это может быть и мелочь, а для другого – крах семейного бюджета. В жизни все случается, кто-то нарушает сознательно, а кому-то просто не повезло. Дело ведь не только в водителях! Как часто пешеходы перебегают дорогу в неустановленных местах! И даже если водитель едет со скоростью 60 км в час, он не сможет вовремя остановить транспортное средство! Тормозной путь легкового автомобиля при скорости 40 км в час составляет 14 м. Я думаю так: надо больше с людьми общаться, рассказывать о последствиях ДТП. Мне тоже в молодости нравилось ездить быстро, а сейчас желание полихачить пропадает. Особенно после того, как побываешь на ДТП, в котором погибли люди. Откровенно говоря, сегодня я езжу по городу со скоростью 40-50 км/ч. Так что у меня большая просьба и к водителям, и к пешеходам: будьте предельно внимательны на дороге!

– Недавно появилась такая «фишка» – крепить на одежду детей специальные светоотражающие элементы…

– Я считаю, это очень правильно! Во-первых, это безопасность детей. Во-вторых, спокойствие родителей. В эту пору года пешеходы одеты в основном в темную одежду, и они не очень заметны. Поэтому покупайте детям одежду со светоотражающими элементами! Хочу обратить внимание еще на такой момент: многие родители служат своим детям не очень хорошим примером. Наверное, каждому из нас приходилось видеть, как на пешеходном переходе мама или папа тянут малыша за руку, когда горит красный свет. Ребенок кричит: «Нельзя переходить на красный свет!» А ему в ответ: «Машин нет, а мы спешим!» И завтра он сам пойдет на красный. Так что, уважаемые родители, обратите на это внимание! Мы постоянно проводим беседы в школах, садиках о правилах дорожного движения. Но безопасность ребенка зависит, прежде всего, от вашего поведения на дороге!

«Взять молоток в руки – не проблема»

– Я очень надеюсь, что наши читатели крепко запомнят ваши слова! А теперь давайте снова поговорим о личном. Если судить по вашему телосложению, со спортом вы знакомы. Чем занимаетесь?

– В юности занимался тяжелой атлетикой, а после армии посещал тренажерный зал просто для себя, чтобы быть в форме. В Чернигов привез гантели, понемногу занимаюсь. Бегать по утрам пока погода не позволяет, очень скользко, но по весне обязательно начну. Тем более, воздух у вас чистый, свежий.

– А как вы проводите свободное время, есть ли у вас какие-то хобби?

– Откровенно говоря, свободного времени у меня как-то не остается. Тем не менее, я уже побывал в Черниговском областном драматическом театре, мне очень понравилось, планирую пойти еще, но пока не получается. Как только там что-то грандиозное и интересное происходит, мы на посту – обеспечиваем порядок. Но желание такое есть. Что касается увлечений, то я люблю технику, люблю ее ремонтировать. Я давно за рулем, поэтому устранить какие-то неполадки в автомобиле для меня не проблема, а до того чинил велосипеды, мопеды. Взять лишний раз молоток в руки –для меня тоже не проблема.

– А какое впечатление на вас произвел Чернигов, когда вы сюда впервые приехали? Что почувствовали, что отметили?

– Красивый город, мне он очень понравился. Знаете, мне поначалу казалось, что он чем-то похож на мой родной Краматорск, только Чернигов намного древнее. Но там у нас много заводов, предприятий, и, соответственно, экология намного хуже. Здесь дышится легче. Но пока там живешь, этого не замечаешь, привыкаешь. А вот когда я приехал домой на выходные, то сразу ощутил разницу. Единственное, что мне не понравилось: в микрорайонах старой застройки нет площадок для детей, у нас их как-то больше. Освещение внутри кварталов тоже недостаточное, и мне это было непривычно. Но в целом город очень комфортный для проживания.

– Спасибо за такие искренние ответы!

К сведению

Отметим, что в последнее время это уже третий работник ГАИ, переехавший служить из Краматорска в Чернигов. Так, с мая 2012 года областным управлением Госавтоинспекции руководит бывший начальник Краматорского ОГАИ Валерий Парахней. В структуре Управления ГАИ Черниговской области на аналогичной должности трудится и бывший инспектор по организации дорожного движения Краматорска Александр Огненко.

Виктория Сидорова,"Главная Любимая черниговская газета" №1 от 04.02.2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Игорь Ступак, Начальник ГАИ Чернигова, Виктория Сидорова, "Главная Любимая черниговская газета"