9-летняя Настя Лалетина на руках ходит, как на ногах. И мечтает о большой ванне
Понедельник, 4 Июля 2011 13:26 | Просмотров: 4748
Настя с бабушкой Надей. В ручке хомяк Жулька
Вот уже восьмой год
53-летняя Надежда Лалетина спускает и поднимает инвалидную коляску и свою любимую внучку Настеньку на пятый этаж общежития, что на Шерстянке в Чернигове. Вес самой коляски несколько десятков килограмм, да и
Настенька растет не по дням, а по часам.
Весит девчушка уже почти сорок килограммов.
Настя родилась здоровой девочкой. Но из-за сквозняков, холода и сырости в комнатушке общежития малышка заболела воспалением легких. Вместе с мамой Мариной их положили в больницу. Девочка температурила, а потом у нее отняло ручки и ножки. Насте тогда было около полугода. Вскоре руки и верхняя часть туловища ожили, а вот ноги так и остались недвижимыми. Врачи говорят: это произошло вследствие невроинфекции в форме нижнего парапареза тяжелой степени. Диагноз понятен специалистам, на обычном языке это значит — ножки не ходят, но их можно разрабатывать.
— Я обкладывала внучку подушками, чтобы она могла сидеть. Постепенно уменьшала количество подушек. Это давало свои результаты. Вскоре Настюша села, — рассказывает
Надежда Александровна. Она ласково называет внучку дочкой. Ведь воспитание и забота о Насте в основном лежит на плечах женщины. Дочка,
27-летняя Марина, живет в этом же общежитии, только на третьем этаже. Она практически единственный кормилец семьи.
Муж Надежды Лалетиной умер вскоре после рождения Насти. Отец от девочки отказался, как только узнал о беременности Марины. Он и сейчас только читает о дочке статьи в газетах, но ни моральной, ни материальной помощи не оказывает. Надежда Александровна еще какое-то время продолжала работать на камвольно-суконном комбинате, но вскоре с работы ушла, чтобы заботиться о внучке.
— Сначала мы были наедине со своим горем. Но люди посоветовали обратиться в организацию «Шанс». И мы поняли, что таких как Настя, много, что с этим нужно научиться жить.
Девочку стали возить в санатории, к столичным специалистам. В институте протезирования в Харькове Насте сделали специальные чулочки, в которых она могла бы ходить. Но тогда она была еще маленькая, ленилась.
Сейчас это приспособление уже не подходит, нужны «чулочки» побольше.
— Очень надеюсь, что осенью поедем снова в Харьков, где нам сделают подходящее по весу и росту оборудование, — говорит Надежда Александровна.
Осенью прошлого года в жизни Насти Лалетиной произошло еще одно очень важное событие. При поддержке меценатов девочка прошла десять сеансов дельфинотерапии в Крыму. Она плавала вместе с дельфинами, играла с ними.
— С тех пор Насте стало гораздо лучше. Она уже может сгибать ноги в коленях и держать их в таком положении. Также пальчиками ног может поднять игрушку и удерживать на весу. Обещали еще один курс такого лечения. Но пока никто с нами не связывался. Самим же потянуть поездку в Крым нам не под силу. Стоимость одного занятия в прошлом году была
500 гривен. Курс состоит из десяти сеансов.
Недавно Настя с бабушкой побывала в санатории в Одессе, скоро поедет в летний лагерь под Черниговом.
Девочку воспитывают как здорового ребенка. Если шалит, наказывают. Есть у нее и домашние обязанности. Она готовит вместе с бабушкой вареники, печет торты, блинчики. А еще Настя занимается танцами на коляске
под руководством Олеси Бариновой, учит английский, рисует.
Настя перешла в четвертый класс школы №14. И хотя с учителями занимается дома, подружек у девочки немало. Ее любят за веселый нрав, рассудительность. Она живая, шустренькая. Нельзя не обратить внимание на Настины руки. Они крепкие, сильные, с развитой мускулатурой. Из-за того что не может ходить ножками, девочка научилась ходить на руках. А еще она подтягивается, кувыркается в воздухе, держась за перекладину, демонстрирует разнообразные трюки. Все это Настя придумывает сама.
Несколько недель назад девочке исполнилось 9 лет. У нее теперь есть хомячок Жулька.
— О чем ты мечтаешь? — спросила у девчушки.
— О большой ванне, — ни на минуту не задумываясь, ответила Анастасия.
— Это правда. Если б у нас была ванна, Настя могла бы разрабатывать в ней ножки, — подтвердила бабушка. — А так я ставлю большой таз посреди комнаты. Вода плещется по всему полу. Вон видите — и пол прогнил от этого. Бывает, сутками вода не высыхает.
В этой 12-метровой комнатушке мы живем вместе с Настей и моим младшим сыном. Кухня общая, туалетная комната такая маленькая, что когда Настя заезжает туда с коляской, то не получается дверь закрыть. Внучка очень стесняется. Да и ежедневно таскать коляску и внучку так высоко становится невозможным. Девочка-то растет. Просили у соседей с нижних этажей поменяться, но кто ж на пятый этаж захочет? В блоке, где живет мама, очень неудобный туалет, к нему ведет ступенька.
Мы уже обратились к мэру города Александру Соколову. Нас поставили на квартирный учет, но не льготный, а на общий. Так что жилья ждать придется долго. Вряд ли мои дети в скором времени смогут на него заработать. Сын только что закончил училище по лозоплетению, сейчас дома с поломанной ногой.
Ну, а самая большая моя мечта — это чтобы Настенька пошла. Я уверена, что она сбудется. Мне часто снится, как Настя идет мне навстречу. Я затаиваю дыхание и боюсь пошевелиться, чтобы не испугать Настю, не спугнуть мечту.
"Вот так я умею!"
Марина Забиян, еженедельник «Весть» №26 (451)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.