Два месяца рядом с покойником
Вторник, 1 Марта 2011 15:11 | Просмотров: 3224
Петр Задера (1986г.)
Наше государство славится безразличием к своим гражданам. Это в который раз подтвердил случай
с 72-летним черниговцем Петром Задерой, который жил
на улице Рокоссовского, 41-А. Мужчина умер, но об этом узнали только через два с половиной месяца, когда попали в его квартиру...
— Родом Петя из Моровска Козелецкого района, —
рассказывает приятель Петра Николаевича Анатолий Рой. — Его родители были глухонемыми, поэтому, чтобы он и его сестра могли нормально развиваться, их отдали в Черешенскую школу-интернат в Коропском районе. Там мы с ним и познакомились. Выпустились. Сначала Петя поступил в Остерский строительный техникум, что в Козелецком районе. А затем заочно закончил технологический институт в Чернигове. Жилья не было, поэтому пошел слесарем на строительство. Через какое-то время приобрел свою кооперативную однокомнатную квартиру. А вот с семейной жизнью у него не сложилось. Знаю, что в свое время он встречался с девушкой, но что-то там не заладилось. Больше Петр и не пробовал найти себе женщину — жил один. Не пил, не курил, работал. Время от времени заходил к нам, брал журналы, чтобы почитать. Очень любил историю, да и другими темами интересовался. Как-то зашел разговор о том, что на Украине, хоть и говорят на русском, но произношение неправильное, поэтому украинцев в России узнают сразу. Петя даже взял у моей жены литературу по орфоэпии (она преподавала русский язык). Последний раз он пришел к нам где-то в конце сентября прошлого года. Выглядел осунувшимся и похудевшим. На вопрос, что случилось, сказал, что все в порядке. Больше я его не видел. Когда я звонил к нему домой, никто не брал трубку. Потом уже через своих знакомых я узнал, что Петя лежал в ожоговом отделении областной больницы. Выписался где-то 25 или 27 октября прошлого года. Наступил ноябрь, а я все еще пытался к нему дозвониться, звонил трижды в день — утром, в обед и вечером. А в трубке только длинные гудки. Пошел к нему домой: звонил, стучал в дверь — все напрасно. И тогда я понял, что с Петей что-то случилось, возможно, уже лежит мертвый.
Пенсионеры этой пятиэтажки получают пенсию 8-го числа каждого месяца. 10 ноября Петр Задера расписался за нее последний раз. После этого его никто не видел.
— Где-то в сентябре у Пети случилось что-то с головой, — рассказывает
Нина Агеева, соседка Петра Задеры. — Ночью, когда все спали, он тащил в свою квартиру всякий хлам. Натаскал мусора почти под самый потолок. Я еще ему говорила, мол, давай соберемся с соседями и выбросим тот хлам, а он мне: «А зачем?» Мы с соседями подумали, что дает о себе знать его инсульт пятилетней давности. Тогда он смог открыть дверь и выползти на лестничную площадку, мы вызвали «скорую». Он полежал в больнице и выписался, потом ходил на процедуры. Даже смог разработать руку, которая не двигалась после болезни.
В декабре я получала пенсию, смотрю — Петя за пенсию не расписывался. Мне сразу вспомнилось, что в последнее время я его и не слышала, и не видела. Зашла к соседям и говорю, что пропал Петр, нужно искать. Стучали в квартиру, но никто нам не открыл. Ходили в ЖЭК, просили, давайте откроем дверь, может, он болен, может, умер, ходили и к участковому. Ответ был один: «Давайте подождем!» А потом я написала жалобу в нашу мэрию. Опять тишина. Мы связались с Анатолием Роем, и он на свой страх и риск нанял человека, который смог залезть через форточку. Это было 19 января. Собрались все — и милиция, и председатель кооперативного ЖЭКа. Через какое-то время парень, который залез в квартиру, открыв дверь изнутри, вылетел из квартиры как сумасшедший и говорит, что чуть не задохнулся от вони — столько в квартире всякого мусора, что он в комнату не заходил, только влез на кухне и прошел по коридору, а дальше пусть идет и смотрит кто хочет. Второй парнишка надел маску и зашел в квартиру. Петя лежал на диване, спустив ногу, вроде бы хотел встать, только в трусах, весь черный, тело уже начало разлагаться. И телевизор работает... два с половиной месяца! На тумбочке лежал паспорт и 1000 гривен. Позже приехала какая-то команда с мешком и сложила в него все, что осталось от Пети. А мы до этого дня запаха из квартиры не слышали, потому что у Пети была двойная дверь.
Хоронил Петра Задеру за свои деньги Анатолий Рой, он же заказал и оградку для могилы, ведь родных у покойного не было. Единственная сестра, которая жила в Луганской области, умерла три года назад. Петр продал ее квартиру, потому что она, как и он, тоже была одинока и наследников не имела. Куда он дел те деньги — неизвестно. А вот деньги, которые нашли в паспорте, пошли на поминки Петра.
Между тем и ЖЭКовцы, и стражи порядка говорят, что по закону не имели права войти в помещение Петра Николаевича — частная собственность. А заявление от соседей — не причина для проверки.
— То, что Петя пролежал в квартире два с половиной месяца и начал разлагаться, а власти не было никакого дела до одинокого человека, горько, —
вздыхает Нина Федоровна. — Но хуже всего то, что после того как открыли квартиру, оттуда очень сильно воняет. Мы просили работников ЖЭКа подогнать машину и вывезти все те узлы, а заодно и продезинфицировать квартиру, но они только отмахиваются от нас, мол, это не их проблемы. Не хочет этим заниматься и санстанция. Мы уже не знаем, куда обращаться, — нас отовсюду футболят.
Я позвонила председателю кооперативного ЖЭКа Анатолию Прокопенко и хотела расспросить о сложившейся ситуации, но в ответ услышала:
— Никаких комментариев вы от меня не дождетесь.
Скажу одно: к нам уже обратились наследники, они будут оформлять наследство через полгода.
Наверное, тогда и уберут квартиру. А людям приходится терпеть вонь и молчать, потому что никому до них нет дела.
Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №8 (2501)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.