Нино Катамадзе: «Я выбрала любовь» (эксклюзивное интервью)
Вторник, 25 Мая 2010 16:17 | Просмотров: 5141
Нино Катамадзе: «Я выбрала любовь»
14 мая в драмтеатре прошел концерт… состоялось выступление… И не то, и не другое — что-то иное, что-то большее. Мы просто видели и слышали чудо. Чудо зовут
Нино Катамадзе.
Перед концертом Нино распевается. А кажется — что… нет, не колдует — чародействует. Прислушивается к себе, как птица. Порой прищелкивает, замирает… Что-то переспрашивает — и вдруг отвлекается на движение в зале.
— Это вы будете брать у меня интервью? Нет-нет, не мешаете. Вот так и сидите, я на ваши узоры на одежде буду смотреть, они помогают настраиваться.
Что она делает на сцене? Непонятно, но звуки удивительного голоса неожиданно раздвигают стены, кажется, что и потолок приподнимается… Мы уже не в театре?
— Что-то я замедитировалась… Подождете еще минутку? Сейчас будем говорить.
Достаточно, чтобы помнить и любить
— Я приехала в Чернигов вчера вечером. И мне показалось, что мы всю жизнь с этим городом знакомы. Первое, что видишь, когда въезжаешь, — огромная сияющая церковь. И это была какая-то настолько душевная, вдохновляющая встреча, что прямо вчера ночью (когда нас «попросили» из номера, чтобы мы не играли там) мы написали новую композицию — несмотря на то, что были не просто, а очень уставшие. Я успела увидеть особенности вашего города, увидела прекрасную речку… Десна настолько красивая, сказочная, что мне она показалась просто картинкой мечты. Мне кажется, что там красиво осенью… Наверное, того, что я увидела, достаточно для того, чтобы помнить и любить.
— Мы услышим сегодня эту новую композицию?
— Нет, потому что даже ребята не знают об этом, это было совершенно по наитию. Я просто спустилась вечером, чтобы Гоче (Гоча Качеишвили, гитарист и основатель группы Insight. — Авт.) показать, что у меня сложилось. Он взял два аккорда, а я держала в руках ключ… и как-то и ритм пошел, и в конце концов мы так разогрелись, что я очень громко запела — и сразу из двух комнат нам постучали! Так что мы быстренько собрались и пошли на улицу. Но композицию записали, чтобы не забыть ее.
***
Впрочем, Нино все-таки подарила черниговским поклонникам маленькую премьеру, исполнив песню из нового, «Красного» альбома.
***
Почему так трудно определить рамки этого выступления? Удивительная — такая естественная — женщина в мягком черном костюме, с прекрасной пышной косой.
Она трогательно делится: «Вы понимаете, перед выходом на сцену у меня захлопнулась гримерная, я не могла выйти…» Она смешно поддергивает штаны и хулигански свистит. Она преображается — и превращается в повелительницу, отдающую приказания. Что-то ворожит, колдует, шаманит у барабанов, клавиш и увешанного мелкими колокольчиками микрофона — и замирает, а с ней замирает зал…
Бог там, где есть любовь
— Нино, у вас есть личная формула успеха? Как стать известным музыкантом, что для этого нужно?
— Надо быть искренним перед своим выбором в жизни. Мы боимся найти в себе свой выбор, а когда находим — боимся его. Потому что любой выбор в жизни требует огромной работы и огромного количества времени, требует полностью всего тебя — не какую-то часть, а тебя целиком. И ты все, что вокруг тебя происходит, объединяешь в один какой-то комок, в одно сердце.
Успех у меня ассоциируется со словом «свет» — какой-то свет его сопровождает. И с ответственностью. Не только перед людьми — потому что, если ты забудешь свой выбор, они тебя тоже забудут, очень быстро, — а перед собой. Потому что, если ты не можешь развиваться, ты перестаешь жить.
— Почему так получается, что одним людям Бог дает голос и умение петь, а другим — нет?
— Ого! Не знаю. Даже не думала… Мне кажется, что это не то что — одному дает, другому нет… Все распределяется гармонично. Мне дал, например, голос, и не дал какого-то другого умения… Скажем, я не математик. А кто-то математик. Но он не поет… Мне кажется, что жизнь разделена так: хотеть и любить. И все зависит от того, что ты выбираешь… Я выбрала «люблю». Люблю настолько, что мне кажется, что и все вокруг наполнились любовью и у всех всё есть. Нужно просто найти в себе силу и увидеть все, что вот сейчас нам Бог дает. И принимать это сейчас. И ценить сейчас. Потому что мы не знаем завтрашнего дня.
— Когда вы распевались перед концертом, в зале, из последнего ряда, на минуту показалось, что мы находимся в храме. Чувствуете ли вы, что, когда поете, вы меняете вокруг себя пространство? У вас такое ощущение бывает?
— Я вообще стараюсь, чтобы каждая секунда, каждое желание, каждое дыхание согласовывалось с Богом. Чтобы оно было благословленным. Всю любовь, которая у меня есть, я хочу разделить, я очень желаю себе такой силы. И как это сформулировать? В месте, где собирается много народа, чтобы разделить любовь, там находятся и ангелочки, и Бог — именно там, где есть любовь. Всё, что мы можем сделать, — это всех этих людей объединить через музыку и рассказывать им о любви… А вы как хотите, так это и назовите. Важно, что мы делаем это.
Через боль, но по-настоящему
— …Моему сыну в мае исполняется два года, и я волнуюсь, попаду ли к нему на день рождения, потому что их пока что было всего два, и на одном из них я не была.
— Каким вы его хотите воспитать?
— Если бы вы спросили об этом десять лет назад, я по-другому бы ответила. А на сегодняшний день для меня очень важна естественность. Истина. Откровенность.
Я очень хочу, чтобы мой сын был свободным человеком. Свободным изнутри. А что касается «генетически быть грузином»… Я не знаю. Мне просто нравится, что он грузин. Он маленький настоящий грузин, с характером, у него папа кахетинец, и он тоже — маленький кахетинец. Мне это нравится. Это очень смешно и очень хорошо.
— Правда ли, что ваша семья планирует переехать в Украину на какое-то время?
— Мы сейчас решаем этот вопрос, и если получится, я буду очень рада.
— В Киев?
— Да. У моего сына есть крестная в Киеве, ее зовут Светлана. Когда я приезжаю в Киев, в первую очередь благодаря ей мне не кажется, что я приезжаю в чужой город. Абсолютно! Мне хочется жить среди этого пространства, мне очень этого хочется.
— Какое место вам в Украине и в Киеве наиболее близко? В каких вообще местах вы любите бывать? Где вам хорошо?
— В храме (Нино улыбается, она вообще много и хорошо улыбается. — Авт.). В Лавре… У меня было чудесное состояние — я ждала ребенка, я узнала об этом на Коктебельском джазовом фестивале. И после этого я шесть месяцев гастролировала: мне нельзя было летать на самолетах, я передвигалась на поездах, и возвращалась все время в Киев. Жила в Киево-Печерской лавре…
— Во время военных событий в Грузии вы давали концерт, организованный группой «ДДТ», концерт назывался «Не стреляй!». У вас, как у грузинской артистки, просто как у артистки какие ощущения были, когда вы выходили на сцену? Говорят, это было очень эмоциональное выступление.
— Да. В первую очередь, это была поддержка. Сегодня мы все считаем себя настолько свободными и самостоятельными людьми… И при этом из ста процентов восемьдесят — молчат. Это была попытка найти себя — настоящую. Попытка выступить против выстрелов вообще — в мире. Я чувствую так: если это Бог создал, мы не имеем права разрушать, кто бы ты ни был, на какой стороне, на какой границе, не имеет значения. Мне кажется, мое выступление было через боль, но оно было очень настоящее.
На следующий день, когда у нас тоже было выступление, презентация альбома, я сказала одно: «Сегодня мы будем говорить только о любви…» Но тогда это был мой долг — сказать всем, что нельзя стрелять. Я уверена в этом.
И когда мы выступали с «ДДТ», у меня какое-то просветление произошло внутри, какой-то insight, оттого, что, оказывается, в мире остались еще такие люди — они выступают, они борются и они не боятся.
Вопросы задавали Вера Едемская и Артем Шелковый, фото Виктора Кошмала, еженедельник «Взгляд», №20 (154)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.