Кресло директора облмуздрамтеатра Сергей Лынник занял всего лишь несколько месяцев назад. На эту должность его назначили после затяжного скандала, связанного с предыдущим руководителем театра Иваном Семененко. Тогдашний конфликт перессорил и фактически расколол коллектив учреждения на две враждующие группы. На театре висели крупные долги, актеры в знак протеста устраивали голодовки, репертуар резко сократился, премьер почти не было. Как, впрочем, и полных залов тоже.
— Вам пришлось возглавить театр в весьма нелегкое время. Как Вы вообще отважились на такое? Колебались перед принятием решения?
— Конечно, у меня были сомнения. Ведь облмуздрамтеатр — это профессиональный театр и к тому же центр культуры и искусства нашего города. А все вместе — очень хлопотное и сложное хозяйство. Однако так вышло, что долго раздумывать мне не пришлось. Обстоятельства требовали решать вопрос быстро и четко — да или нет. И я согласился.
— Как Вас принял коллектив театра? Удалось ли его сплотить?
— Как и любого новичка, приняли меня настороженно. К ним пришел человек, которого не ждали: не из Киева, и в театральных кругах неизвестный. До этого назначения я был далек от театра: возглавлял Дом культуры строителей. А о сути нашумевшего театрального конфликта толком ничего не знал. Да и специально не вникал в него. Мне это было неинтересно. Когда меня представили работникам театра, я объявил, что не собираюсь принимать чью-либо сторону, а буду работать с единым коллективом. Я проповедую политику объединения театра, и свои действия, как руководитель, обязательно буду согласовывать с коллективом. Пока не могу сказать насколько мне удалось сплотить людей. Зато у нас сейчас спокойная рабочая обстановка.
— Буквально несколько месяцев назад поговаривали, что из-за прошлого конфликта театр может потерять статус академического. Ведь раньше учреждение жило не за счет спектаклей, а за счет сдачи своей площади в аренду. А что Вы планируете делать? Будут ли новые премьеры?
— К сожалению, мы и сейчас вынуждены зарабатывать. У нас защищены статьи только по зарплате и коммунальным платежам. А на все остальное: постановки новых спектаклей, декорации, костюмы, реквизиты и прочее деньги надо зарабатывать самим. Но добывать средства, заменяя спектакли сдачей зала в аренду, мы не будем. Скорее всего, станем делать и то и другое параллельно. Я считаю, что проблему безденежья можно решить, если научиться раскручивать свою продукцию. То есть — зарабатывать на спектаклях. Будем ездить на гастроли. Чего, кстати, давно не было. Однако наладить эту систему быстро не получится. Ведь на постановку только одного нового спектакля может уйти несколько месяцев. Очень жаль, но в драмтеатре уже давно не обновляли репертуар. А ведь здесь, грубо говоря, должен быть творческий конвейер!
— Как будете с этим бороться!
— Будем работать над новыми постановками. Для этого нам нужно наладить определенную систему. Например, разработать своего рода план с четким графиком премьер на будущий год. На наши спектакли действительно нет аншлага. Считаю, что в этом виновата плохая реклама. Чтобы к нам пошел зритель — нужен грамотный пиар. Например, в Гомеле по городу стоит 80 тумб, которые рекламируют театральный репертуар. Благодаря этому, там раскупают около 80% билетов! У нас же — лишь 40%. А все потому, что в Чернигове лишь четыре тумбы, да и те стоят не в самых удачных местах. Мы серьезно занялись этим вопросом: тумбы привели в порядок, к тому же мэр Александр Соколов пообещал помочь с размещением нашей рекламы. Еще зрителя можно привлечь хорошим сервисом. Например, открыть в драмтеатре вечернее кафе, организовать выставки, а перед спектаклями продавать цветы. Другой яркий штрих: перед началом представлений зрителей может встречать приятной музыкой скрипач или саксофонист.
— Когда Вас назначали на новую должность, только ленивые не написали, что бывший тамада стал директором театра. О Вас, кстати, говорили, как об одном из лучших в своей сфере. Продолжаете этим заниматься?
— Я сделал паузу. Наш народ странно относится к слову тамада. Когда-то мне один солидный человек сказал: как, мол, директор учреждения может работать тамадой? Это было еще на прошлой работе. Я ответил: «вести праздники — мое хобби. И дело даже не в деньгах, а в том, чтобы приносить людям радость». Позже у этого человека подросла дочь и он попросил меня помочь организовать праздник. А я ему говорю: вот подумал над вашими словами и решил не работать больше тамадой! Слышали бы вы, как он меня упрашивал! Три дня просил! Сейчас я эту деятельность приостановил. Времени нет, да и творчества вполне хватает и на работе.
— Ваши пожелания городу Чернигову и его жителям.
— Хочу пожелать черниговцам, чтобы театр снова стал излюбленным местом встречи, невзирая на то, кто здесь директор. Чтобы театр радовал горожан и приносил им только позитивные эмоции. Чернигову желаю процветания и всемирной известности. За свою жизнь я побывал во многих городах, работал в Москве, Рязани, был на Севере, однако лучшего города, чем Чернигов, я не встречал!
Досье:
Сергей Лынник — директор областного музыкально-драматического театра им. Т. Г. Шевченко. До этого почти 20 лет возглавлял Черниговский Дом культуры строителей. Родился 9 февраля 1953 года. Образование высшее музыкальное — окончил Киевский институт культуры по специальности дирижер. Семья: мама, жена, две дочери. Также вместе с хозяевами в доме живет кошка Соня. Из-за занятости на работе свободного времени у Сергея Лынника мало. Но если выдается такая минутка — предпочитает провести ее на свежем воздухе. Все увлечения сугубо профессиональные: пение, игра на музыкальных инструментах.
Валентина Трахтенберг, еженедельник «Эспрессо по-черниговски» №41 (76)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.