В этот раз хочу познакомить наших читателей с одним моим приятелем, который уже почти 10 лет не представляет своей жизни без электронной музыки. Игорь превратился из обычного парня, который сочинял музыку на домашнем компьютере, в популярного диджея, которого теперь приглашают играть на известные open-air фестивали по всей Украине и России. Немногие из нас могут похвастаться тем, что были хотя бы на Казантипе и тем более мало знают о том, как все происходит на таких мероприятиях. Оказывается, есть что-то круче чем дискотека в «Брюсселе» или «Лимонаде» и есть в Чернигове люди, которые выбирают для отдыха не душный клуб или пиво на лавочке, а простор, шикарный звук и развлекаются совершенно по другому, чем все мы. Обо всем этом расскажет мой собеседник.
– Когда и с чего началось твое увлечение электронной музыкой?
– В студенческие годы. Буквально в начале первого курса я познакомился с ребятами, которые дали мне оценить несколько музыкальных дисков. Я принес их домой, вставил в сидиром и…. Просто обалдел. Это была музыка Goa Trance, музыка, которая меня заворожила. Я тогда, помню, заслушал их просто до дыр, меня очень впечатлило то, что, оказывается бывает и такая музыка. Потом я стал интересоваться всем, что с этим связано и уже на втором курсе, когда у меня были мелкие деньги (на тот момент я работал лаборантом в университете), практически всю зарплату тратил только на диски с транс музыкой. Доставал у друзей, в Интернете, заказывал через знакомых из Москвы и Киева, отовсюду.
Потом, как и любому нормальному человеку, мне захотелось поделиться этим с другими людьми. Чтобы и они прониклись этой любовью, ну и себя, в качестве диджея тоже показать хотелось.
С моим другом Юрой, мы решили сделать эдакую маленькую вечеринку для друзей, где бы звучала музыка в стиле транс. Это был 2001 год, в Чернигове такого еще никто не делал, поэтому мы были первые. Тогда пришло примерно человек 30-40 и всем очень понравилось.
– Каковы были их впечатления?
– О, мы получили массу позитивных отзывов, и очень собой по этому поводу гордились! Вкусив первые плоды успеха, мы решили продолжить это начинание целой серией таких вечеринок – в квартирах и местных клубах. Если кто помнит, одно время, такие пати проводились в черниговском клубе "Оазис". Конечно сейчас у этого клуба такая репутация, что страшно подумать о том, что кто-то туда вообще ходит, но тогда было здорово! Мы украшали клуб специальным дизайном (декорации "кислотных" цветов), стояли за пультом и заводили толпу. На эти вечеринки приходили люди, которые до сих пор в тусовке. А сейчас там конечно полный сакс, - морщится мой собеседник.
– Вы играли музыку чью-то или собственного сочинения?
– Нет, тогда мы крутили те диски, которые смогли собрать.
– Что означает транс-музыка и чем она отличается от других музыкальных направлений?
– В конце 60-х годов был очень популярен психоделический рок, группы Doors, Pink-Floyd. И из этого вытянули именно психоделик. На тот момент появилось детройтское техно. Это все смешали и получилась танцевальная музыка с психоделическими эффектами. Имеется в виду, что звуки построены не на мелодичности, а на тональности. Впервые его начали играть в Индии, в штате Гоа. Там собирались хиппи, вот оттуда все это и пошло.
Для простого человека это кажется обычной клубной музыкой, потому, он слышит там только "тыц-ты-тыц". Но вообще, это не клубняк, транс в клубах играют только зимой и то потому, что в это время года у нас холодно. Летом вообще никто не устраивает транс-вечеринки в клубе, потому, что на них никто не придет. Ведь главное в таких музыкальных пати – это единение с природой. Также оттуда пошли и первые open air.
– Как ты первый раз попал в Киев на пати?
– После того, как мы устроили несколько вечеринок в Чернигове, мне стало очень интересно, как такие вечеринки проводятся в других городах, и я поехал в столицу по приглашение одного из друзей. Меня там все очень удивило. Это не было похоже на обычную дискотеку. Устроители сделали шикарный дизайн в флюровых цветах – то есть вы понимаете, когда включаются специальные осветительные лампы на дискотеке, весь этот декор светится разными цветами. Диджеи не выпендривались, как на обычных дискотеках, они просто работали. Сама атмосфера была непередаваема.
Под конец пати, я познакомился с организатором, попросил у него попробовать поиграть. И с того момента я уже постоянно стою за пультом, меня стали приглашать и в столицу и в другие города.
– Как часто устраиваются такого рода мероприятия, и как ты о них узнаешь?
– Дольно часто. Сезон начинается в конце весны, когда потеплеет - ведь провоядят их под октрытым небом. Узнаю в основном через друзей, с которыми я познакомился на таких же пати. У меня масса знакомых по всей Украине и не только. И конечно есть официальные сайты, где тоже можно познакомиться с разными событиями, скачать музыку и просмотреть фото. Например: www.psychedelic.ru, www.psyshine.org.ua и другие.
– Для тебя музыка это хобби или работа?
– Музыка – это хобби. На ней я не зарабатываю денег. Когда меня приглашают на какие-нибудь фесты, я беру деньги только за проезд и все. А сам еду бесплатно как соорганизатор. Помогаю ребятам делать флаера (ведь я в прошлом работал дизайнером по полиграфии), на самом фесте настраиваю аппаратуру, и даже помогаю готовить, так как очень люблю это дело…
– На кого рассчитана эта музыка? Опиши людей, которые ездят на такие фестивали?
– Однозначно, эта музыка не для маленьких. Например, в России, на фестивале под названием Sisto-Palti, который состоялся в мае этого года, было 7 000 человек, в возрасте от 19 до 50 лет. Опять таки фестиваль проводился в лесу. Это всегда должна быть природа и сильные энергетически места. Основная масса, это конечно молодежь, но вообще на таких фестивалях присутствуют разные люди, даже есть с детьми. Там было необыкновенно красиво, это место расположено на границе с Финляндией. Сцена была в живописной долине, а вокруг холмы, покрытые, как будто доисторическим мхом. Желающих потанцевать было так много, что люди, которые не поместились на танцпол танцевали прямо на холмах.
– Чем люди, которые посещают транс-фестивали отличаются от обычных людей?
– Это всегда очень интересные личности. По большей части вегетарианцы, многие исповедуют буддизм. По стилю одежду тоже можно узнать наших туссовщиков – это брюки, футболки, куртки кислотных цветов, необычные прически, пирсинг. В лагере всегда царит демократичная обстановка. Ты можешь подойти к любому костру, завести разговор – все очень доброжелательны друг к другу. Если фесты проводятся летом – гости купаются голышом в озерах, водопадах, реках и никто не будет при этом пялиться на тебя с открытым ртом.
– Вот ты можешь себе представить эдакую дискотеку на Золотом Пляже, где девчонки загорают топ-лес, а ты без понтов заходишь в любую палатку попросить чаю или просто послушать интересного рассказчика?
– Я нет, но это было бы прикольно!
– Вот-вот – улыбается Игорь.
– Ходят слухи, что люди, которые посещают такого рода мероприятия употребляют наркотики, это правда?
– Да, это есть и много. Лично меня это очень разочаровывает. Но в основном это марихуана или слабые наркотики. Тяжелые – никто не употребляет. При этом люди там все адекватные. В жизни они имеют хорошие, престижные профессии, уважение в обществе, крепкие семьи. Фестивали для них – способ духовного раскрепощения, общения, отдыха. Это отнюдь не те, кто ездит в Турцию, за all inclusive или жирные толстосумы, посещающие Казантип – им нужен совсем другой отдых. Главное, что ведут себя все более-менее адекватно. Есть и такие, что курят, в основном табак с разными фруктовыми наполнителями.
– Фесты проводятся в течение нескольких дней на природе, а как же удобства, санитария, питание?
– Ну… в этом смысле приходится себе в кое чем отказывать. Мыться приходится либо в реке – если это лето, либо ограничиться только умыванием и чисткой зубов, – смеется.
Что касается быта, кухни: – кто-то преизжает с палатками, кто-то, если фест не очень далеко от поселка снимает жилье там. А на Sisto были и такие, кто ставил специальные шалаши из сухих стволов деревьев, высотой с фонарный столб, они называются «типо». Снаружи эти шалаши окутываются специальной тканью ярких расцветок. В таких может поместиться 10 и больше человек. Внутри горит костер, обложенный камнями, которые нагреваются и тоже дают и сохраняют тепло. Дым уходит в верх, в специальное отверстие – которое, при постройке шалаша оставляют для этой цели.
Еду на фесты можно привезти с собой или купить в ближайшем населенном пункте. Обычно это овощи, крупы - все готовим на костре. Даже жарим картофель, с пряностями и с соусами. К примеру на Sisto пару раз приезжала машина с овощами, которую заказывали организаторы.
– А пряности и соусы тоже какие-то особенные?
– Пряности покупаем у людей, которые возят их из Индии. У нас таких нет.
На фестивалях есть также полевые кухни, где за деньги можно купить обед или завтрак. Для людей с детьми отдельно организовывают такой себе мини-детский садик. Я вот, однажды, познакомился с молодой парой, у которой девочке всего 1,5 годика. Они с ней ездят на такие фестивали совершенно спокойно. Да и воспитывают ее по-другому: не делают прививок, не отдают в сад, а учат всему сами. Ведут здоровый образ жизни.
Очень забавно было наблюдать за детьми туссовочников, что постарше. Прикинь, стоят мальчик и девочка лет 10-12, все такие модные, с дредами, в кислотных одежках и внимательно изучают, прикрепленный на дереве line-up.
– А что такое line-up ?
– Это список, заявленных организатором диджеев. Каждый день вывешивается такой лайн-ап, где указано в какое время кто будет выступать и в каком стиле. Люди могут выбирать куда идти – особенно это удобно, когда работает одновременно несколько данс-площадок.
– Я большая шмоточница, твои заметки об одежде меня заинтересовали, где можно купить такую одежду и что это за ткани?
– Уже по всей Украине есть такие магазины. В Чернигове еще нет, но в Киеве несколько имеется. Например, можно зайти в магазин тканей и купить бифлекс (синтетический трикотаж с высоким содержанием лайкры) ярких расцветок, - одежда из него будет ярко светиться под светом специального дискотечного освещения. Продаются и фосфорные краски, которыми вы можете сделать любые рисунки на своей одежде и они тоже будут светиться в темноте. В элементах одежды используют различные изображения в стиле психодел. Картинки с индийской тематикой, либо фрактальные изображения. Это все действует на психику и вводит тебя в определенно состояние. Не наркотики, а именно атмосфера.
– Какой философии в жизни ты придерживаешься?
– Жить и отдыхать не причиняя ущерба природе.
– Расскажи поподробнее о том, где ты еще побывал?
– В этом году я был в Карпатах на фесте "Space of Joy". Он проходил высоко в горах (800 метров над уровнем моря), возле села Лумшоры. Шикарнейшее, магическое, живописное место у озера! Фестиваль длился неделю, посетило его около 1 000 человек. Я там прожил 10 дней, так как приехал раньше, чтобы помочь с подготовкой.
– Ого, так это на гуцульщине? Видел живых гуцулов?
– Конечно видел и общался с ними. Мы с парнями ходили по хатам за молоком и медом. У них у всех висят на стене фотки Папы Римского и Бандеры, - смеется мой собеседник.
Вообще, как я уже упомянул для проведения фестов всегда выбираются места определенной энергетической силы. Например, местом проведения фестиваля "Мистерика", где я тоже засветился в этом году, было – Эски-Кермен - один из крупных "пещерных городов" Крыма. Он основан на труднодоступном плато в конце 6-го века скифами. Расположен на обрывистой горе. Там сохранились эдакие помещения в скалах, что-то вроде квартир древних скифов – участники феста могли ночевать в этих квартирах.
– Как обустраивается сцена, площадка для танцев?
– Например, на Sisto-Palti, было несколько сцен. Сцена со спокойной музыкой (chillout), где можно было полежать, укрывшись пледом, поспать, расслабиться. Живая сцена, где играли рэгги, и кто что умеет на барабанах. Также использовали всякие экзотические инструменты. Была сцена альтернативная, но не трансовая, а просто электронная. Всего 4 сцены. Ночью устраивали фаер-шоу и театральные представления. Программа была очень насыщенной.
– Люди, которые ездят на такие фестивали они в основном откуда?
– Россия, Польша, Украина. Такие мероприятия проходят по всему миру, поэтому музыканты тоже приезжие: из Финлянднии, Швейцарии, Венгрии, Македонии, Англии…Диджеи в основном русские и украинские.
– Бывают ли на таких фестивалях драки?
– Нет. Что мне лично нравится, это то, что ни на одном фестивале не видел разборок с рукоприкладством вообще. У нас после фестиваля всегда остается чистота. Люди стараются после себя оставить то, что было до их прихода. Хотя деревья и пилят на костер, но только сухие или мертвые.
– Ребята, которые ездят на такие фестивали наверное много тратятся?
– В общем да. Так как дорога, питание, плата за вход – все это стоит денег. Хотя плата за вход бывает разный, в зависимости от фестиваля. Максимум – около 600 грн., если покупаете флаер заранее (за месяц-полтора), можно сэкономить 200-300 гривен. Это дешевле и так многие поступают. Перед самым началом мероприятия цены максимальные.
– Для тебя музыка это работа или хобби?
Музыка-это хобби. Я на ней не зарабатываю денег. Когда меня приглашают на фестивали или пати я беру деньги только за проезд и все. А сам еду бесплатно как соорганизатор. Помогаю ребятам готовить пищу, так как очень это люблю, настраиваю аппаратуру, и так же, помогаю делать и распечатывать флаера.
– Ты сам пишешь трансовую музыку?
– Да, пишу, на компьютере. Хотя больше играю как диджей. Для меня главное найти свой стиль. Не хочется использовать те же звуки, которые используют все. Я добавляю фолковые мотивы, как-то еще эскперементирую, как считаю нужным.
– Были ли курьезы на таких мероприятиях?
– В Украине на фестивале Misterika, в Крыму был один курьез. Когда организаторы обустроили сцену, лагерь, для гостей туда приехал человек, якобы владелец земли и потребовал деньги, за то, что мы там отдыхали. Затем забрал часть аппаратуры в залог – пока мы не вернем ту сумму, что должны были, по его мнению, отдать за сутки, проведенные в том месте. Это красивые, заповедные края. Мне кажется, в таких местах вообще запрещено продавать землю, но видимо это был какой-то супер-пупер олигарх, – улыбается мой собеседник.
И нам пришлось переехать и фестиваль продолжить уже в несколько другом месте и без того звука, который планировался.
– На фестивале Скай-гравити, меня не было, но мне рассказывали, что после первой ночи, на утро появился отряд «Беркута» и начал разгонять отдыхающих. Пинали сапогами палатки, орали на людей. При всем том, что ребята всю ночь танцевали и тут утром ба-бах! такой сюрприз...
Люди похватали свои вещи просто в охапку и разбежались. Организаторы же не растерялись, договорились с кем нужно и перенесли фест в другое место. А суть была в том, что каждый у нас хочет заработать. Отхватить лакомый кусок на чем только возможно. И действуют вот такими непопулярными методами. Организаторы договорились с местными властями, но видно какому-то местному царьку на лапу не дали и те вызвали «Беркут». Хотя устроители феста показывали силовикам документ, с разрешением от горсовета, но они его просто выбросили и слушать ничего не захотели.
– Какой фестиваль тебе больше всего запомнился и чем?
– Все запомнились. А больше всего люди, которые приезжают. Они всегда разные, удивительно интересные в общении. Получаешь кучу ярких эмоций, когда кто-то рассказывает интересные истории у костра, когда мы вместе веселимся, слушаем музыку, которая нас всех объединяет. Кстати в Украине мне нравится выступать и тусоваться больше чем в России. Еще хочу отметить, что каждая промо-группа, которая устраивает фестивали, специализируется на чем-то одном, у всех свои фишки. Делаются ночные фесты, дневные, с легкой музыкой, более тяжелой, критерии подбора диджеев для выступлений тоже у каждого организатора свои.
– Сколько фестивалей ты уже успел объездить?
– Побывал более чем на 20 крупных мероприятиях, а если считать еще и обычные пати и оупен-эйры, которые проводятся в Киеве, под Черниговом, в других городах то будет еще больше.
– И как тебе наши open-air party ?
– Я был на нескольких таких, куда меня приглашали в качестве диджея. А вообще просто так не хожу на вечеринки, тем более те, что устраивают местные. Я не из тех маленьких мальчиков, которым интересно стоять, попивать пивко и подтанцовывать под лишь бы какую музыку. Стараюсь бывать только в тех местах, организация которых предполагает определенный уровень.
– Какую музыку ты любишь слушать, только транс?
– Люблю джаз, классику, то, что я играю сам. И очень люблю авторскую музыку, но не со словами, а просто мелодику…
– Есть ли у тебя музыкальное образование?
– В школе занимался музыкой, потом бросил, а сейчас хочу опять пойти учиться. Еще не знаю, правда, куда, но мне бы хотелось получить профессиональные навыки в этой области.
– Если музыка для тебя это хобби, то какое твое основное занятие?
– После окончания университета я работал дизайнером, и сейчас продолжаю им работать.. Сейчас я занимаюсь полиграфией и рекламным дизайном.
– Наверное, хорошо рисуешь?
– Не совсем. Я не умею рисовать от руки. Вообще дизайнер это тот, у кого есть вкус, для этого не обязательно уметь рисовать в классическом понимании этого слова. Я вижу композицию и знаю, что мне для этого надо. Если мне для электронного макета нужно что-то нарисовать на бумаге – я попрошу ребят и мне нарисуют. Сейчас моя должность дизайнер и пре-пресс инженер – это то человек, который занимается предпечатной подготовкой файлов заказчика и вывода этих файлов на фототехническую пленку или пластины CtP.
– А где живешь? В Киеве?
– Да, живу в Киеве, снимаю квартиру.
– Игорь, я вижу, ты необычно одеваешься, не так как молодежь в Чернигове, если не секрет где обычно ты покупаешь одежду? В каких магазинах?
– Вообще я не покупаю одежду в простых магазинах или на рынке. Тот реглан, что на мне сейчас – привезли ребята из Индии, а брюки я купил в специальном флюр-магазине на Андреевском спуске. Но это единственные, брюки, которые я купил. Все остальное я шью сам. Не в смысле, что сажусь за швейную машину и строчу по ткани. Я разрабатываю дизайн, а потом приношу это другу и он мне шьет. А еще моя девушка вяжет мне уютные, мягкие свитера из шерстяных ниток.
– Хватает ли тебе твоего основного заработка или для Киева это мало?
– Заработка хватает, но дело в том, что я не особо много трачу. Покупаю в основном книги или что-то для компьютера, а также трачу на питание. Кушаю, как я уже говорил, вегетарианскую пищу, люблю готовить. Поэтому на последнем фестивале я еще и стряпал индийские блюда, был поваром. Все были в восторге от моих шедевров. Мои коронные блюда, кстати, круглые сладкие пирожные с кокосом и рис с овощами.
– Я знаю, что ты одно время был звукорежиссером на телеканале «Интер», как тебе там работалось?
– На «Интере» я проработал звукорежиссером целый год. В студии «Так Треба Продакшн». Студия занималась тем, что переводила и озвучивала фильмы для последующего показа на ТВ. Потом меня сократили во время кризиса.
Обстановка была очень клевая. Я даже немного расстроился, когда мне пришлось уйти оттуда. Было очень интересно, потому, что я работал с известными актерами кино и театра – они приходили к нам, озвучивать фильмы и мультфильмы на украинском языке. Там я первый раз понял – что такое магия человеческого голоса.
– Вот ты, когда слушаешь по радио профессионального диджея, или классно озвученный фильм – ты же замечаешь разницу между голосом, его мелодикой у профи и обычного человека?
– Ну да, у меня даже есть любимые голоса на Интерне и 1+1…
– Вот... А когда ты слушаешь этот голос через дорогую аппаратуру, настраиваешь этот голос – это вообще – вау!
Кстати, озвучивать фильмы довольно тяжело, я тебе скажу. К примеру, для экономии денег и времени часто нескольких героев в фильме озвучивает один человек. Идет диалог и актеру нужно постоянно перестраивать свой голос в разные тональности, нужно то заплакать, то засмеяться. А это очень выматывает физически и морально. Актеры после озвучки выходят из студии, как выжатые лимоны. Часто после этого им трудно разговаривать в полный голос. Ну и оплачивается, конечно, такой труд очень высоко. Гораздо больше, чем они получают, скажем, в театре.
– Как происходит процесс озвучивания фильма?
– За стеклом, в звукоизолированной комнате. Нам приносят перевод, обычно это листы формата А-4, например 60 листов. Я сижу рядом с режиссером, работаю с аппаратурой, пультом, ПК, а он в свою очередь контролирует весь процесс: останавливает его, когда надо переписать какой-то кусочек, следит за речью, за ударениями. Также он наблюдает за текстом, так как переводчик не всегда переводит литературно. Бывает даже такое, что режиссер полностью переписывает весь лист.
– Может ли придти на студию простой человек и попросить, чтобы его прослушали?
– Да, приходят люди и их даже берут на озвучку, если у кандидата поставлен голос. Бывало, что в перерыве мне приводят какого-то человека и просят, чтобы я его послушал. Я его сажу в студию, даю ему текст, и мы с режиссером слушаем, как он говорит.
Досье:
Имя, фамилия – Игорь Худолей
Возраст – 25 лет
Сфера деятельности – разработка одежды, рекламная полиграфия
Хобби – электронная музыка
Основное место работы – Киевская компания по рекламной полиграфии
Образование – высшее техническое
Семейное положение – холост, но есть девушка
Любимая книга – Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
Любимая музыка – классика, джаз, электронная
Жизненное кредо – ты должен прилагать все усилия, а удача и не удчача зависят от Бога
Сборные фото из архива Игоря и его друзей
Места в селе Лумшоры, на фестивале " Space of Joy"
Валерия Альтман
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Игорь Худолей, Валерия Альтман