Шутки, с которыми юные жители Холмов Корюковского района — Женя, Кирилл и Даша Ярошенко — заработали на шоу «Рассмеши комика. Дети» 50 тыс. грн (мы писали об этом в предыдущем номере), теперь повторяет всё село. Вроде бы ничего особенного, а смешно.
От души веселились даже судьи шоу — маститые комики Евгений Кошевой и Юрий Ткач. Они ни разу не вмешались в выступление братьев и сестрёнки со своим коронным вопросом: «Забираете деньги или продолжаете?» Хотя у других участников (во втором выпуске четвёртого сезона их, кроме Ярошенко, было ещё 4) интересовались этим постоянно.
Можно было прекратить выступление сразу после объявления о выигрыше 1 тысячи гривен и остаться с синицей в руках. Но дальше на кону было 5, 10, 20, 50 тысяч. Каждую сумму можно получить, рассмешив хотя бы одного комика в течение следующей минуты. Если не удастся — предыдущие выигрыши аннулируются. Ни мама, ни истерики-рыдания не помогут.
— Перед поездкой на шоу я получила письмо от психолога проекта с просьбой настроить детей на возможное поражение, — вспоминает мама победителей, 33-летняя Людмила Ярошенко. — Я делала это и без напоминания. В ответ мальчишки и Даша убеждали меня, что поражения не будет.
«Когда мы подрастём, пойдём работать в «Укрпочту». Поэтому от того, сколько сегодня выиграем, зависит, как скоро вам принесут пенсии», — сразу же предупредила жюри весёлая троица. Оба комика засмеялись на первой минуте. Не могли сдержаться и потом, когда шутили уже о них.
— Как выдумаете, кто больше не слушается маму: Ткач или Кошевой? — спрашивал Женя.
Кирюша был уверен, что Ткач:
— Потому что он не надевает шапку.
Но последнее слово оставалось за Дашей:
— Кошевой. Он не надевает ни шапки, ни волос.
Она шутила с таким серьёзным лицом, что студия
уже только от этого заливалась смехом.
— Ты всегда такая строгая иля, может, стеснялась, боялась? — спрашиваю.
— Ничего я не боялась, — расплывается в улыбке.
Ей 5 лет. В детсаду — в старшей группе. Хочет быть парикмахером.
— Наша артистка. Поёт, танцует, — хвалят девочку воспитатели.
Братья тоже не боятся сцены. Женя постоянно участвует в школьных концертах. Кирилл учится в музыкальной школе,осваивает баян.
— Видно, пошли в мою бабушку - Нелли Лукиничну. Она и на баяне играла, и в бубен выбивала. Весёлая была, острая на язык. Сыпала шутками налево и направо, — говорит Людмила. - Она бы задень выступление для детей придумала. А у меня едва ли не весь отпуск на это пошёл.
— Чья была идея участвовать в шоу?
— Мы постоянно смотрим «Рассмеши комика». Я как-то возьми и спроси всех троих: «Не хотите попробовать?» Они даже не думали: «Хотим!» Стали готовиться.
Людмила вспоминала свои весёлые истории, искала смешное в жизни. Записывала. Потом вместе выбирали лучшее. И сразу же играли на домашней сцене. В жюри были мама и кошка Муся. Иногда вместо Муси — мягкая игрушка.
Шутки были и о папе:
— Он доволен, что имеет троих детей, ведь они могут принести ему сразу 6 бокалов пива.
Папа (Владимиру — 34) в подготовке не участвовал — был на заработках. Недавно вернулся. Пока останется дома. Устроился лесорубом в агрохолдинг «Урожай».
В браке они 11 лет. До этого встречались 7. Влюбились ещё в школе — Люда была в 9-м классе, Володя — в 10-м.
Оба из соседнего села Сядрино. А жить решили в Холмах. Дом купили. Людмила работает в отделе коммунального имущества поселкового совета.
— Расскажите, как вы попали на шоу. Может, кто-то тоже захочет попробовать...
— Когда у нас уже был запас шуток, я позвонила на программу. Номер телефона сообщают во время трансляции шоу. Первое, о чём у меня спросили - сколько лет детям. Говорю: 10, 7 и 5. Отвечают: хорошо, по возрасту вы нам подходите. Ещё поинтересовались, есть ли у нас интересные наработки.
В проекте участвуют дети от 5 до 13 лет. Попробовать рассмешить комика можно монологом, диалогом, смешным стихотворением или песней. Но только на украинском языке.
Потом я узнавала, в каких городах будут проводиться кастинги. Мы ждали, когда будут ближе к нам. Чтобы быстрее добираться.
Самым ближним оказался Киев. Кастинг проходил 16 декабря прошлого года в гостинице «Казацкая». Детей было очень много. Заходили по 10. Из каждой такой группы для дальнейшего участия выбирали 3-4. Из них формировали двадцатки. Ждать пришлось часов 6. Это было самым трудным. Чтобы претенденты не скучали и не срывали крышу, в гостинице работала игровая комната. Было бесплатное горячее питание. Стоимость билетов возместили всем: кто прошёл и кто нет. Скорее всего, тем, кто не успевал уехать домой в тот же день, оплачивали и гостиницу. Точно утверждать не буду, так как гостиницей мы не пользовались. В Киеве живут наши кумовья. Ночевали у них. Устроили маленький праздник в честь первой победы - когда детей пригласили на съёмки.
Они были 27декабря 2018-го. А показали уже в этом году - 9 марта.
— Как Вы настраивали своих юмористов?
— Сказала: ничего не бойтесь, пусть вас боятся.
Спрашиваю победителей, какая шутка у них самая удачная.
— Девиз нашей команды: вера, труд и ... «бабки».
— А что из этого наиболее радует?
— «Бабки», — смеются.
Четвероклассник Женя и второклассник Кирилл говорят, что уже и раньше зарабатывали деньги.
— Брала их с собой собирать лисички и чернику, — объясняет Людмила. — Чтобы знали цену каждой гривне. Женя заработал больше 200 грн. Мог распоряжаться ими по своему усмотрению. Он так и сделал: отдал весь заработок на детскую площадку. Мы с соседями обустроили её самостоятельно на нашей улице.
Выигрыш на шоу (деньги были в красивой коробке) вручили Даше. Но как только девочка оказалась за кулисами, коробку стали забирать. Она ни в какую: «Не отдам, это уже наше. Выиграли!»
Пока толком не объяснили: эти деньги — только для съёмки. На самом деле выигрыш перечислят на мамину банковскую карточку после того, как из него высчитают налоги, военный сбор и т. п.
Будет уже не 50 тыс. грн. Но для воплощения планов в жизнь хватит: братья мечтают о спортивных велосипедах, а сестрёнка — об игровом наборе от Play-Doh (с качественным, долго не высыхающим пластилином и забавными человечками — миньонами, на которых можно оттачивать парикмахерские навыки) и морской свинке. «На сдачу» хотят поехать на море. Дети там ещё не были.
— А в жизни они тоже шутят—или только на сцене? — обращаюсь к Людмиле.
— Шутят. И, возможно, именно поэтому меньше ссорятся.
Как-то поехали на рынок покупать свинью. Денег только на эту покупку, но по дороге Кирилл начинает канючить ещё и обувь. Думаю: «Ну сейчас начнётся». А Женя ему: «Хорошо, мы будем есть мясо, а ты — ходить в новых шлёпанцах». Кирилл резко передумал. И всё — вопрос закрыт...
Анна Ефименко, «Гарт» №12 (2920) от 21 марта 2019
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.