В редакцию Gorod.cn.ua обратился Олег Зацнов житель села Кобыжча Бобровицкого района. 17 лет назад он взял в жены с двумя детьми Шману Зою Михайловну, которая из села Рудка Черниговского района. Прожили душа в душу все эти годы, дети выросли, выучились, пошли работать. Зоя последние 9 лет работала в супермаркете Киева, ездила туда на эликтричке. Кобыжча находится между Киевом и Нежином. Также супруги подрабатывали на жизнь тем, что продавали на рынке Дарница продукцию с огорода.
В начале 2018-го года 47-летняя Зоя Михайловна начала жаловаться на боли в тазу. Обратились в местную больницу, там врач направила в Чернигов, так как заподозрила онкологию. Так и вышло 24 апреля в Черниговском областном онкодиспансере был поставлен неутешительный диагноз – рак матки. Потребовалась операция (вырезали 2 опухоли) а затем облучение и курс химиотерапии. Всего Зоя прошла 84 сеанса облучения и 6 курсов химии.
- Последнюю мы еле пережили, - говорит Олег. Предыдущие 5 химий были средние, а это так называемая «красная», ее так и врачи между собой называют, она считается самой сильной. Цена такой «химии» - 18 000 гривен, к ней еще необходимы лекарства на 4000 грн., чтобы поддерживать организм. Эти лекарства в обычных аптеках не продаются, врачи их выдают пациентам под заказ, если платить нечем – то лекарства не получишь.
- После нее Зоя уже не смогла передвигаться самостоятельно, а нас выписали через 3 дня и делай что хочешь. Мне помогает с женой ее младшая 24-летняя дочь Наташа, но у меня тоже здоровье уже не то, поэтому очень тяжело.
- Из дома уже продали все что можно, мои старенькие «Жигули», рабочие станки, поросенка, ковры, дом мой выставили на продажу, но сейчас такое время, что никто за него не спрашивает, ни одного звонка не было.
- Родственники ничем не помогают, хотя у нас их и нет почти. Когда позвонил двоюродным братьям они и слушать не захотели, один сказал, что дачу достраивает и средств нет, второй тоже сослался на какие-то проблемы. Из родных помог лишь Саша – старший сын Зои, дал 4 тысячи на операцию, он работает на стройках и заработки от случая к случаю, поэтому оплатить все лечение – не в состоянии. Зоя говорила девочка на работе, что заболела – тоже никто ни одной копейки не дал, к ее начальству я обращаться и не стал, кому она там надо – обычный продавец…
- К кому я только не обращался, все футболят. Из всех народных, областных и городских депутатов, кому я писал откликнулись лишь двое – Валерий Давыденко (нардеп) и Сергей Сергиенко (депутат облсовета) – спасибо им большое! Давыденко из Носовки, а это наши края, договорился насчет операции, ее сделали дешевле, чем говорили изначально, а Сергиенко очень помог нам с двумя последними химиями. Вот это два человека, кто реально помог. А обычные люди, кто 10-кой, кто 20-кой, но и на том спасибо. Помню, писал нардепу молодому К., что отвечает за Нежинский район. Как посмотришь его Фейсбук, каждый день фото выкладывает своих выступлений в Верховной Раде и как помогает то школе, то детсаду. Да, ни разу не ответил, а потом и заблокировал. Мне тогда один журналист знакомый сказал, что и не ответит, потому, что если он тебе 500 гривен даст, этого никто не увидит, а ему пиар нужен. Вот построил детскую площадку – это видят сотни, помог раковой больной разово – этим не похвалишься. Писал еще депутату М., он когда-то говорил, что мой отец (я во втором поколении аграрий, отец был главой колхоза) для него как учитель по жизни. Так от него в ответ тоже тишина. Да и когда ставлю посты про Зою у себя на страничке или где-то в группах, друзья-знакомые, как будто не видят и не слышат, грустно от этого. Я понимаю, что жизнь сейчас тяжелая, но когда никто и добрым словом не поддерживает от этого руки опускаются.
- После последней химии сказали пройти еще полную томографию. Проходили ее в Нежине, так как там цена 2000 грн., а в Чернигове больше 3 тысяч. К этой процедуре надо купить еще ампулу, содержимое которой, смешав с водой надо выпить перед сканированием, цена ампулы – 800 грн. Как мы Зою в Нежин довезли, я и сам не знаю. Она ж неходячая практически, а на улице мороз скользко. 27-го декабря надо на Чернигов снова ехать, они по результатам томографии скажут необходима ли еще химия.
- Зоя сейчас на обезболивающих уколах и таблеток кучу навыписывали. 1 укол стоит 200 грн., таких надо 2 в сутки. Деньги у нас закончились, продавать уже нечего, просим людей помочь хотя бы на это обезболивающее, так как я не
могу смотреть на то, как мучается жена, - вздыхает Олег.
На фото муж Зои Зацнов Олег
- До этого с такими проблемами наша семья никогда не сталкивалась. Только сейчас понял, что такое медицина в нашей стране и сколько она стоит. Я человек еще старой советской закалки и у меня до сих пор в голове не укладывается, как это так выходит, что живем вроде в современной капиталистической стране, а как беда приходит в дом и у тебя денег нет, то государство ничем не помогает. Бегаю с протянутой рукой, чтобы Зою спасти, по людям. Одному ведь страшно оставаться на старости лет…
Публикуем ниже карту Приватбанка, на которую неравнодушные черниговцы и жители области могут перевести средства для Зои Шманы.
4149439004762252 Приват Банк на имя Шмана Зоя Михайловна
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.