GOROD.cn.ua

Перемены на телекоммуникационном рынке: услуги будут дорожать

АКТУАЛЬНО  Ассоциация правообладателей и поставщиков контента (АППК) в ноябре спрогнозировала подорожание платных телевизионных сервисов. И речь не только о кабельном телевидении, но и об IPTV (интернет-телевидении), телевидении других технологий.

По мнению председателя АППК Наталии Клитной, абонентская плата может вырасти на 15–40 %. Такой разброс цен обусловлен тем, что темпы повышения тарифов разнятся в зависимости от региональных особенностей, набора телевизионных каналов и ряда экономических показателей деятельности провайдеров. В том же ценовом фарватере находятся и прогнозы других экспертов рынка телекоммуникационных услуг.



Объективные причины

Согласно данным Государственной службы статистики Украины, за I полугодие 2018 года средний объем реализованных услуг на одного абонента кабельного телевидения (в том числе цифрового) в Украине уже составляет около 72 грн. Однако тарифы продолжают расти из-за существенного повышения платы за использование прав на интеллектуальную собственность производителями украинского контента, необходимости увеличения заработной платы работникам, платы за электроэнергию, долларовой составляющей в стоимости оборудования и т. п.
Так, минимальные тарифы за доступ к пакетам только с украинскими телеканалами составят примерно 56–70 грн в зависимости от региона. Но есть большая вероятность, что тарифы могут быть и выше. Дело в том, что провайдерам приходится все больше средств вкладывать в закупку прав на ретрансляцию различных иностранных телеканалов для того, чтобы заинтересовать абонента и создать дополнительную ценность телевизионной услуги по сравнению с бесплатной эфирной цифрой. Все просто: телезритель хочет больше, чем ему дает обычное телевидение, а значит – платить за интересные каналы придется больше.
Рост цен на ТВ подстегнут медиагруппы (StarLightMedia, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и медиагруппа «Интер»). На конференции представители StarLightMedia и «1+1 медиа» официально заявили, что намерены повысить роялти для провайдеров программной услуги в два раза.
Чтобы выигрывать конкуренцию у иностранных медиа, нашим приходится все больше инвестировать в создание своего уникального, интересного и качественного продукта. А качественно сделанная программа, шоу или сериал обходится все дороже.

    Коммерческий директор кабельного оператора
    «ОСНОВА™» Наталия Красуля:
    – Сегодняшние реалии современного телекоммуникационного рынка диктуют жесткие условия и правила, которых мы как участники должны придерживаться. Рост цен на наши услуги, к сожалению, неизбежен, как и во     всех регионах Украины. Но компания делает все возможное, чтобы наши абоненты минимально ощутили рост цен, при максимально возможной поддержке качества услуг.



Дисбаланс


При этом доступ к лидерам просмотра – украинским телеканалам по спутнику и цифровому эфирному телевидению Т2 (компания ООО «Зеонбуд») – остается бесплатным, что создает неравенство условий для развития различных предприятий связи в сфере телевидения.
Для преодоления дисбаланса участники рынка в 2019 году запланировали реализовать несколько изменений, которые могут привести к неприятным сюрпризам.
К лету крупнейшие медиагруппы (StarLightMedia», «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина», «Интер») анонсируют прекращение бесплатного доступа зрителей спутникового телевидения к ведущим украинским телеканалам кодированием сигнала надежной системой. После кодирования пакет спутникового телевидения с украинскими телеканалами будет стоить примерно 70 грн. Такой шаг может увеличить количество абонентов платного телевидения на 2 миллиона человек.
«Зеонбуд», который фактически является единственным оператором эфирного цифрового телевидения в Украине, позволяет бесплатно смотреть до 30 украинских телеканалов. Впрочем, сам «Зеонбуд» может помешать исполнению бесплатного сценария. На конференции Telecom, IT, Media – 2018 член Национального совета по телевидению и радиовещанию Александр Ильяшенко сообщил, что «Зеонбуд» планирует сократить число бесплатных каналов до 16 (сейчас 32) и запустить платные пакеты для абонентов. По его словам, недавно Нацсовет получил письмо от «Зеонбуда» с просьбой рассмотреть возможность создания платных пакетов, вопрос пока изучается. Важное уточнение: для его решения нужно согласие и медиагрупп.

Интернет туда же

В Украине – самый дешевый проводной интернет в мире (средняя стоимость – $ 5 в месяц). Таковы данные последнего исследования британской консалтинговой компании BDRC Continental и провайдера Cable.co.uk. За год наша страна поднялась со второго на первое место в данном рейтинге. Схожие данные приведены в исследовании портала Numbeo. Самые дешевые тарифы в мире – в украинских городах Одессе ($ 4,63), Киеве ($ 4,34), Днепре ($ 4,28), Львове ($ 3,93) и Сумах ($ 3,01).
Аналитики рынка уверены, что в 2019 году от роста тарифов на 15–20 % никуда не деться. И это без учета общего уровня инфляции. Эксперты Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) считают, что в рост прежде всего пойдут тарифы на минимальные пакеты. К середине 2019 года социальный пакет будет стоить около 150 грн. Самый популярный покупаемый пакет (100 Мбит/с) приблизится к 200 грн.
И это уже сегодняшние реалии. К примеру, на сайте «Киевстар» тариф на «Домашний интернет» для Черниговского региона уже составляет 180 грн за 100 Мбит/с. Правда, сейчас продолжается акция, но… Как говорят участники рынка, в следующем году популярных ранее «распродаж» не будет. Демпинг остался в 2018 году и может быть использован разве что сомнительными компаниями. А вот авторитетные провайдеры, заслужившие доверие абонентов, будут и дальше инвестировать в современное оборудование, чтобы в первую очередь обеспечить качество услуг.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Основа Тв, кабельный оператор, интернет, телевидение