14 апреля в селе Подол Сребнянского района прощались с 36-летним Олегом Саником. Он погиб 12 апреля во время минометного обстрела, защищая украинские позиции в районе промзоны города Авдеевка Донецкой области - возле печально известной шахты «Бутовка», за которую уже более года идут непрерывные бои.
Олег попал е АТО во время третьей волны мобилизации, а потом пошел служить по контракту в 72-ю отдельную механизированную бригаду.
Он ране остался без матери, жил с отцом и младшей сестрой Ларисой в Иванковцах Прилукского района.
— В 1997 году умер наш дедушка, а через месяц сгорела от лейкоза мама. Мне было всего 5 лет, а Олегу - 15. Отца эти две потери очень подкосили, поэтому заботился обо мне брат: и еду готовил, и из детсада забирал... Он для меня был самым родным человеком, - говорит Лариса. - Олег окончил школу с золотой медалью, затем выучился на газовщика в Прилукском агротехническом колледже. Создал свою семью - с женой они растили сына Вячеслава (сейчас ему 16 лет). Чтобы прокормить семью, хватался за любую работу. Ездил на заработки в Дагестан - работал на газопроводе. Часто говорил: «Я все детство бедствовал, не знал нужды».
Но семейная жизнь не сложилась, с женой они развелись (сейчас она беременна от другого), поэтому Олег пошел служить по контракту. Война его сильно изменила. Брат побывал в горячих точках — Волнова-хе, Счастье... Когда приезжал ко мне в гости, даже не мог спать на кровати — ложился на пол, объяснял, что уже отвык от комфортных условий. За время службы он очень постарел, осунулся. Никакими переживаниями не делился, все держал в себе. Планировал взять отпуск — 10 мая будет годовщина смерти нашего отца, мы хотели поставить на его могиле памятник. Не знаю, предчувствовал ли брат свою смерть, но он как-то сказал куму: «Если я погибну, похороните меня возле отца».
Олега в закрытом гробу хоронили в Страстную пятницу. Сестра выполнила его волю — теперь он лежит рядом с отцом.
— Мы говорили буквально за несколько часов до его смерти — 12-го в 20.08. Последние слова Олега: «Я перезвоню позже, потому что сепары что-то разбушевались». А уже через два часа мне позвонил председатель Подольского сельсовета. Сам он толком ничего не знал, но попросил, чтобы я набрала Олега. Телефон брата не отвечал, я стала звонить его другу Андрею. Тот не мог ничего говорить и только плакал в трубку. Тогда я и поняла, что случилась беда. Позже Андрей написал сообщение, что Олег не дошел до позиций наших военных всего 40 метров. С воздуха прилетела мина...
Говорят, те, кто умирают в Пасхальную неделю, попадают в рай. Я надеюсь, что Олежка в раю. Он его заслужил. Каждую минуту своей жизни я чувствовала поддержку и заботу брата. Очень трудно поверить и смириться с тем, что его уже нет.
Наталия Федосенко, "ГАРТ" №16 (2821) от 20 апреля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Олег Саник, АТО, с.Подол, Сребнянский район, Наталия Федосенко, "ГАРТ"