Вечером, 12 декабря в Черниговском городском совете состоялось открытие конвертов №1 по конкурсу определения автомобильных перевозчиков по городским автобусным маршрутам общего пользования. Пока о конкретных результатах говорить рано. Но то, что передел маршрутной сети состоится – это факт.
Конкурсный комитет возглавил Александр Ломако
К удивлению многих, 12 декабря во главе конкурсного комитета по определению автомобильных перевозчиков по городским автобусным маршрутам общего пользования восседал не профильный заместитель городского головы Александр Кириченко, а заместитель, курирующий совсем другие направления – Александр Ломако.
– Распоряжением городского головы еще в январе 2016 года была создана рабочая группа, которая занималась новой транспортной сетью Чернигова. Эту группу возглавлял профильный заместитель. Была наработана транспортная сеть города и мне известна реакция общественности по этому вопросу: кто-то доволен, кто-то недоволен, кто-то считает, что транспортная сеть не слишком обновилась. Но, как бы там ни было, процесс завершен, и сеть утверждена исполкомом. В результате мы получили 37 маршрутов, которые должны работать в городе на основании проведенного конкурса и заключения новых договоров с перевозчиками, – заявил Александр Ломако.
Заместитель городского головы отметил, что главным требованием новых договоров на обслуживание автобусных маршрутов города станет постепенное обновление транспорта перевозчиками. Александр Ломако считает, что такой подход позволит обновить автопарк предприятий на автобусы лучшего качества и большей вместимости уже за 2-3 года, а может быть и раньше.
– Я, как заместитель городского головы к разработке транспортной сети не причастен и даже не планировал заниматься этим конкурсом. Но, в пятницу городской голова подписал распоряжение. Почему комиссию возглавляет не профильный заместитель Александр Кириченко – я не знаю. Насколько мне известно, перевозчики и общественность просили городского голову назначить председателем комиссии нейтрального и не ангажированного человека. Меня сложно обвинить в связи с перевозчиками – для меня все равны. Поэтому наша задача провести конкурс максимально открыто, – заявил Александр Ломако.
На манеже – все те же +1 киевлянин
Ожидать от конкурса чего-то уникального вряд ли стоит. В понедельник, 12 числа состоялось вскрытие конвертов №1, в которых была предоставлена документация перевозчиков, не раскрывающая всех секретов конкурса, который состоится 23 декабря в момент раскрытия конвертов №2. Пока, конвертом №1 перевозчики заявили только об участии в конкурсе и обозначили количество маршрутов, на которые претендуют.
– Об участии в конкурсе заявило 14 перевозчиков, из которых 13 – наши и один – киевский, – прокомментировал ситуацию начальник управления транспорта и связи Александр Бельский. – В конкурсе приняло участие ЧП «АТН» из Киева. Насколько мне известно, это мощная фирма, имеющая много большого транспорта и много людей. Она хочет обслуживать два маршрута, и я думаю, техника у нее для этого есть, причем, не плохая. Если говорить об изменениях в составе перевозчиков, то они, скорее всего, будут. «Большие» предприятия изъявили желание обслуживать больше маршрутов, чем есть у них на сегодняшний день. «Мелкие» предприятия, как правило, борются за свои маршруты.
Так, например, ПрАТ «Таксосервис» заявил о желании обслуживать 13 маршрутов из 37 возможных. Это предприятие на третьем месте по количеству заявленных маршрутов. На втором месте – ООО «Пассервис Люкс». Лидером по количеству заявленных маршрутов является ДП «Пассервис», которое претендует более чем на два десятка маршрутов. Как заявил начальник управления транспорта и связи, «мелкие» перевозчики борются за свое. К разряду «мелких» можно отнести и КП «ЧТУ», которое вышло с заявленными амбициями всего на два маршрута. Но, заявки – заявками, а транспорта у перевозчиков не прибавилось!
– Я думаю, что количества машин на все заявленные маршруты у «больших» перевозчиков не хватит. По условиям конкурса участники имеют право подавать одни и те ж машины хоть на все маршруты. Потом, если перевозчик выиграет на одном маршруте, то автоматически отказывается от других, на которые у него не хватает транспорта – расставляет приоритеты. Я думаю, что после проведения конкурса произойдет и улучшение подвижного состава. В условиях прописаны автобусы с двумя автоматическими дверями и ни одна старая «Рута», ни один «Дельфин» под эти условия не проходит, – считает Александр Бельский.
То, что в конкурсной документации прописаны автобусы с двумя автоматическими дверями, не означает, что завтра транспорт обновится. Участники берут на себя инвестиционные обязательства, которые прописывают в документации конкурсов с последующей записью в договорах на обслуживание того или иного маршрута. Так что, можно говорить, что сейчас проходит скорее, «конкурс обещаний». Закупка новой техники, как правило, растянется года на три. Кто и что обещает, мы сможем узнать не ранее 23 декабря, после вскрытия пакетов №2.
В настоящее время конкурсный комитет занялся проверкой поданной документации и изучением техники, которую перевозчики выставляют на конкурс. Первым под проверку попало КП «ЧТУ», на котором автобусную технику проверяют уже сегодня, 13 декабря.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: конкурс, перевозчики, Бельский, Ломако, Кириченко, городской транспорт