Понятие «Черная пятница» изначально появилось в США еще в конце 19-го века и означало обвал рынка золота. Впоследствии этот термин еще долго использовался во время биржевых кризисов на Уолл-стрит.
Позже, в торговых сетях Америки маркетологи придумали оригинальный ход для привлечения большего количества покупателей, чем в обычные дни, и применили скидки на товары от 20 до 80, а то и 90%, как с целью более быстрого товарооборота и обновления ассортимента, так и с целью избавления от залежалого товара, выручив хотя бы небольшие деньги. Как правило, «Черная пятница» - день больших распродаж наступает после Дня благодарения, который американцы празднуют в четверг. Некоторые американцы даже занимают очередь ночью, начиная с 24:00, чтобы попасть первыми на крупнейшую распродажу года.
Таким образом, традиционная в США, «Black Friday», докатилась и до Украины, где уже несколько лет подряд в последнюю пятницу ноября, можно приобрести различные товары с крупными скидками.
В этом году, «Черная Пятница» - самая большая распродажа года, в черниговских магазинах и супермаркетах началась 25 ноября и продлилась 3 дня по 27 ноября включительно.
Чтобы узнать, какие скидки установлены на электронику, мелкую и крупную бытовую технику для дома и кухни, и возможно, что-либо приобрести для себя, я побывала в ставшем популярном для жителей города, торгово-развлекательном комплексе «HOLLYWOOD», и в частности, магазине Comfy.
Что ж, при входе в «HOLLYWOOD» покупателям со всех сторон раздают флаеры с указанием скидок в разных магазинах комплекса, на сцене выступает молодая певица, на экране светится заставка «BLACK FRIDAY» и «Самая большая распродажа года», шумно, весело, все спешат приобрести товары с обещанными скидками до 80%.
Как во всем комплексе, так и в магазине Comfy, многолюдно. Начиная со входа в магазин, покупателей встречают надпись SALE (распродажа по сниженным ценам), информационная скрепка со стикерами BLACK FRIDAY и 80%.
Недалеко от входа выставлены товары под названием «Ціна дня» (телефон Huawei, маршрутизатор, электрочайник и мультиварка Perfezza, ноутбук Lenovo, гироборд Dex и др.) с предложением оформить 0% кредит.
Уже довольно продолжительное время в Comfy действует рассрочка на весь товар без первого взноса и переплаты. Учитывая материальное положение большинства населения, возможность оформить рассрочку на дорогостоящие, но так необходимые, как в быту, так и для личного пользования, популярные товары по нулевой рассрочке – это в некотором роде просто спасение.
Надо заметить, что я пошла в Comfy не именно в пятницу, 25 ноября, а в выходной день. Возможно, поэтому я не увидела ни одного товара со скидкой 50%, не говоря уже о скидке 80%. В основном в магазине были представлены товары со скидками от 10 до 35%:
- мясорубка Zelmer, скидка 20%; Philips – 25%;
- холодильники - 20-25%;
- конвектор, радиатор – 25%; вытяжки - 30%;
- кастрюля и кувшин – 20%;
- водонагреватель Atlantic – 25%;
- варочная поверхность Piramida, блендер, фен-щетка – 30%; бутербродница, гриль-барбекю – 35%;
- кондиционер Saturn с указателем «BLACK FRIDAY», но без цены и без скидки.
Тем не менее, покупатели, после качественных консультаций продавцов, с довольными лицами, спешили к кассе или к представителю банка оформить рассрочку. Понятно, что не все приобретенные товары были со скидками.
Так, 27-летняя мама двух деток, Екатерина приобрела утюг Philips по цене 1200 грн. без скидки.
- Екатерина, вас устраивает цена или вы не нашли утюг подешевле?
- Конечно, хотелось бы, чтобы была скидка на этот утюг, но я давно хотела именно эту модель, поэтому покупкой все равно очень довольна.
Юлия, 29 лет, мастер маникюра, купила мужу в подарок смартфон Huawei GT3 со скидкой 10% (636 грн.), после чего продавец по имени Александр предложил Юлии настроить смартфон, установить по желанию антивирусное обеспечение, приклеить на экран специальную пленку и др.
Для проведения этих операций в магазине работают IT-эксперты Виктор и Богдан. Парни занимаются настройкой ноутбуков, планшетов, телефонов, телевизоров. Купив что-либо из вышеперечисленного, вас грамотно и досконально проконсультируют. Я убедилась в этом, когда Виктор показал и рассказал, как правильно использовать приложение в моем смартфоне Mobile Security, на которое я не обращала особого внимания. Богдан рекомендовал нашим читателям - покупателям устанавливать только лицензионное программное обеспечение, которое обеспечит надежность, полную функциональность, возможность в любое время обратиться в службу поддержки и, конечно, законность.
Анатолий, 62 года, пенсионер, приобрел телефон Lenovo со скидкой 10% (420 грн.)
Меня, тем не менее, интересовали холодильники. Я обратила внимание на парня, разъезжающего по торговому залу на модной штуке под названием гироборд, который используется в качестве демонстрационного образца. И внимательный, располагающий к себе, продавец по имени Сергей, предоставил полную и качественную информацию не только по холодильникам, но и по этому самому гироборду. На некоторые бренды холодильников распространялась акция, когда при расчете наличными, 10% от суммы возвращается покупателю. Например, если холодильник стоит 7199 грн., то 719 грн. магазин возвращает.
Примечание: Гироборд или мини-сигвей - это, ставшее довольно популярным, особенно у молодежи, мобильное транспортное средство, с помощью которого можно легко передвигаться и получать позитивные эмоции. Работает оно тоже с помощью электроники.
Сергею 28 лет, женат, полгода назад в семье появился малыш. Закончил ЧГТУ. Работает в магазине Comfy 3 месяца. До этого работал в торговой сети в Киеве, но решил вернуться в родной город.
Сергей рассказал, что работа в этом магазине ему нравится. Бывает морально несколько тяжело, т.к. покупатели встречаются с разным настроением и отсутствием такта и культуры. Приходится подстраиваться под каждого человека, и создавать ему настроение. Все сотрудники периодически повышают свою квалификацию, участвуют в тренингах по продажам, правилам общения с покупателями и др. Поэтому, все сотрудники компании Comfy владеют основами коммуникации, знают Закон «О защите прав потребителей» и др. Кроме того, представитель каждого бренда техники устраивает свои семинары, на которых продавцы получают все необходимые знания.
Пообщавшись и с покупателями, и с продавцами, можно сделать выводы, что в Comfy, под руководством Анны Отрадновой, работает очень грамотный, молодой и дружный коллектив. Кстати, в магазине нет разделения продавцов по отделам и товарным группам. Покупатель может обратиться к любому продавцу для консультации, и любой может проконсультировать и помочь с выбором необходимого товара.
В свою очередь, опрошенные мною жители нашего города признались, что магазином Comfy в целом довольны, но ожидали в «Черную Пятницу» гораздо больших скидок, чем им были предложены.
Очевидно, что товаров с предложенными скидками от 50% до 80%, в торговом зале нет. Чтобы узнать об особенностях прошедшей Черной Пятницы, я побеседовала с директором магазина Анной Отрадновой. Анне 27 лет, она замужем, имеет высшее образование, работает на этой должности в Чернигове год, а в компании Comfy – 6 лет. Поэтому, знает и любит свою работу. Анна приехала к нам из Харькова.
- Расскажите, пожалуйста, читателям Gorod.cn.ua немного о Вашей компании.
- С удовольствием. Первый магазин под брендом Comfy, насколько я знаю, был открыт в Кривом Роге 11 лет назад. Позже произошло объединение Comfy с компанией «Быттехника» и количество наших магазинов стало разрастаться. На сегодня наша компания стала достаточно популярной и эффективной среди магазинов бытовой техники и электроники в Украине.
- Не так давно украинцы познакомились с таким событием, как «Черная Пятница», которое мы позаимствовали у американцев. Что вы можете рассказать об этом дне глобальных распродаж, касательно вашего магазина?
- Да, ежегодно каждый магазин города ждет этот день. В этом году акция пройдет с 25 ноября по 27 ноября включительно. 25 ноября в магазине на ряд товаров были установлены максимальные скидки от Интернет-цены до 80%. Все товары со скидкой выставлены на полках, максимальные выгоды подсвечены вставкой BLACK FRIDAY. В Черную Пятницу наш магазин открылся раньше и работал на час дольше, чтобы максимально удовлетворить потребности наших покупателей.
- И каковы результаты? Ваши надежды оправдались?
- Да, оправдались. Поток покупателей на протяжении всей Пятницы был внушительным, особенно, вечером, когда люди шли к нам после работы. Думаю, покупатели довольны приобретенными товарами по скидкам, а мы – выполненной работой.
- Каким образом вы выбираете товары для распродажи со скидкой?
- Это решает не магазин. Для нас выбирают 100 топовых, самых ходовых товарных позиций, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей.
- Сколько человек работает на смене?
- Зависит от трафика и нагрузки. От 10 до 20 человек.
- Я заметила, что уже достаточно давно вы предлагаете 0% рассрочку. Эта услуга действует на постоянной основе?
- Да, сейчас на постоянной основе, абсолютно честно, до 25-ти месяцев без переплат. Оформление производят представители 4-х украинских банков: ПУМБ, ПриватБанк, ОТР Банк и Укрсиббанк. При себе нужно иметь только паспорт и идентификационный код. Специальная банковская программа учитывает предыдущую кредитную историю клиента и решает, выдать кредит покупателю или нет.
- Возможно, вы хотите сказать что-либо нашим читателям?
- Я хочу, чтобы каждая покупка, которая происходит в нашем магазине, приносила человеку радость и удовольствие, а дальнейшее использование техники позволяло сэкономить время и сделать жизнь более комфортной и рациональной. Мы, наша дружная команда, со своей стороны, готовы дарить покупателям наше внимание, знания и всегда хорошее настроение. Ждем всех в предновогодние дни и рождественские распродажи!
В субботу, я попыталась найти на какие именно товары в Интернет - магазине были скидки от 50 до 80%. Не найдя ни одного товара, в воскресенье я направилась в Comfy, чтобы уточнить это у директора магазина.
- Анна, так на какие товары в вашем магазине в Черную Пятницу были скидки от 50% до 80%?
- Скидки до 80% были не только в нашем магазине, но и в нашем Интернет-магазине на официальном сайте http://comfy.ua/.
- В Интернет-магазине нет ни одного товара с такими скидками. Вы могли бы предоставить список товаров, на которые была скидка от 50 до 80%?
- Значит, эти позиции уже проданы. У каждого магазина есть свой список товаров, но это коммерческая тайна. Я знаю, что у нас были стиральные машины со скидкой 65%, посуда, сковородки со скидкой 50%, различные аксессуары со скидкой до 80%.
На мой вопрос: «Какая была марка стиральной машины со скидкой 65%?», Анна ответила: «Я уже не помню».
Итак, как я не пыталась получить конкретный список товаров со скидкой 80%, у меня ничего не получилось. И мне непонятно, почему этот список товаров (если он был и все товары проданы), составляет коммерческую тайну? Я такой же покупатель, как и все мы. Поэтому, я ознакомилась с комментариями покупателей на https://vk.com/comfyua. И мои предположения, подтвердились, к сожалению:
Ксюша Ляшенко 25 ноя в 16:37
COMFY, объясните, пожалуйста, по существу. Зачем вы делаете такие акции, если не было товара со скидкой 80%, максимум 45-50%. Как вы могли запустить акцию, когда не готов ваш сайт к такой нагрузке и ваша телефонная линия кстати тоже?! Зачем вы обманываете своих покупателей? И кстати, цена на некоторый товар, завышена больше, чем до акции. И что за хамское обращение с покупателем в магазинах? Вот, просто интересно, хоть кто-то получит свой заказ?
P.s. Лично я больше в Комфи ни ногой. Есть много других магазинов, у которых нет проблем с сайтами и тел. линиями без хамства и на порядок дешевле.
Как оказалось, многие покупатели 24 ноября, в четверг ожидали, когда стрелка часов перевалит за 12 ночи, и начнется «Черная Пятница», чтобы заказать товар с хорошей скидкой. Но, заказав товары, покупатели не смогли их купить, так как в Интернет-магазине возникли технические сложности:
Богдан Кіб’юк 25 ноя в 17:24
А мені якщо чесно, навіть трохи жаль Магазин. Можливо й справді це глюк і ще все налагодиться, але: що ви порадите робити людям? Я, як і більшість людей не спав до 3 ночі, щоб замовити щось путнє в т.ч. подарунки на Миколая, зрозуміло, що "самі сочні" позиції були розкуплені за лічені хвилини(якщо вони й були взагалі), але мені вдалося замовити дещо. Прийшло підтвердження замовлення, все як має бути. Сьогодні дзвінок: "вибачайте, але товару нема....бла бла бла". Найгірше те, що я сьогодні був у Польщі і міг там придбати по хорошій ціні товар, але ні...я був впевнений, що такий магазин, як "Комфі" не буде робити отакі речі. А найгірше - це те, що я просто дурно витратив свій час. У розмові з менеджером, вона пообіцяла, що вони виправлять ситуацію. Якщо ситуацію з наявністю товару не виправлять, то я, як і більшість постійних покупців магазину Comfy, перестану здійснювати покупки в даному магазині. Дякую за увагу.
Ответ COMFY
Богдане, нам дуже шкода, що через технічні складнощі, замовлення деяких наших покупців прийшлося скасувати. Неполадки в роботі системи призвели до того, що замовлення продовжували оформлюватися на товари, яких по факту вже не було в наявності. Ми наразі робимо все можливе, щоб виправити ситуацію і приносимо вибачення за цю неприємну ситуацію та доставлені незручності!
Ну и всё в таком духе… Что касается, черниговского Comfy, у меня сложилось хорошее впечатление, как о качестве обслуживания, профессиональной грамотности работников, которые искренне любят свою работу, так и о магазине в целом.
Но, если говорить о «Черной Пятнице», то нам, как обычно, по всем параметрам еще очень далеко и до Америки, и до Европы, в которую мы так стремимся. «Черная Пятница» в Украине – это лишь очередной маркетинговый способ заманить нас с нашими кровными деньгами в магазины. Для этого магазины приглашают артистов, диджеев, вывешивают баннеры с надписью «Распродажа», просто играя на психологии человека. Совершать покупки в «Черную Пятницу», безусловно, можно. Ведь для наших людей отхватить товар со скидкой даже в 10%, всё равно очень приятно.
Наталия Мачюлис
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: «Черная Пятница», Comfy, скидки, "Голливуд", Отраднова, мачюлис