Водителя, сбившего в феврале 18-летнюю девушку из Белоруссии судят в Новозавоском суде
Четверг, 8 Сентября 2016 21:27 | Просмотров: 5624 | Обновлено 13 Сентября 2016 12:42
Судебное разбирательство относительно
Владислава Пустовойста, сбившего на своей "девятке" в феврале этого года
Екатерину Шумар, 18-летнюю девочку из Белоруссии, в очередной раз переносится. На этот раз из-за свидетеля со стороны защиты, который потерял сознание во время дачи свидетельских показаний. Прокурор начал задавать воросы
Сергею Погибе, он смог ответить лишь на первый ответил, а когда отвечал на второй, сообщил, что ему плохо и упал прямо на корреспондента
Gorod.cn.ua.
В Чернигове сбили насмерть 18-летнюю гражданку Беларуси
19 февраля текущего 2016-го года на улице Мазепы (бывшая Щорса) на переходе возле магазина «Оптика» была сбита девушка, 18-летняя Екатерина Шумар. Она погибла на месте. По данному факту против водителя, Владислава Пустовойта, было открыто уголовное дело согласно части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Украины - нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, которые повлекли смерть потерпевшего или причинили тяжелое телесное повреждение. Наказание за это — лишение свободы на срок от 3 до 8 лет с возможным лишением права на управление транспортным средством.
Дело было передано в суд, и в августе уже состоялось несколько заседаний. Судебное рассмотрение несколько раз переносилось. Вначале причиной была болезнь адвоката подсудимого. В конце концов он был заменен, сейчас интересы Владислава Пустовойта представляет известный по многим громким делам
Анатолий Величко. Затем возникла необходимость вызвать новых свидетелей. Теперь же препятствием стала потеря сознания свидетелем со стороны защиты.
Как уже упоминалось, рассмотрение дела проходит в Новозаводском районном суде города Чернигова. Судья — Кузьмин Николай Васильевич.
Первое заседание суда, где проходило рассмотрение дела по сути, состоялось 25 августа. Слушали показания обвиняемого, Владислава Пустовойта, мамы погибшей девушки, Ларисы Шумар, и свидетелей — ее парня Дмитрия Шерстобитова и его друга, Бабарыкина Егора, которые в тот день были вместе с нею, а также свидетеля со стороны подсудимого, Игоря Юсухно.
Вначале обвинение зачитал прокурор. Согласно обвинительному акту, Владислав Пустовойт обвиняется в том, что 18 февраля 2016 года он, на участке дороги по улице Мазепы, между Любечской и проспектом Победы, превысил допустимую скорость, не остановил свой автомобиль перед пешеходным переходом, не сбавил скорость, вследствие чего совершил наезд на пешехода. От полученных травм — а это, среди прочего, разрывы тканей легких, печени, переломы костей черепа и конечностей, девушка погибла.
Первым показания давал Владислав Пустовойт. По его словам, в тот день, 18 февраля 2016 года, около 8 часов вечера он возвращался с работы. Выехал с Любечской и ехал «по своим ощущениям», со скоростью не более 60 километров в час. Возле магазина «Оптика» видел как люди переходили дорогу в сторону магазина и уже выходили на тротуар. Внезапно он увидел силуэт человека, который выскочил на переход. «В следующий момент он оказался на капоте. Я начал экстренное торможение до полной остановки», - рассказал Пустовойт. Остановив машину он пошел к сбитом человеку. Не подходя к ней близко он увидел, чо это девушка, вернулся в машину и вызвал "скорую".
Отвечая на вопросы прокурора Владислав Пустовойт указал, что другие автомобили у обочины не стояли и было темно, так как он ехал со светом фар и было позднее время — в 20.30 он выехал с работы. Уточняя место столкновения он заявил, что девушка была за 7-10 метров за переходом, а не на нем, и что столкновение произошло в 1-2 метрах от тротуара.
Отвечая на вопросы судьи Пустовойт рассказал, что дорога была сухая, снега и льда не было. Освещение также было включено, но света недостаточно. В тот день он почти 12 часов был за рулем, езди по клиентам (работает торговым представителем). После столкновения, по словам водителя, автомобиль остановился в 25-30 метрах от перехода, девушка лежала в 10-15 метрах от него, то есть между переходом и машиной.
Эти детали, хотя и кажутся не существенными, но, судя по материалам дела, именно они во многом будут влиять на степень вины водителя. У всех последующих свидетелей информация эта несколько отличается.
Следующей давала показания мама погибшей девушки, Лариса Шумар. Она не была свидетелем произошедшего, поэтому рассказывала то, что ей известно.
По словам Ларисы Анатольевны, дочка поехала к своему парню в гости чтобы отпраздновать День Валентина и его День рождения, которые также в феврале. Они встречались семь месяцев.
В половине первого ночи ей позвонил брат мужа, Николай Шумар, и сказал, что дочки больше нет: «Он сказал, чтобы я собиралась ехать на похороны. Дочка погибла, ее сбила машина. Я не поверила». Тем не менее Лариса собрала вещи и утром, сообщив на работе, что едет хоронить дочь, поехала в Чернигов. Девушку хоронили в Украине, в Городне. По словам Ларисы, деньги на похороны пришлось одалживать, так как у нее семья малоимущая, есть еще трое детей, денег не хватает.
Дмитрий Шерстобитов, парень погибшей Екатерины Шумар, рассказал, что в тот день Екатерина болела, у нее была температура. Они с другом, Егором, встретились, чтобы обсудить предстоящий день рождения. Девушка позвонила им и сказала, что хочет выйти погулять, подышать воздухом. Парни вернулись за ней и пошли от улицы Жабинского в сторону Круга — Егор планировал 37-й маршруткой ехать домой. Время еще было, поэтому решили пройтись до «Химика». Катя шла впереди, Дмитрий и Егор сзади, обсуждали как будут праздновать день рождения, хотели сделать ей сюрприз.
«Она шла впереди метрах в 20 от нас. Начала выходить на пешеходный переход. Я слышу — машина летит, еще сказал Егору: «Смотри, как едет!». Я посмотрел на Катю, она была на переходе, но попасть не должна был под машину. Только когда я понял, что машина едет по середине дороги я крикнул: «Катя». Она обернуться успела и в этот момент произошло столкновение. Это было на встречной полосе. Я четко это видел».
По словам Дмитрия, водитель так и остался стоять возле машины, не предпринимал никаких действий. "Скорую" вызвали и помогать пытались только прохожие. Водитель же ничего не делал. Затем он заметил, что никаких компаний, людей на остановке, как об этом говорит водитель, не было. Дорога была хорошо освещена, горели четыре фонаря. И девушка на дорогу не выбегала, как об этом говорит водитель, а спокойно шла. Кроме того, на ней был яркий красный шарф и светоотражающие элементы на джинсах, не заметить ее было сложно.
Отвечая на вопросы прокурора, Дмитрий указал, что машина ехала со скоростью больше 100 километров в час, звук у нее был такой, как будто она ехала на максимальных оборотах. И еще раз указал, что водитель ехал или по середине дороги или даже по встречной полосе, но точно не по своей. Девушка же шла ровно посередине «зебры». Тормозить водитель начал только, когда девушка уже была на капоте. Машину развернуло и занесло на свою полосу. "Скорую", по словам Дмитрия, вызвала девушка, которая подъехала к месту аварии, она не могла со своего телефона это сделать и звонила по телефону Егора. Егор же в это время держал и успокаивал самого Дмитрия.
Егор Бабарика, друг Дмитрия, который был вместе с ним в тот день в основном подтверждает его показания. Он уточнил, что когда машина сбила Катю, Дима уронил телефон, побежал к ней и хотел взять ее на руки, паниковал. Егор же удерживал его от этого. Девушка лежала вся в крови.
Он заметил, что водитель все время сидел в машине. Затем приехал мужчина, наверное его отец. На замечание Егора о том, что его сын сбил девушку, тот, якобы сказал: «Ну сбил, так сбил». Скорую и полицию, по словам Егора, вызывал он сам.
Вспоминая, с какой скоростью ехал ВАЗ, Егор говорит, что около 100 километров в час. Он также добавил, что во время следственного эксперимента он узнал тот звук, который слышал в день аварии, как раз когда машина разогналась до указанной скорости. После столкновения «девятка» стояла в 30-35 метрах от перехода, девушка была ближе к нему, в 28 метрах от перехода. Также Егор сообщил, что на остановке в тот день были люди, но найти их не удалось.
Последним, кто в этот день давал показания, был Игорь Сергеевич Юсухно, свидетель со стороны обвиняемого. По его словам он в этот день шел забирать дочку с танцев и шел в сторону «Химика». К переходу он подошел со стороны магазина «Оптика». По его словам, слева ехал «Ланос», справа синий ВАЗ, дорогу переходила женщина и еще кто-то. Люди пошли к остановке. Он пропустил «Ланос» и начал переходить дорогу пропуская ВАЗ. Когда тот был за переходом услышал удар.
По словам свидетеля, возле берез стояла компания. Он не увидел как девушка оказалась на дороге, начал нервничать, подумал, что это его дочь. Начал ей звонить, но дозвониться смог только с четвертого раза. Но к девушке он не подходил. Когда забрал дочь с танцев свидетель подошел к водителю, дал свой номер телефона и сказал что может быть свидетелем.
Юсухно указал, что девушка лежала в 2-3-х метрах от пешеходного перехода. Авто стояло дальше, развернутое передом к переходу. ВАЗ перед столкновением ехал по своей стороне, может не в полосе, а посредине полос. По поводу освещения он указал, что сторона у «Оптики» хорошо освещалась, а со стороны «Химика» фонарь не горел.
Отвечая на вопросы судьи Юсухно сообщил, что сам момент удара не видел, обратил внимание на происходящее только когда услышал писк тормозов. А вот на вопрос как он определил водителя, чтобы дать свои координаты, Игорь Сергеевич четко ответить смог не сразу. Вначале говорил, что водитель стоял возле машины, а рядом стояли два человека в форме, он подошел к нему, угостил сигаретой и дал ему свой номер телефона. Затем сказал, что водитель сидел в машине. Лишь когда судья начал уточнять сидел он или стоял, Юсухно подитожил, что сначала сидел в машине, а затем вышел. Но, что самое интересное, в этом деле, несмотря на то, что номер у водителя был, этого свидетеля впервые вызвали только весной.
Так как и обвинение и защита ходатайствовали о том, чтобы вызвать еще свидетелей, суд перенесли на 7 сентября.
Но и на этот раз закончить рассмотрение дела не удалось. В среду на заседание суда прибыли два свидетеля Егор Олейников со стороны обвинения и Сергей Погиба со стороны защиты.
Егор Олейников давал показания первым, сразу предупредил судью, что сейчас уже плохо помнит происходившее, а все детали есть в показаниях, которые он давал раньше. В тот день он возвращался после гулянки с друзьями, но, по его словам был трезвым, так как вообще не пьет. Шел от «Харьков-Электро», где его высадили друзья, в сторону «Химиков». Когда произошла трагедия он был метрах в 60-70 от перехода. Девушка в момент столкновения была на пешеходном переходе на середине дороги. Автомобиль, по его словам, ехал с высокой скоростью. Звук тормозов свидетель слышал только тогда, когда машину уже разворачивало. Других автомобилей на дороге он не видел. Людей также не было, только на остановке.
На вопросы адвоката, утверждает ли он, что девушка была на середине дороги, бежала она или шла, Егор сказал, что точно не помнит. Отвечая на вопросы судьи свидетель указал, что дорога была хорошо освещена, переход было видно, а также, что точно не помнит, но девушка была на переходе. После аварии он ни к девушке, ни к автомобилю не подходил. Лишь видел, что девушка лежала далеко от пешеходного перехода.
Последним давал показания Сергей Петрович Погиба. По его словам, он в тот вечер ехал велосипедом, увидел компанию возле перехода. От нее резко оторвался один человек и выскочил на дорогу. Деталей столкновения он не помнит.
На вопросы судьи, как он стал свидетелем, Сергей Погиба сообщил, что рассказал о случившемся своему другу, а тот и указал, что это его друг попал в аварию. Тогда Сергей и позвонил. Это было уже весной. Он собирался ехать в Польшу, не получилось, поэтому сейчас у него появилась возможность выступить свидетелем на суде.
Когда начал задавать вопросы адвокат, свидетель сразу запутался, не смог сказать где был пешеход. Сначала сказал что за 2-3 метра за переходом, то есть ближе к сбившей девушку «девятке», затем, после уточняющего вопроса адвоката, поправился, указав, что перед ним. В этот разговор вмешался судья, указав, что свидетель уже дал ответ.
Когда прокурор спросил видел ли он момент столкновения, Сергей Петрович ответил утвердительно. Он заявил, что девушка выскочила на дорогу и, по его словам, это скорее она наскочила на автомобиль.
После этого прокурор начал задавать следующий вопрос, свидетель заявил, что ему плохо и потерял сознание. Очнулся он быстро, но было принято решение сделать перерыв и вызвать скорую помощь. После перерыва, несмотря на слова свидетеля, что он может давать показания, было решено заседание перенести.
Лариса Шумар, мама погибшей девочки.
- Какое решение суда вы ожидаете?
- Для меня главное, чтобы он компенсировал мне моральный и материальный ущерб, чтобы я хотя бы памятник смогла поставить. А наказание должно быть согласно Криминального кодекса. У меня имеются все чеки относительно понесенных затрат.
- Водитель, Владислав Пустовойт какую-то помощь вам оказывал?
- Нет. Только на Гомель по адресу моего места жительства приходил какой-то денежный перевод, но его никто не забирал. Все должно опираться на решение суда. Что суд решит, то и будет.
Дмитрий, парень погибшей Екатерины Шумар:
- Я уверен, что ему нужно дать 8 лет, потому что он никак не пытается помочь родным Кати, чувствует себя безнаказанным, невиновным. Я считаю, что 8-ми ему будет даже мало. Он отправил денежный перевод, хочет этим загладить свою вину и получить условный срок. Они же не понимают, что это человеческая жизнь, она не продается.
Видите этих свидетелей? Их даже на допросах не было. Никаких там велосипедистов не было, правда ехал один, мы его пропускали, когда переходили на велосипедную дорожку, но он поехал вперед и в момент аварии был за «Харько-Электро». Может я в состоянии аффекта не все заметил. Но свидетели, которых они приводят, говорят неправду
Владислав Пустовойт давать какой-либо комментарий отказался.
На данный момент суд снова перенесен. Пока заслушаны лишь показания свидетелей. Не все они вызывают доверие. Особенно это касается свидетелей защиты, которые появились в этом деле только в мае, а их слова довольно путанные и неправдоподобные (я лично сомневаюсь в том, что человек, увидев как машина сбивает девушку похожую на его дочь, будет пытаться ей дозвониться, вместо того, чтобы сразу подойти и проверить; много ли людей, которые сами просятся в свидетели? Почему они дали свои контакты в феврале, а обратились к ним весной?). Кроме того, как нам показалось, судя по общению между свидетелями обвиняемого и Владиславом Пустовойтом за пределами суда, они давно между собой знакомы...
Как бы то ни было, дело еще не завершено, будут заслушаны и другие свидетели. Самое важное в этом деле, как кажется, это результаты следственных экспериментов, экспертизы, которые смогут дать более объективные результаты.
Александр Малаш
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.