Жители Черниговщины уже осознали, что без получения от государства субсидии – не выжить. Тем не менее, из-за невнимательности или забывчивости субсидию за прошлый год получили далеко не все желающие, а некоторым, так и вообще отказали в субсидии и потребовали вернуть полученные деньги. Почему это происходит, мы узнали у директора Департамента соцзащиты Олега Русина.
Несмотря на существенный рост тарифов, по мнению руководителя Департамента соцзащиты Черниговской ОГА Олега Русина, пропорционального роста количества получателей субсидий не будет. Дело в том, что с 1 июня произошли изменения в порядке начисления субсидий.
Так, например, увеличены размеры доходов, которые учитываются в совокупный доход для физических лиц – предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения и являются плательщиками единого налога, до:
• двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, – для плательщиков единого налога первой группы;
• трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, – для плательщиков единого налога второй группы;
• четырех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, – для плательщиков единого налога третьей группы.
Для трудоспособных лиц, которые не работают (кроме учащихся и студентов, проживающих с родителями или другими членами семьи; военнослужащих срочной службы) и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, до совокупного дохода за каждый месяц теперь учитывается доход на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. В отдельных случаях для таких лиц, которые проживают в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, по решению комиссии может учитываться доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.
– Тем, кто состоит на учете в центре занятости и не получает пособие, или тех, у которых среднемесячный доход меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, при расчете среднемесячного дохода учитывается доход на уровне одного размера прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. Один минимум с 1 мая – это 1450 грн. С декабря – опять произойдет увеличение, согласно Закону про Госбюджет. Таким образом, для предпринимателя первой категории, которых в Чернигове не так уж и мало, учитывая количество работающих на рынках города, при расчете среднемесячного дохода будет учитываться сумма 2900 грн/мес, – уточнил Олег Русин.
Совокупный доход за каждый месяц на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, учитывается не только для состоящих на учете в центре занятости и не получающих пособие по безработице или тех, у которых среднемесячный доход меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, но и для студентов дневной формы обучения, имеющих родителей, не получающих стипендию и зарегистрированных отдельно от родителей.
– Количество обращений за назначением субсидий – просто огромное. По состоянию на понедельник, 4 июня поступило 193 тыс обращений от домохозяйств. Из этого количества 68 тыс домохозяйств мы провели автоматический перерасчет субсидии. В обязательном порядке за назначением субсидии должны обращаться получатели субсидий в натуральной форме (твердое топливо). В автоматическом порядке такой вид субсидии не начисляется, – объяснил директор Департамента соцзащиты.
По словам Олега Русина, получатель субсидии обязан указать в декларации только источник доходов. Суммы доходов органы соцзащиты считают самостоятельно. Но и здесь важное изменение: в связи с изменениями в законодательстве, исключена норма о возможности назначения субсидии на основании доходов за три месяца, предшествующих месяцу, с которого назначается субсидия, а также относительно учета размера пенсии за последний месяц перед обращением. Отныне субсидия рассчитывается на основании дохода лиц за предыдущий календарный год, а субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается в I квартале, – на основании дохода за первые три квартала предыдущего календарного года.
– Мы поднимаем персонификацию Пенсионного фонда (касательно пенсионеров) и Фискальную службу (НДФЛ) и видим все официальные доходы граждан. При этом расписаны все операции с недвижимостью, купли-продажи, всевозможные выплаты. Если по прошлому году было 260 тыс поданных заявлений на получение субсидии, то было назначено всего 209 тыс субсидий по Черниговской области. В связи с тем, что база расчетов для назначения субсидии берется за весь прошедший год, гражданам, подающим заявления на получение субсидии, при подаче заявления нужно указать все источники доходов. Если, например, пенсионер еще числится предпринимателем и не пишет про это – ему будет отказано в субсидии, потому что он скрывает источник доходов. Чтобы было понятно, кто попадает в категорию «отказников», приведу такой пример: человек, в заявлении на получение субсидии пишет, что он – работает. Поднимаем базу НДФЛ – да, зарплата такая-то, доход такой-то. Все рассчитали и начислили субсидию. Но потом открывается еще один источник доходов: оказывается, гражданин сдает пай в аренду и за год он получил 7 тыс грн, а при подаче декларации не указал этого источника доходов. И, несмотря на то, что даже с этими 7 тыс грн человек мог бы получать субсидию, поскольку общий доход позволяет это, выплата субсидии прекращается, а незаконно полученные средства подлежат возврату. Раньше за такие нарушения был предусмотрен штраф в двукратном размере. Если бы даже через месяц-два человек сам пришел и исправил данные о доходах, мы бы провели перерасчет и субсидию не приостанавливали, – пояснил Олег Русин.
По законодательству при расчете субсидий не берутся во внимание одноразовые социальные выплаты и доходы по вкладам граждан, хотя, в зависимости от сумм вкладов, доходы могут быть довольно существенными.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Субсидии, начисления, соцзащита, Русин