Вопрос субсидий пока не слишком актуален для жителей Черниговщины, поскольку на улице тепло и темы отопления и оплаты стоимости газа перешли на второй план. Но, как говорится, сани нужно готовить летом. Поэтому за изменениями в вопросах назначения субсидий следует следить постоянно и внимательно. О том, какие изменения произошли в вопросе назначения субсидий нам рассказал директор Департамента социальной защиты населения облгосадминистрации Олег Русин.
Немного статистики
По заявлению Олега Русина, в летний период количество семей-получателей субсидий на Черниговщине сократилось почти на 50 тыс. Вообще-то статистика такова:
– в 2015 году за получением субсидии обратилось порядка 260 тыс. семей;
– субсидию назначили только 209 тыс семей;
– в летний период количество получателей субсидии сократилось до 160 тыс семей.
По планам Департамента, в настоящее время проходит оформление субсидий около 65 тыс семей. Итого, зимой 2016-2017 года субсидию будут получать около 230 тыс семей.
Возникает вполне резонный вопрос: Если газ для обогрева подорожал вдвое, отопление – практически вдвое, вода – до 70%, электроэнергия также растет в цене, то почему количество получателей субсидии увеличится всего лишь на 10%?
Ответ на этот вопрос как раз и кроется в новых условиях назначения субсидий.
Нормы «поджали»
Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 27.04.2016 № 317, уменьшены социальные нормы потребления газа на приготовление пищи и подогрев воды – новые нормы установлены такие же, как для оплаты потребленного газа потребителями без счетчиков.
1. Уменьшен социальный норматив (норму использования природного газа для индивидуального отопления с 7 до 5,5 куб. м на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц (в отопительный период).
2. Пересмотрены корректирующие коэффициенты для отопления – для потребителей многоэтажек (5 и более этажей) установлены такие же коэффициенты как для 3-4-этажных зданий (для жителей 1-4-этажных домов коэффициенты не изменились).
Субсидия или льгота?
Теперь получатели субсидий, имеющие льготы от государства, должны определиться, как жить: по льготам или по субсидиям. Дело в том, что Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.04.2016 № 319 «О внесении изменений к некоторым постановлений Кабинета Министров Украины» (далее – Постановление) предусмотрено, что лицам, которые имеют право на льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа, при назначении субсидии учитывается стоимость платы за услуги без учета льгот. В случае назначения таким лицам жилищной субсидии им не начисляются соответствующие льготы. Комментируя этот вопрос, Олег Русин отметил, что получатели льгот в этом плане не пострадают.
Вводится субсидия на управление зданием
Постановлением дополнен перечень услуг (на оплату которых назначается субсидия), услугой по управлению многоквартирным домом. Это отдельная услуга, которая предоставляется в случае создания ОСМД, совместно с услугой по содержанию домов и придомовых территорий. И если тарифы на содержание домов и придомовых территорий устанавливает городской совет, то стоимость услуг по управлению домом определяется по договоренности сторон (управляющей компании и ОСМД). Поэтому для назначения субсидии на оплату расходов по управлению домом, граничную стоимость еще должен будет определить Минрегионбуд. И только после этого предоставление субсидий для членов ОСМД по этой услуге станет возможным.
Учтут всех
Постановлением дополнили норму относительно назначения по решению комиссии субсидии лицу, которое не зарегистрировано, но фактически проживает в жилом помещении (доме) на основании договора найма (аренды) жилья, условием о начислении ему платы за жилищно-коммунальные услуги. Это вызвано тем, что в случаях, когда при отсутствии средств учета коммунальных услуг, количество зарегистрированных в жилом помещении лиц отличается от количества лиц, которые арендуют жилье, усложняется расчет жилищной субсидии по причине несоответствия стоимости услуг. Таким образом, плата за услуги должна начисляться на количество человек, которые арендуют жилое помещение. При этом не требуется открытия лицевых счетов на оплату услуг на лицо, которое арендует жилье.
Изменен период учета дохода для назначения субсидии
Исключена норма о возможности назначения субсидии на основании доходов за три месяца, предшествующих месяцу, с которого назначается субсидия, а также относительно учета размера пенсии за последний месяц перед обращением. Отныне субсидия рассчитывается на основании дохода лиц за предыдущий календарный год, а субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается в I квартале, – на основании дохода за первые три квартала предыдущего календарного года.
Доходы отдельных граждан «увеличат»
Размеры доходов, которые учитываются в совокупный доход для физических лиц – предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения и являются плательщиками единого налога, увеличены до:
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Олег Русин, субсидия