GOROD.cn.ua

Брат и сестра близнецы судятся за родительское имущество при жизни отца

В редакцию Gorod.cn.ua обратилась жительница Чернигова 60-летняя Черникова Анна Николаевна. Женщина появилась на нашем пороге в слезах и с папкой документов. Причиной, побудившей ее обратиться к журналистам назвала 10-летнюю войну с родным братом-близнецом Василием Николаевичем Мовпаном за родительский дом и землю в селе Ивановка, что в 15 километрах от областного центра.



Анна Николаевна рассказала, что последние годы ее жизни похожи на ад, даже хуже тюремного заключения. Так, многие годы она вынуждена была ухаживать в течение 10 лет за лежачей тяжело больной матерью (женщине каждые 4 часа надо было колоть обезболивающее), а после ее смерти присматривает за 88-летним отцом Мовпаном Николаем Михайловичем, который поломал руку и уже 7.5 лет не может себя обслуживать самостоятельно. Помимо этого обрабатывать огород и заниматься домашними делами. При этом свое жилье в Чернигове – часть дома по Мстиславской, 53 было на это время закрыто, а несколько лет там проживал ее племянник-студент и сын, не так давно перенесший рак и операцию. Анна Николаевна на пенсии, подрабатывает тем, что возит в город продавать, выращенную в Ивановке картошку.



Конфликт у брата с сестрой, произошел сразу после смерти матери. 10 декабря 2004-го года, в то время, как Анна Черникова полтора месяца лечилась на стационаре, ее брат Василий у нотариуса Людмилы Петрушиной оформил договор дарения от имени их отца на себя. В результате дарственной брат-близнец стал владельцем дома на 84.6 кв.м. с дворовыми постройками и ранее приватизированной земли под домом площадью в 35 соток. Дом по тем временам, когда курс доллара был еще 5, оценили в 24 348 гривен, а участок в 4 751 гривен.





Анна Николаевна говорит, что когда брат побежал с договором дарения переоформлять документы в сильраду, что в деревне произошел эффект разорвавшейся информационной бомбы. Вся Ивановка гудела о том, как брат обманул сестру. При этом Анна утверждает, что с того момента, как Василий ушел в армию и ему было 18 лет он в родительском доме появлялся крайне редко. Имеет трехкомнатную квартиру в Ладинке, женат, есть сын (жена Василия Надежда Ивановна с сыном по словам Анны живет в Чернигове, где семья купила дом). Всю жизнь Василий проработал водителем в санатории «Десна», что в Ладинке, возил директора, а его супруга была заведующей кухни. Сейчас Василий на пенсии, занимается пасекой и время от времени выполняет кое-какую работу в санатории.
«Они можно сказать зажиточные и уважаемые люди», - говорит Анна, но «Васе все мало, хочет продать дом, а жене купить квартиру в Чернигове».
Анна утверждает, что сын склонил отца на договор дарения уговорами под пьяную лавочку и в не совсем сознательном состоянии привез к нотариусу.
Ей подсказали, что такой договор дарения можно расторгнуть в течение 1 года. Стала искать паспорт отца – а его нет. Брат с невесткой сказали, что отец по пьяни паспорт потерял. Думала ему восстановить документ, но так как это все проходит не быстро, отца надо было перевозить, делать фото, за это время и год закончился. Я удивилась как такое может быть, и подумала, что нотариус, наверно, поставила дату наперед на 6-7 месяцев. Позже паспорт Василий подкинул – бросил за телевизор с вложенными 70 гривнами, купюрами по 5 гривен.
Спустя 2 года, 8 февраля 2006-го у того же нотариуса подписывают еще один договор дарения, на этот раз – брат дарит сестре полдома. В 2006-м общая стоимость дома составила по документам 27 286 грн, а половина – 13 643 грн.
На вопрос о том, почему же брат решил так благородно поступить, Анна Николаевна говорит, что отец грозился сжечь дом и Василий уступил.





- Почему же тогда и половину земли не потребовали?

- Нотариус мне закрутила голову. Я хотела прочесть составленный акт, отвезти юристу на экспертизу, но она сказала, что если прямо сейчас не закрыть документ, то деньги сгорят в компьютере. А мне так тяжко доставались эти 500 гривен, для меня это большие – деньги!
- Теперь брат грозится, что как только отец умрет, то он не разрешит мне по его земле ходить в дом, говорит, что буду летать по воздуху. Думала огород посадить возле дома – так тоже запрещает. Теперь там все поросло травой, никто не ухаживает.
Также Анна утверждает, что существует документ, согласно которого она отказалась от земли под родительским домом, на котором ее подпись подделана…

Сейчас данное дело рассматривает Черниговский районный суд области (было около 8 заседаний, только на одном из них Василий Мовпан присутствовал лично, на все остальные приходил его адвокат – прим.авт.), главный судья по делу – Хоменко Л.В. Предварительно была сделана экспертиза экспертами Торгово-промышленной палаты, стоимость которой была разделена между братом и сестрой – по 2028 гривен на уплату каждому.











Примечательно, что помимо разделения земли Анна Николаевна хочет повторный перераздел родительского дома. Василий Мовпан отказался оплачивать экспертизу, так как не особенно заинтересован в том, что отдать сестре половину участка, да еще оплатить судебные издержки. Анна Черникова оплатила данную экспертизу, для чего полгода возила продавать картошку в Чернигов, но суд своим решением от 11 января 2016-го года назначил еще одну экспертизу, так как по первому суду, что прошел 10 марта 2015 Василий Мовпан был согласен с вариантом раздела дома (было несколько предложенных вариантов), но не согласен с тем, как разделили землю.





Еще одна претензия Анны Черниковой к брату Василию это то, что якобы, он однажды подослал к их отцу милиционеров, а тот подписал пустой листочек. Дело в том, что она запланировала продать отцовский трактор, чтобы оплатить ему сиделку, так как ей стало тяжело разрываться между Черниговом и Ивановкой. После этого вновь пропал паспорт и несколько раз во двор, где жила Анна с отцом приходила милиция по заявлению Анны - районные милиционеры по фамилии Буряк и Зеленский. Затем пришли еще раз парни в милицейской форме (один из них был похож на участкового Кота Валерия Валерьевича, который несколько лет был участковым в Ивановке – прим.авт), когда Анна с соседкой обрабатывала огород, на поле, что находится метров за 100 от дома и сказали: «вот вам заявление на картошку, подписывайте»
- А где ж на трактор – поинтересовалась Анна у них.
- На трактор будет завтра – ответили и ушли. Мы побежали с подругой Людой к отцу, а тот сообщил, что у него уже побывали и он подписал чистый листочек. По мнению Анны, этот листик всплывает сразу после смерти отца, где будет написано, что он подарен брату. Документов именно на трактор не существует – так как он китайский, и покупался без документов по информации Анны. Сейчас транспортное средство стоит в гараже.
Помимо судебной тягомотины, Анна обращалась к Эдуарду Алехину, а также к майору Нитченко Марии, есть ответ за подписью Пицкива о проверке Кота В.В. и служебной проверке, проведенной, относительно этого сотрудника милиции. Женщина хочет обратиться в столичные правоохранительные органы, так как отчаялась добиться справедливости дома.



Также она рассматривает возможность ликвидации земельного акта, такой вариант ей подсказала сотрудница сельсовета, которая изучила все документы по семье Мовпан.
Мы связались с Василием Мовпаном, дабы пролить свет на ситуацию. Василий Николаевич, сперва был не очень настроен на беседу, так как бесконечные претензии сестры его уже достали, но все же смог кое-что рассказать.
Когда еще был молодым после армии женился и привел беременную супругу в дом. Анна подговорила отца (по словам Василия она папина дочка) и тот напившись, выгнал Надю с топором из двора. После это Василий пошел жить в примы и по сей день проживает на жилплощади супруги. То, что их семья имеет недвижимость в Чернигове – отрицает. «Я 10 лет жил в общежитии, 15 лет – в примах!», - восклицает мой наш собеседник.

По поводу первой дарственной – считает документ справедливым.
- А чего, если ей родители купили дом в Чернигове ей должно все еще и в Ивановке достаться? У меня жилья нет – а ей все? Съездите на Мстиславскую, у нее во дворе 2 бани – она там бизнес крутит. Можете спросить соседей, мама хотела, чтобы все мне осталось. А потом сестре захотелось половину…
Пусть будет как суд присудит, она меня уже достала. Отдал ей ту часть дома, которую она просила, потом они с меня 10 тысяч долларов требовали, теперь – землю подавай.

- А вы ухаживали за родителями?

- Конечно, а кто же? Она по своим вопросам, по женским, а я по мужским. А за отцом думаете кто смотрит? Она приедет ему супа сварит, а я ему и коляску привез и костыли купил. Он двигается сейчас, работает, не сидит. Если бы он сидел, он бы давно был уже там… Также на мне лежит оформление субсидий, оплата за электричество и прочее. Это в этом году немного легче все оформляется, а вспомните, как раньше было? Доверенности все собрать, документы. Дом то на нас с ней, на двоих.
По поводу нотариуса, продолжает Василий. Это не я поехал к ней, а Анна меня уговорила к этому нотариусу ехать. Дом разделили, а про землю она сказала: Мне этот песок не нужен, у меня на поле есть огород с черноземом на 10 соток. Но дело в том, что на землю нужна была приватизация, так как без этого нотариус бы не переписал дом на меня. Этим тоже занимался я, платил деньги, ездил в Госадминистрацию. А теперь она уже хочет землю – там два огорода – ей нужен, тот, где есть подъезд, хочет баню строить.
- Предприниматели, уже развернулись, денег куча, надо куда-то вкладывать! – говорит о родственниках Василий Николаевич.

- Правда, что вы ей по огороду запрещаете ходить?
- Никогда такого не было, она там всю жизнь жила, все повытягивала, пораздавала, у мамы много чего было. Все ковры и посуду повынимала.

- Анна говорила, что в Ивановке неджимиости и земля дорогие, киеявляне и черниговские охотно покупают, строят фазенды, это правда?
- Да, какие там киеявляне! Хата через хату стоят пустками, приедьте, посмотрите. Сейчас кризис никто ничего не покупает.

- А что насчет паспорта, она говорит вы или супруга могли у отца его забрать, а потом подбросить?
- Моей жены в том доме не было уже 30 лет, а паспорт отца всегда был при мне, я же говорю, что всеми документами и оформлениями всегда занимался.

«В молодости выгнали из дома и на старость не дают дожить», - заключает свой рассказ Василий.

В интернете мы нашли объявление о том, что по Мстиславской, 53 действительно есть баня. По указанному номеру взял трубку молодой человек по имени Тарас. Он оказался сыном Анны Николаевны и подтвердил, что является владельцем двух парилок. Живет с супругой и сыном по адресу 53/2, мать – по адресу 53/3, а в третьей части – вообще посторонние люди. Мать к бизнесу Тараса никакого отношения не имеет, да и он не вмешивается в семейные разборки по дележке имущества. Сообщил, что живут скромно, достаточно взглянуть на карте на их ветхий домик.





На сайте OLX дом в Ивановке средней площадью в 60 квадратов стоит от 12 до 19 тысяч долларов, в зависимости от года постройки, коммуникаций и прилегающей земли.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Мовпан, нотариус, наследство, Петрушина, Черникова