GOROD.cn.ua

Суд отстранил Виктора Кульбако от работы

24 ноября в Деснянском районном суде Чернигова состоялось подготовительное заседание по делу о неправомерной выгоде главного ветеринара области 54-летнего Виктора Кульбако и начальника управления ветмедицины в Прилукском районе 55-летнего Анатолия Кириенко. Ветеринары обвиняются по части третьей ст. 368 УК Украины (получение взятки в особо крупном размере или служебным лицом).

«Я инвалид второй группы. Мне противопаказаны физические и эмоциональные нагрузки»

Еще 10 июля этого года Новозаводский районный суд избрал Кульбако и Кириенко меру пресечения — содержание в СИЗО или денежный залог в размере 250 тысяч гривен (для Кульбако) и 150 тысяч гривен (для Кириенко). Меру пресечения избрали на два месяца. В сентябре срок истек. Виктор Кульбако вернулся на работу.

Интересы ветеринаров представляли адвокаты Галина Якуба и Ярослав Банчук.

Виктора Дмитриевича пришла поддержать супруга Алла Кульбако (раньше работала заведующей лабораторией ветсанэкспертизы на Центральном рынке Чернигова).

Сторону обвинения представлял прокурор Игорь Карпусь. Судья — Андрей Стеблина.

Виктор Кульбако отвечал на все вопросы судьи четко и громко. Анатолий Кириенко говорил тихо. Часто не слышал вопрос судьи, переспрашивал.

Прокурор просил суд назначить судебное рассмотрение, вызвать на следующее заседание свидетелей — Виктора Запеку (бывший начальник ветслужбы Ичнянского района), Письменского и Гончарова (понятые). Также он ходатайствовал об отстранении от должности Виктора Кульбако. Предположил, что, находясь на должности, он может препятствовать установлению истины в уголовном производстве, влиять на свидетелей.

Против свидетелей ни Кульбако, ни Кириенко не возражали. А вот что касается отстранения от должности — возмутились.

— С 20 ноября я на больничном, — рассказал суду Виктор Дмитриевич. — Завтра (25 ноября. — Авт.) еду на консультацию в институт Амосова. Я инвалид второй группы. Мне противопоказаны физические и эмоциональные нагрузки. По ходу досудебного расследования, на протяжении четырех месяцев, никаких фактов, что я на кого-то влиял, вызывал, общался, не было.

Адвокат Галина Якуба подняла вопрос о возвращении суммы залога за Кульбако, 250 тысяч гривен, Тамаре Синчевской (родной сестре жены).

Анатолий Кириенко просил отменить меру пресечения и вернуть 150 тысяч гривен залога Алене Сирык (его дочь).

Суд отказал в отмене меры пресечения обвиняемым, в возвращении залога, и удовлетворил ходатайство прокурора об отстранении Виктора Кульбако от занимаемой должности.

«Я за две тысячи гривен выбежал бы пешком за Чернигов и встретил его!»

Во время перерыва Виктора Кульбако «прорвало»:

— Как я могу требовать с подчиненного, который получает полторы тысячи гривен зарплаты, 2 тысячи неправомерной выгоды? Хоть бы то чучело (о бывшем начальнике ветмедицины в Варвинском районе Викторе Запеке, который, вроде бы, и передал через Кириенко начальнику деньги. — Авт.) написало в заявлении 1200. По-другому этого человека я назвать не могу. Это чучело, которое опозорило меня, Анатолия Ивановича и всю ветеринарную службу.

Помочь АТО — да. Каждый должен помогать. А он? Мой одноклассник, который даже неверно написал заявление. Мол, я требовал неправомерную «вимогу» — вместо «выгоду».

А я берег его как зеницу ока: держал на работе, дома покупал. Когда его убрали из Чернигова в 1991 году, я его забрал в Варву. Сделал заместителем. Купил дом, который он потом продал за пять тысяч долларов.

В области была программа помощи АТО. Почему все давали личные деньги, в том числе и я, а Запека дал Кириенко неправомерную выгоду?

Запека не хотел сдавать деньги туда, куда сдавали все. И «сунул» их Анатолию Кириенко. Вдогонку. Планировали дать 2500 неправомерной выгоды, а он принес 1900. Шестьсот пропало по дороге. И сотня была поменянная.

И еще. Если я требовал неправомерную выгоду у Запеки, давил его, почему он не принес деньги мне? Почему отдал Кириенко? Хотя в тот день в 11 часов я стоял на этаже, видел Запеку. Чего он мне не дал? А почему он мне не позвонил, мол, Виктор Дмитриевич, вы меня подождите. Я за такие деньги, за две тысячи гривен, выбежал бы пешком за Чернигов, за мост, и встретил его!


* * *

Мера пресечения избирается по месту расположения органа, который проводит следствие. В данном случае — прокуратура. Она находится в Новозаводском районе. Дело же рассматривается по месту совершения преступления. Управление ветеринарной медицины расположено в Деснянском районе Чернигова.

Виктория Товстоног, Валентина Остерская, "Весть" №48 (672) от 26 ноября 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Виктора Кульбако, Анатолия Кириенко, суд, взятка, Виктория Товстоног, Валентина Остерская, "Весть"