Судьба семью Галушка-Войтовых из Донецка не слишком баловала: сначала война на востоке, затем разрушенный дом и срочный переезд в Чернигов. Вот уже год с лишним Ирина Галушка и ее 17-летняя дочь Лилия живут в нашем городе. Сперва приходилось ютиться в подсобке танцевальной студии. Но впоследствии быт потихоньку наладился: волонтеры подыскали новое жилье (хоть и с удобствами на улице, зато теплое), Ирина нашла работу, Лиля закончила 3-ю школу. Однако новая порция несчастий не заставила себя ждать: Чернигов, за исключением волонтеров и нескольких неравнодушных горожан, принял дончан, мягко говоря, неласково. Соседи в открытую называют маму с дочерью сепаратистами, только потому, что они «оттуда».
Лилия:
- Я устала оправдываться: ведь если бы мы были теми, кем нас обзывают – разве бы мы приехали в Чернигов? Неужели люди не понимают: нам дорога наша страна! И мы, как и все, хотим видеть Украину единой и мирной.
Отношения ни с одноклассниками, ни с одногруппниками (Лилия поступила в медколледж на контракт на специальность «зубной техник», и как оплачивать учебу неизвестно: у семьи в данный момент за душой ни гроша) у девушки не сложились. Как только старшеклассники узнавали откуда семья – ярлык «сепаратистки» клеился незамедлительно.
- Более-менее близко мы общались в школе лишь с одной девочкой из Луганска, нас с ней роднило общее несчастье, - говорит Лиля.
Лилия Галушка с одногруппниками
Несчастья продолжали ссыпаться на дончанок как из рога изобилия. В салоне красоты, где Ирина работала мастером по маникюру, коллеги заняли по отношению к ней враждебную позицию. Работать каждый день в психологически накаленной обстановке становилось невыносимо.
- Скорее всего, маме придется искать новое место, - говорит ее дочь.
Вот только когда это будет – неизвестно, поскольку Ирина тяжело заболела. У нее – двусторонняя пневмония. Ситуация настолько критична, что медики перевели пациентку в реанимацию: ей тяжело дышать самостоятельно, и постоянно нужна кислородная подушка. Ее состояние оценивают как стабильно тяжелое. Вот уже две недели Лиля сразу после пар берет с собой судки с протертой пищей и ездит к маме во вторую горбольницу. Обычное больничное питание женщине не подходит – из-за проблем с дыханием.
Ирина Галушка
Лечение Ирины обходится весьма недешево: по словам Лилии в первые дни на лекарства уходило по 600-700 грн.
- Где брали деньги?
- Либо одалживали по всем черниговским знакомым, либо неравнодушные одногруппники, педагоги собирали какую-то сумму, - тихо рассказывает Лилия.
Лилия с мамой
Есть крохотная помощь от государства. Стипендии у Лилии нет. Но этих средств все равно недостаточно, чтобы оплатить лечение матери или хотя бы продукты для семьи.
Пока мама боролась за жизнь, Лилия училась жить одна. Поначалу, признается девушка, было нелегко ночевать в пустом доме. При доме жила собака, но этой осенью она заболела и умерла. Больше никого рядом с девушкой нет. Некому выплакать свое горе.
В эпоху Интернета кажется невероятным существовать без всемирной паутины, а уж для школьников и студентов и подавно. Но, тем не менее, 17-летняя Лилия вот уже год учит уроки только с помощью мобильного телефона – ничего другого у нее нет. В целом же положение двух дончанок в Чернигове складывается настолько тяжелое, что, несмотря на зверства боевиков, разрушенный дом и перспективу холодной и голодной зимы – они вынуждены будут вернуться в оккупированный Донецк. Ведь другого пути выжить нет. Поэтому, если у вас есть желание поддержать двух растерявшихся, одиноких и обездоленных девушек – пусть даже и одной гривной – мы публикуем номер банковских карты семьи
UniCredit Bank 5169 1154 0289 5827(Галушка Ирина Николаевна), 4149 4978 3841 7618 (карта Лилии)
Ирина Галушка: тел. 063 674-00-21
Особая признательность тем, кто готов пожертвовать компьютер или ноутбук, пусть и б/у для учебы Лилии.
От редакции: мы понимаем – времена нынче настали весьма нелегкие, но давайте же не будем ожесточаться еще больше. Ведь в наших силах показать, что нам не чуждо чувство взаимовыручки и тепло человеческих отношений.
Анастасия Ярмоленко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Ирина Галушка, помощь, переселенцы