Для многих жителей Чернигова отключение электроэнергии в городе, произошедшее в вечернее время 19 ноября не осталось незамеченным. Количество звонивших по этому вопросу на редакционный телефон было довольно значительным, поэтому мы не могли оставить эту информацию без внимания. Вопрос о причинах продолжительного обесточивания ряда микрорайонов города мы задали в.и.о. председателя правления «Черниговоблэнерго» Владимиру Ткачу. По мнению руководителя, на продолжительность отключения повлиял внутренний конфликт в компании.
По информации, полученной от сотрудников Облэнерго, вчера, 19 ноября, по техническим причинам произошла авария на кабельной линии в районе Подусовки. В результате чего произошел сбой на распределительной подстанции №1, через которую электроэнергия поступает в центральную часть города. Вместе с другими объектами было обесточено и ПАО «Черниговоблэнерго», которое, в принципе, не может оставаться без света. Переключение подключений пришлось проводить в ручном режиме и это заняло много времени – более 40 минут, что является нарушением законодательных актов в вопросах энергетики для I категории надежности электроснабжения. К этой категории относятся объекты, «перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения».
По заявлению врио председателя правления «Черниговоблэнерго» Владимира Ткача, возникшей ситуации можно было бы избежать, если бы компания планомерно занималась развитием материально-технической базы, вместо того, чтобы экономить средства.
По мнению сотрудников компании, уже продолжительное время в «Черниговоблэнерго» конфликтная ситуация из-за того, что врио председателя правления компании представляет одного акционера, а финансовый директор компании – другого акционера. И решения, принимаемые одним руководителем, блокируются другим, поскольку взаимопонимание между представителями акционеров – отсутствует.
Возникает вполне резонный вопрос: «Почему, из-за внутреннего конфликта в компании, должны страдать потребители?».
– В чем причины вчерашнего отключения от электроснабжения центра Чернигова?, – поинтересовались мы у руководителя "Облэнерго" Владимира Ткача.
– Что такое пиковая нагрузка, вы прекрасно понимаете. Почему вчера отключился свет? Потому что кабели не выдержали. С 6 часов вечера все приходят домой и включают, кто «стриалку», кто «микроволновку» и вот – не выдерживает. Вчера, в 18.20 у нас отключилось большое направление – кабельные линии вышли из строя. Мы перевели нагрузку и сегодня занимаемся ремонтом. К сожалению, и мы тоже остались без света. Я вам скажу: знаете почему это случилось? Потому что 5 лет в этой компании мы не делали развития, не побоюсь этого слова. Пять лет в компании мы не делали развития! Мы, почему-то, не покупали новое оборудование. Мы не смотрели, что категория №1 потребителей, центр города остается без света. А всего-то и надо было купить шкаф для оперативного управления выключателями, который стоит 100 000 грн. Это – большие деньги сегодня, но у нас эти деньги есть в тарифе. Мы можем купить этот шкаф, поставить на РП-1 (распределительная подстанция – авт.), которая обеспечивает центр города, чтобы диспетчер автоматически, с этого здания производил переключения. Мы его не можем купить пять лет знаете почему? Потому что у нас такой умный финансовый директор! Это как раз то, что некоторые товарищи озвучивали – у нас есть внутренний конфликт. Мы не покупаем, мы – экономим деньги! Но я сюда приехал не экономить деньги. Я сюда приехал навести порядок, показать нашим акционерам реальную ситуацию. Мы видим, что сегодня происходит. За пять лет мы не покупаем ни кондиционеров, ни мебели. Социально-бытовых условий у наших работников нет! Я проехал по области и посмотрел, что происходит у нас на предприятии, в каких условиях люди переодеваются. У нас на некоторых РЭСах даже воды не было! Люди после работы помыться не могли! Это что, социально-бытовые условия? Поэтому у нас такая ситуация и происходит. Мы сейчас в аварийном порядке пишем заявки, чтобы привести всю эту схему в нормальный режим, чтобы такого у нас больше не повторялось. И эта проблема, которую мы озвучили сегодня, не может не сказаться на том человеке, который заявки не оплачивает. Я, как председатель правления принимаю соответствующие решения. Естественно, у нас есть внутренний конфликт. А я переживаю, в первую очередь, а людей. А другому директору это не надо! Сегодня мы с утра уже разобрались: заявки на покупку телеуправления для быстрого переключения абонентов в случае аварийных ситуаций, подавались каждый год. Но эти заявки из года в год не оплачиваются.
– Что ожидает Чернигов зимой?
– На последнем совещании у зам. министра мы сказали, что готовы к аварийным отключениям при необходимости сберечь энергосистему страны. Но производить такие отключения никто не хочет. На уровне министерства было озвучено, что нет желания этим заниматься. И мы надеемся, что ни веерных, ни аварийных отключений не будет, не будут давать ограничения на область. Но, нужно понимать, что не мы командуем энергосистемой Украины. Нам энергосистема дает команду снять 100 МВт, чтобы снять нагрузки, чтобы выдержала энергосистема Украины – и мы команду выполняем. Вы помните, что было в прошлом году в декабре месяце. Не дай Бог такого повторения. Нам это не нужно, мы первые заинтересованы, хотя мы все отработали: графики отключения – на сайте, и мы готовы к этим отключениям. Но надеемся, что этого не будет…
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.