GOROD.cn.ua

Машину инкассаторов остановил гранатомет?

23 октября на бронированной инкассаторской машине «ПриватБанка» из Чернигова в Киев за деньгами поехали черниговские инкассаторы 46-летний Юрий Магдыбор, 45-летний Владимир Гончар и 43-летний Андрей Новиков. Загрузили деньги: 10 миллионов 500 тысяч гривен, 150 тысяч долларов США и 30 тысяч евро. Говорят, гривны были в четырех больших мешках, валюта находились в специальном пластиковом кейсе.



В 11.38 машина выехала из столицы. По инструкции, инкассаторам нельзя открывать окна, останавливаться, выходить из машины по пути следования. Если приспичило в туалет, нужно писать в бутылку в машине. По большому — терпеть. Если невтерпеж, останавливаться можно только возле поста ГАИ, автозаправки или в населенном пункте возле большого магазина. При этом выйти может один человек. Двое из бригады сидят с оружием наготове. И впускают коллегу назад, лишь убедившись, что нет угрозы нападения. Черниговские инкассаторы были в бронежилетах, вооружены. У них была спецсвязь для общения с центром. Все инкассаторские машины оснащены GPS-навигаторами. Из центра (банка) полностью отслеживается маршрут.

По дороге в Чернигов, машина с деньгами на пару минут останавливалась на трассе в селе Прогресс Козелецкого района, возле поворота на Чемер.

В 13.44 в «ПриватБанк» поступил сигнал, что в машине сработала тревожная кнопка. Связи с экипажем не было. Навигатор показал, что машина отклонилась от маршрута, с трассы за селом Красное Черниговского района свернула на лесную дорогу в сторону села Скоринец и остановилась в двухстах метрах от поворота. До Чернигова не доехали 25 километров.

Сотрудники службы безопасности банка сообщили в милицию и тоже выехали к месту остановки. В это время инкассаторский автомобиль уже горел. Приехала пожарная машина из Олишевки Черниговского района.

Когда пламя погасили, увидели, что дверь в броневик открыта. В машине три трупа. Температура горения была настолько высокой, что расплавилось бронированное лобовое стекло, и серая масса стекла в салон. Следов от пуль на машине не было.

Водитель сидел на своем месте, наклонившись на плечо сидевшего рядом человека. У того обгорело тело, отсутствовало полголовы, виднелся мозг. От бронежилета на нем осталась лишь металлическая пластина за спиной между телом и сиденьем. Третий погибший лежал возле остатков стула, на котором должен был сидеть. Чтобы достать тела, болгаркой спиливали дверцу. Водительскую заклинило. Судя по положению тел, люди даже не пытались выбраться из горящей машины. Наверное, потому, что были уже мертвы.

Сотрудники банка надеялись, что деньги остались в специальной металлической капсуле (спецсейф). Но их там не оказалось. Металлическая дверь во второй отсек, где находились деньги, была открыта. Ни остатков пломб, ни мешков или следов расплавленного пластика от кейса с валютой не было. Нашлись лишь обугленные рулончики бумаги для банкоматов. Метрах в десяти от машины, на обочине, были видны три небольшие кучки свежего пепла. В одной виднелись остатки перчаток, в другой — что-то похожее на кусочки инкассаторской сумки, лямки. Видимо, грабитель(и) избавился(ись) от улик. Неподалеку от машины, в лесу милиционеры нашли пятилитровую пластиковую бутылку с остатками горючего на дне. Возможно, из этой емкости поливали машину перед поджогом.



У каждого из инкассаторов было табельное оружие. После того как вытащили из машины трупы, милиционеры нашли оружие. Это было где-то в 19.25. Находясь в нескольких метрах от машины, я услышала крик эксперта: «Ствол, один ствол нашли!» Но где еще два? Вряд ли они могли сгореть дотла. Также милиционеры нашли пулю от пистолета «ТТ». Есть ли пули или осколки в телах погибших, покажет вскрытие. Одна из обсуждаемых в Чернигове версий — что в инкассаторов стреляли из подствольного гранатомета, привезенного из АТО.

Эксперты отобрали биоматериалы у родных инкассаторов для анализа ДНК. Чтобы и следствие, и семьи были уверены: погибшие — это точно инкассаторы. Назначено много экспертиз. Пока они ведутся, никого из троих не хоронят. На месте происшествия следственные действия длились более шести часов.

Милиционеры даже пригнали автомобиль со специальной пятиметровой лампой, что осветила место убийства. Каждую стекляшку, окурок, бумажку, начиная от поворота с трассы, милиционеры собирали.

«ПриватБанк» на своем сайте выразил соболезнования родственникам инкассаторов и пообещал материальную помощь. Получат ли семьи инкассаторов страховку (а это порядка 100 тысяч гривен) за гибель при исполнении служебных обязанностей?

Милицейский пост в Коптях ничего необычного не заметил, когда инкассаторы проезжали мимо.

Следствие отрабатывает всех, с кем общались инкассаторы в последнее время. В том числе, действующих и бывших сотрудников банка.

Инкассаторов застрелили. Такую версию озвучил Василий Кулида, генерал, бывший начальник облуправления милиции, нынче замдиректора Черниговской дирекции «Райффайзенбанк «Аваль». Василий Александрович отвечает в банке за безопасность. Он предполагает, что инкассаторов убил человек, которому они доверяли.

— Согласно информации с GPS-сопровождения, машина останавливалась на четыре минуты. Он стреляет и убивает двоих сотрудников. Угрозами заставляет водителя свернуть с маршрута. Когда машина останавливается, убивает его. Забирает деньги и поджигает автомобиль, — высказал версию Кулида.

* * *

Инкассаторы раньше служили в милиции. Их родственники не откровенничают.

Дверь квартиры, где жил Юрий Магдыбор, открыла женщина в траурной косынке. Представилась супругой покойного.

— О произошедшем я узнала из новостей, — коротко сообщила она. — Не хочу ничего рассказывать. Что я могу сказать? Плохого предчувствия не было.

В квартире, где жил Владимир Гончар, было шумно: родители Владимира нянчили двоих внуков.

— О трагедии сообщило начальство сына, — сказал Степан Гончар отец инкассатора. - Сын проработал в «Приватбанке» шесть лет.

Степан Петрович показал на выглядывающую в проеме двери девочку, возрастом до двух лет:

— Это его дочка.

— Узнавайте все на работе, мы ничего не знаем. У нас дети, — закрыла дверь мама погибшего.

Андрей Новиков был прописан по улице Доценко. - На звонок в дверь по нужному адресу никто не отвечал. Соседи рассказали, что в этой квартире живет отец Андрея. Самого инкассатора видели последний раз месяца четыре назад, когда умерла его мать. Соседи о том, что Андрея больше нет, не знали.

Валентина Остерская, Викторя Товстоног, "Весть" №44 (668) от 29 октября 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ПриватБанк, инкасатор, ограбление, Валентина Остерская, Викторя Товстоног, "Весть"