— Что нам делать?! Под забор идти?! — кричали, не сдерживая слез и эмоций, женщины в зале заседаний областного хозяйственного суда во вторник, 8 сентября. Они отдали деньги строительному комбинату «Домобудівник» и уже несколько лет ждут квартир в недострое по Красносельского-Глебова.
Дело о банкротстве в прошлом самой большой строительной компании Чернигова длится второй год. А заговорили о крахе «Домобудівника» еще раньше. За это время сменилось трое арбитражных управляющих, то появлялись, то исчезали инвесторы. По сути, в городе предприятие уже все считают банкротом. За последнюю ниточку хватаются более шестидесяти семей, которые так и не получили долгожданные квартиры в Чернигове и Нежине («Домобудівник» строил и в области).
Достроить жилье в Чернигове взялась строительная компания «УкрСіверБуд», которая заключила договор цессии (замена кредитора в обязательстве). И, казалось бы, вопрос решен, социальная напряженность снята. Но...
Предыдущее заседание проходило 17 июня. Тогда разошлись на том, что судья Сергей Белов продлил срок санации на 12 месяцев, до 23 июня 2016 года. А также удовлетворил прошение о выделении имущества ДСК с дальнейшей реализацией для погашения долгов перед банком «Аваль». Ведь банк так и не подписал плана санации, предложенного комитетом кредиторов, ссылаясь на то, что имеет выгодное предложение от нового инвестора ООО «АСТІЛ».
На очередном заседании, спустя почти три месяца, ожидаемого чуда не случилось. «Аваль» все так же отказался утвердить план санации (оздоровления)предприятия, новый инвестор так и не появился, «УкрСіверБуду» работать не дают.
— Я могу долго слушать вас, но это ни к чему не приведет, — подытожил судья Сергей Белов. — С прошлого заседания я дал три месяца, чтобы увидеть какую-либо работу. Кроме писулек, какая-либо работа проведена? Сколько еще необходимо дать времени, чтобы что-то сделали для подписания плана санации? — обратился он к комитету кредиторов, банку, управляющему санацией. — Для перехода к ликвидации вы мне совсем не нужны.
Вариантов выхода из ситуации два. Первый: продать имеющееся имущество и погасить долги перед «Авалем», которые составляют порядка 14 миллионов гривен, и тогда уже продолжать работу самостоятельно. Первыми лотами, кстати, значатся производственные мощности по Щорса и Попова, далее идут недостроенные админздание и спортзал.
Второй вариант: составить план, который бы удовлетворил «Аваль». Иначе — ликвидация, то есть банкротство.
Комитет кредиторов обратился к суду с просьбой дать еще три месяца.
— Вы же понимаете, что если я дам эти три месяца, а вы ничего не сделаете, то на следующем заседании будет ликвидация. Всем это понятно? Согласны, что плакать больше не будете? — обратился к женщинам во втором ряду.
— Будем плакать, если будет ликвидация. А где нам жить?
Следующее заседание, на котором и будет решена судьба несостоявшихся 60 квартировладельцев, назначено на 8 декабря.
Марина Забиян, еженедельник «ВЕСТЬ» №37 (661)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.