Судят бойцов 41-го батальона
Понедельник, 30 Марта 2015 15:31 | Просмотров: 8429
18 марта в Чугуевском городском суде Харьковской области началось рассмотрение уголовного дела по обвинению бойцов 41-го Черниговского батальона. На скамье подсудимых пять человек. Двое из них в зале суда были в клетке. А именно: Сергей Смоляр, ему вменяют покушение на убийство, угон и разбой, и Зогий М. Г. Его обвиняют в угоне, разбое и хранении наркотиков. Колоде 0. Г., Дашкевичу П. Я. и Ивахненко 0. В. вменяют угон. Смоляру грозит до 15 лет лишения свободы. Остальным — от 5 до 8.
— Трое военнослужащих признают вину в полном объеме. Искренне раскаиваются и способствовали раскрытию преступления. Они на подписке о невыезде. Четверо военнослужащих из пяти находились в состоянии алкогольного опьянения. Это доказано выводами экспертизы.
Четыре солдата и прапорщик, им от 30 до 40 лет. Все родом из Черниговской области.
Возвращались после отпуска в зону АТО. У одного из бойцов при обыске изъяли наркотические вещества — метамфетамины, — рассказал
Александр Говрущак, старший прокурор военной прокуратуры Харьковского гарнизона.
10 сентября прошлого года бойцы 41-го батальона возвращались из отпуска в свою часть, которая стояла в Енакиево Донецкой области. Ехали по харьковской окружной дороге на «Жигулях».
— С женой, дочерьми и двухлетней внучкой Миланой собрались на крестины. Недалеко от «Эпицентра» стояли военные в форме. Мы их объехали.и поехали в свою сторону, — вспоминает
потерпевший Константин Спарышев. — Спустя некоторое время заметили, что «семерка» преследует нас. Мигали фарами. Не захотелось связываться, я нажал на газ. Догнали в Пятихатках. Из машины высунулась рука с пистолетом. Прижали нас к обочине. И вот с переднего пассажирского сиденья выходит один с пистолетом. Я резко газонул. Первые пули попали в заднее крыло и крышку багажника. Все пригнулись. Жена не успела. Пуля зацепила ей голову и отрикошетила в потолок машины. Раздробило часть кости. Дали вторую группу инвалидности.
По версии следствия, у нападающих была цель подобрать себе машину получше «Жигулей». После нападения на Спарышевых на изюмской трассе военные встретили гражданина Германии на микроавтобусе. Выбросили его из автомобиля. А «Жигули» решили сжечь. В это время мимо проезжал волонтер из Изюма
Мусса Исламов с сыном Низамом.
— Смотрим, машину поджигают. Низам говорит: «Тут что-то неладное». Остановились, чтобы помочь. Человек в форме к нам подбежал и вдруг начал стрелять. Я закричал: «Низам, нагнись». Было пять выстрелов. Один мне в руку попал, — рассказал на суде Мусса Исламов. Он перенес операцию. За три дня до этого отвез бойцам 45 касок и 45 бронежилетов.
Все потерпевшие обратились в милицию. Военных задержали спустя три часа. Угнанный у гражданина Германии микроавтобус перехватили на блокпосту на выезде из Харьковской области.
Четверо из пяти общаться в зале суда с журналистами отказались. Лишь Сергей Смоляр извинился перед потерпевшими. Настаивал на том, что стрелял не в людей, а в машины. Мол, люди сами его спровоцировали. Сказал: «Георгиевскую ленточку и фак показали. Вот и все. А во второй машине был .пистолет, направляли в сторону нашей машины. Я сделал, как в армии. Подал предупредительный выстрел и стрелял только по колесам».
Валентина Остерская, "Весть" №13 (637) от 26 марта 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.