Кто бы мог подумать, что после того как выражая благодарность ветеранам Великой отечественной войны, в День победы, за яркое солнце и чистое небо над головой, мы когда-нибудь сможем на собственном опыте прочувствовать ту неописуемую важность и глубокий смысл этих слов благодарности, которые мы произносили нашим отцам, дедам и прадедам. До недавнего времени мы знали о войне только из учебников по истории, фильмов и рассказов очевидцев. Мы всегда упоминали о войне в прошедшем времени, и вряд ли когда-нибудь могли бы себе представить, что война станет нашим настоящим. Тем настоящим, в котором мы стали непосредственными свидетелями и участниками боевых действий, развернувшихся на территории нашего неокрепшего после распада СССР государства.
Тысячи украинских патриотов сегодня погибают от рук ошалевшего от безнаказанности и всевластия диктатора-шизофреника, пропитанного шовинистской идеологией и имперскими амбициями. Украина хоронит своих героев, в то время как съехавшая с катушек РФ избавляется от всякого рода маргинальных элементов, уголовников, психопатов и прочей нечисти.
Сегодня, 10 сентября 2014 года Чернигов прощался с очередным патриотом, погибшим на передовой, на этой бессмысленной для Украины войне, которую навязало ей соседнее псевдо братское государство.
33-летний старший сержант Шик Александр Геннадьевич, мобилизованный еще полгода назад, погиб во время обстрела позиций Черниговской 1-й танковой бригады из установок "Смерч" российскими войсками. Проститься с героем пришли его друзья и близкие.
По словам боевого товарища погибшего, которого также зовут Александр, смертей многих солдат Черниговской 1-й танковой бригады, в том числе и Александра Шика, можно было бы избежать, если бы командование отдало приказ о рассредоточении.
"Попал Саша в зону АТО по повестке. Изначально всем говорили, что будут проходить 10-и дневные сборы, но 10 дней затянулись на полгода, а военные сборы превратились в настоящую войну, выжить в которой Саше, к сожалению, не удалось. Он был очень веселым и жизнерадостным парнем. С самого детства он жил с отчимом, восемь лет назад не стало его матери. Работал строителем, жил сам, в общежитии.
Мы находились с Сашей в селе Дмитровка, Донецкой области. Сидели с ним вечером, общались, обсуждали, как вернемся домой и будем жить в мирной стране. В тот день мы собрали много техники в одном месте. Ребята говорили командиру, подполковнику Лепехо, что надо как-то разъехаться, потому что концентрация бойцов и техники в одном месте была чревата бедой. Но командир такого приказа не отдал, сказал, что те, кто самостоятельно отъедут, будут считаться дезертирами. Так все в одном месте и остались…
Я и еще некоторые ребят приказ выполнять отказались, взяли два танка и КАМАЗ и отъехали с места нашей дислокации. В ту же ночь, с 3-го на 4-е сентября, примерно в 2-3 часа ночи начался обстрел из "Смерча". Первая ракета попала под село, вторая перелетела его, а третья попала точно в цель. На месте, откуда мы уехали, находилось около 500 военнослужащих. Точное число погибших пока не подсчитали, но их много, говорят больше сотни. И порядка 300 человек раненых. А по телевизору как всегда скажут, что погибло несколько человек. Я знаю, что только в Прилуки привезут человек 15 "двухсотых". Из одной ракеты установки "Смерч" вылетает около 100 зарядов, покрывающих гектары территории. Защита от такой бомбежки не спасает. Такие обстрелы проводят ежедневно, в разное время суток. От начальства ничего не допросишься. Мы просили хотя бы какие-нибудь бетонные блоки, чтобы хоть как-то себя защитить, но никто ничего нам не предоставил. Самое главное, что после обстрела мы уехали с позиции, а теперь нам грозят тюрьмой за дезертирство. Начальства нашего во время обстрела не было. Был только какой-то полковник, но каким-то чудесным образом ночью, перед обстрелом, он куда-то уехал. По телевизору сейчас говорят, что наше командование вовремя среагировало и дало приказ рассредоточиться, что спасло жизни многих солдат. В общем, это все сплошная ложь. Не было такого приказа. Хотя мы просили с самого утра дать приказ разъехаться. Такое впечатление, будто специально всех загнали всех в этот котел, а потом сверху прихлопнули. Воюет с их стороны только одна артиллерия. Нас поливают «градами», «смерчами», минометами и прочим огнем, а мы просто стоим на месте" - рассказал Александр.
Выжившие ребята из Черниговской 1-й танковой бригады подтверждают слова своего боевого товарища и также винят во всем руководство. Вот так они прокомментировали случившееся:
"Ничего здесь нет случайного, командиры наши пи***асы. Три дня просили поддержку огнем, авиацией или артиллерией, но помощи не было. Нам говорили: "Наблюдайте". Что там можно было наблюдать? Неоднократно шли колоны вражеской техники, которые мы могли бы запросто уничтожить, но никто не давал приказ. Колоны просто проходили мимо нас. Нам говорили не стрелять, чтобы не выдать позиции. Только вот позиции наши все и так знали, постоянно поливая огнем из установок "Смерч" близлежащую территорию. Всех уже давным-давно продали и сдали. Высшее руководство просто получает за все это деньги, а пацаны просто погибают. По телевизору обо всем врут. Реальные потери, сказанные в новостях, нужно всегда умножать на 10. У нас некоторые танки не рабочие. Мы говорим командованию: "Как на этом танке ехать, если он не стреляет?". А генерал-лейтенант Колесник отвечает: "Будешь устрашать противника". Отправляют на минные поля часто. Говорят, мол, у вас танки, чего вам бояться? Только танк после наезда на мину сгорает за 20 минут. В общем, командование продажное, некомпетентное и недееспособное. Нас бросают в мясорубку, а тех, кто пытается ее избежать, пугают тюрьмой. Нам уже обещали, что нас посадят за то, что оставили позиции и отступили. У нас уничтожили за сутки 4 экипажа из 7-ми.Оставаться на позициях было равносильно самоубийству. Вот так и воюем.
А Саша Шик был хорошим хлопцем. Веселым, жизнерадостным. Говорили с ним о доме, о родине. На войне все дом вспоминают, Саша не исключение".
Геннадий, друг Александра Шик
Мы с Сашей проработали вместе шесть лет. В Чернигове мы мостили тротуарную плитку напротив "Мегацентра". Саша был прямолинейным человеком, он никогда не кривил душой, всегда говорил то, что думает. Иногда это качество ему вредило. Он был хорошим другом, мечтал найти свою вторую половинку, жениться и создать семью. Еще мечтал о достойной работе. Он был не глупым человеком, школу окончил чуть ли не с золотой медалью. Хотя образование у него среднее специальное, связанное со строительством. Он был добрым, порядочным и хорошим человеком.
Владимир, друг Александра Шик
Саша был очень веселым и позитивным человеком, всегда много шутил. Так получилось, что ему пришла повестка и он, как тогда казалось, уехал на 10 суток. А на самом деле получилась такая ситуация. Я с ним разговаривал за час до его смерти. Саша говорил, что ему страшно. Он очень хотел домой. Рассказывал, что никаких условий у них нет, что спят одетые. Говорил, что иногда даже спали на танках, броня которых после поездок была нагрета. Рассказывал, что их регулярно обстреливают. Притом позиции они меняли достаточно часто, но кто-то все равно сливал информацию. По телефону много не рассказывал, собирался рассказать при встрече. Говорил лишь, чтобы не верили телевизору. Все совсем не так как там преподносят.
Виктор, отчим Александра
Саше было 6 лет, когда я сошелся с его мамой. Он всегда был активным и жизнерадостным ребенком, в школе был лидером, которого уважали и друзья, и одноклассники. Принимал активное участие в школьной самодеятельности. Уже взрослым он очень увлекался рыбалкой. Несмотря на то, что я не родной отец Саши, мы все равно достаточно тесно общались. Отношения у нас были хорошие. Он вообще любил людей, уважал их. Очень хотел создать семью. Саша звонил оттуда, говорил, что все будет хорошо, что приедет домой. Но, к сожалению, судьба распорядилась иначе.
Александр Скорик
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: танковая бригада, похороны, Александр Шик