Нелогичная логика, или Почему дошкольников на «Казбеке» бесплатно не катают
Вторник, 22 Июля 2014 14:48 | Просмотров: 3185
Теплоход «Казбек»
Уже пять лет как
теплоход «Казбек» передан на баланс городского управления образования. Сейчас «речной старик» находится в оперативном подчинении центра туристическо-оздоровительной и воспитательной работы с детьми и молодежью при горуправлении образования.
На теплоходе катают малышей из детских садов, школьников, его заказывают выпускники.
Билет на прогулку в прошлые годы стоил 20 гривен, деткам до семи лет — бесплатно. Но в этом году в садиках города прокатиться на «Казбеке» предлагали уже за 40 гривен: 20 — со взрослого и 20 с малыша любого возраста.
По Десне ходит еще один теплоход —
ПТ-150, а в простонародье — «Петя». Относится к речпорту. Прогулка на нем стоит 25 гривен. Детей до 7 лет катают бесплатно. Получается, прогулка на «образованном» «Казбеке» одного родителя и дошкольника почти в два раза дороже, чем на ПТ-150.
За разъяснениями обратились к
начальнику городского управления образования Владимиру Куприяненко.
— В свое время было сделано все для того, чтобы «Казбек» остался в городе, — говорит Владимир Петрович. — Помнится, когда его подняли на стропила в доке в Жавинке, днище было, как решето. По технологии, если есть какие-то пробоины, их нужно заливать цементом. Мы его выковыряли оттуда куба четыре, а то и больше.
На сегодняшний день на содержание «Казбека» из городского бюджета не берется ни копейки. Я имею в виду топливо, поточные ремонты, запчасти — все это идет из денег, которые родители платят за прогулки. Но, например, в прошлом году меняли двигатель. Это, естественно, бюджетные деньги. Дети до 7 лет, конечно, должны кататься бесплатно. Но были случаи, когда приходят шестеро родителей, а с каждым — по пятнадцать деток. 6 на 20 — это 120 гривен. А у нас солярки почти на 900 гривен уходит. Если брать ПТ-150, у него один двигатель, соответственно и расход меньше. Приходят на ПТ 30 родителей и 30 детей. Они уже окупают солярку, масло. У нас большие затраты на теплоходе.
Бывало и такое, что должно прийти 100, а пришло 50. Уже в убытке. Не откажешь же, катаем детей.
Детки катаются ходовой час. Уходит 60 литров солярки. Так как установлено два танковых двигателя. Плюс 10 литров масла. Плюс амортизационные расходы. Еще нужно водичкой заправить: туалет, руки помыть.
— Как устроен сам механизм оплаты? В садах-школах сдают деньги или можно на месте?
— Варианты разные. Бывает, покупают солярку. Но непосредственно на теплоходе купить билет нельзя. Нужно записываться заранее.
Легче ничего не делать и быть добрым. В Черкассах, например, весь флот был продан по цене металлолома, что можно было сделать и с «Казбеком», но мы его удержали. А сейчас туризм в Черкассах пошел, хотят купить, а это дорого, да и разрешение на покупку получить нельзя;
Хочу заверить, что мы никого не заставляем. Что плохого в том, чтобы дети побыли на свежем воздухе?
* * *
От автора. Плохого, естественно, ничего. Родители и так уже привыкли делать за свой счет ремонты в садах, школах, покупать канцелярию, учебники, некоторые даже приносят в сады продукты. Потянут и теплоход. Давайте еще на баланс горуправления образования поставим пару танков, чтобы обучать детишек искусству обороны. Ну, и еще какую-нибудь фигню. Фантазии даже не хватает. У чиновников ее больше.
Марина Забиян, "Весть" №29 (601) от 17 июля 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.