GOROD.cn.ua

Врача Александра Кононихина подозревают в получении 2000 гривен неправомерной выгоды

 
«7 апреля сотрудники Управления СБУ разоблачили противоправную деятельность заведующего отделением, который, злоупотребляя служебным положением, требовал и получил неправомерную выгоду. Работник медучреждения требовал деньги от жительницы одного из районных центров за оформление документов за предоставление ей группы инвалидности.

Задержали работника в его служебном кабинете сразу после получения 2 тысяч гривен.

Осуществляется досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 368 (получение неправомерной выгоды служебным лицом) Уголовного кодекса Украины. За совершение такого правонарушения предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет», — сообщает пресс-служба СБУ области.

Подозреваемый в получении неправомерной выгоды (по-старому — взятки) заведующий отделением внелегочных форм туберкулеза областного противотуберкулезного диспансера 44-летний Александр Кононихин.

— Это натуральная провокация, — рассказывает Александр Владимирович. — В 9.15-9.17 утра понедельника ко мне пришла пациентка. Она наркоманка. Два года назад ее принесли в больницу на носилках с туберкулезом позвоночника. Я ее спас, после лечения она вышла своими ногами. 7 апреля она якобы пришла поговорить о группе. Я группы не даю, но выдача направлений входит в мои обязанности. Она меня обманула, сказала, что у нее в апреле перекомиссия. Попросил показать документы, подтверждающие это, — ответила, что их потеряла. Хотя у нее перекомиссия в июле. Мы с ней поговорили секунд 30. Потом она положила на стол деньги. Я к ним не притронулся. Она подошла и переложила их в стол. Только пациентка вышла, в 9.20 в мой кабинет вошли шесть человек: три сотрудника СБУ и три милиционера. Под кабинетом сидели пять моих пациентов. Они все могут подтвердить. Потом добавились еще два свидетеля. Они не пациенты тубдиспансера. Свидетелей привезли с собой, их подвергли риску, ведь люди могли заразиться туберкулезом. У сотрудников милиции и СБУ была камера. На эту камеру я и сказал, что деньги не трогал, к ним не прикасался. Пациентка сама положила их в стол. У меня спросили, какая там сумма — 3000 тысячи? Ответил, что не знаю, не считал. В итоге там оказалось 2000. Тысячу, видимо, наркоманка утащила с собой. Сделали смывы, на одном, максимум двух пальцах обнаружили светящиеся точки, похожие на раствор, которыми были помечены деньги. Я не отрицаю, сидел за своим столом, может, где-то пальцем и зацепил. Больше на мне никаких следов раствора не обнаружили.

— Вы вообще вели разговор о деньгах со своей пациенткой?

— Было. 17 марта она поступила в диспансер с осложнением. Туберкулез позвоночника прогрессирует. Я ей говорил: «Ты же понимаешь, что на лечение нужны деньги? Примерно тысячи две на полный курс».

Я десять лет работаю в диспансере, единственный специалист на область по внелегочному туберкулезу. Если меня посадят, кто будет лечить? Мне знакомые говорят: «Пойди на больничный». Зачем? Я не виновен, к тому же отвечаю за 40 пациентов, которые лежат в моем отделении. Мне не на кого их оставить. Да и мера пресечения для меня не избиралась никакая: я не на подписке о невыезде, не в СИЗО. Значит, нужно ходить на работу. Пациенты меня поддерживают. Они у меня разные, 50 процентов из них ВИЧ-инфицированы. Больны СПИДом. Они говорят: «Что нужно, мы сделаем. Мы за вас!».

После всего случившегося в понедельник в пять вечера еще и пациент тяжелый поступил. Настроения никакого, а его привезли в алкогольном психозе (как удалось выяснить, пациент оказался сыном подполковника в отставке и педиатр. — Авт.). Резал вены, сам себя поколол острым предметом. Я кинулся его спасать без перчаток — остановил кровь. Если бы одевал перчатки, он бы за это время умер. А ведь от такого пациента я мог заразиться чем угодно: гепатит, ВИЧ, СПИД. И вот тебе благодарность — подозрение во взятке.

— Почему именно вам вручили сумму в 2000 гривен?

— На моем месте мог быть любой. Просто контингент пациентов у меня такой. Договориться с наркоманом о взятке проще, чем с другим человеком. Поймали ее, что-то наобещали. Вот и все дела.

* * *

Если вы знаете взяточников, звоните в Управление СБУ на «телефон доверия» — (0462) 676-208.

Виктория Товстоног, Валентина Остерская, "Весть" №15 (587) от 10 апреля 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Александр Кононихин, подозрение, взятка, Виктория Товстоног, Валентина Остерская, "Весть"