Черниговский Евромайдан теперь в областном департаменте экономики
Четверг, 27 Февраля 2014 16:08 | Просмотров: 2914
Там он обосновался с 24 февраля.
26 февраля, среда, 10 утра. В помещении департамента экономики тихо. Несколько побитых окон.
Дверь в зал заседаний не заперта. Но там пусто — евромайдановцы еще не пришли. На вешалке у стены полотенце, стоит несколько столов и два десятка стульев. Их выделила областная государственная администрация. Оконные стекла в трещинах, одна рама вообще забита фанерой. Это все напоминания о былом штурме областной администрации.
Топчется под кабинетом черниговка Татьяна Воробей, заместитель главы областного совета ветеранов. Она ждет активистов.
— Пришла советы молодежи дать, — говорит Татьяна Григорьевна.
Но евромайдановцев не дождалась. Ушла.
В департаменте на соседство с Евромайданом смотрят спокойно. Говорят, что они им не мешают. В зале заседаний сидят по два-три человека. Иногда к ним приходят посетители. К вечеру число евромайдановцев возрастает до десятидвенадцати. Ведут себя нормально: ничего не рушат, не ругаются, мирно общаются с охраной.
В половине одиннадцатого в новом штабе черниговского Евромайдана появляется Александр Мужук, атаман Черниговского округа ВГО «Казачество Запорожское». Говорит, комендант.
— В палатку нам люди сносили одежду, медикаменты, деньги, — перечисляет. — Мы отправляли на Киев. Но противостояние прекратилось, а кое-что еще осталось. Мою машину загрузили одеждой — отвезли в психбольницу. То же сделали с медикаментами. Главврач Владимир Ященко поблагодарил. Спросил, есть ли сертификаты на медикаменты. Естественно, их у нас не было. Когда нам люди сносили в палатку или в штаб УДАРА, мы сертификатов не просили.
— С какими вопросами к вам могут обращаться люди? Какое расписание работы?
— Они могут вносить свои предложения по вопросу, каким образом можно поменять систему власти. Ведь люди стояли на Майдане ради этого, а не для того, чтобы одних сменить другими в руководительских креслах. Недавно еще я был внепартийным. Теперь я член партии УДАР.
А работаем мы по-разному,
— Почему заняли именно это помещение?
— Мы представляем народ. Это — коммунальная собственность. Мы и решили: будем здесь, нам удобно.
Александр Мужук говорит, что митинги будут продолжаться. Каждый вечер в 18.00, в сквере им. Попудренко.
— Сегодня пошел к заместителю главы горсовета Владимиру Кривенко, попросил трибунку метр на полтора, высотой 30-40 сантиметров. Он согласился, даже не торговался. Говорит: «Когда нужно?». Я: «Вчера». Договорились на пятницу под вечер. (До сих пор черниговский Евромайдан обходился без всякой трибуны. — АвтЛ.
— В чем ваш интерес участия в Евромайдане?
— Когда я стоял на Майдане, у меня спрашивали: чего ты тут стоишь? Ты офицер Вооруженных сил Украины, тебе мало пенсии? Я отвечаю: я жил при коммунизме. Когда вы здесь в Украине получали 100-120 рублей зарплату, я там, где служил, получал 800-1000. Я приехал — вот тебе квартира, за 56 рублей покупал натуральную шубу дочке. Хотя тогда тоже не все могли купить. Так вот, я хочу, чтобы наши люди сейчас жили так, как я тогда. Я стоял на митингах потому, что у меня трое детей, трое внуков. Я не для себя стою.
Виктория Товстоног, "Весть" №9 (581) от 27 февраля 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.