31 июля, примерно в 21.00 в сквере по проспекту Мира, недалеко от Красной площади, многие прохожие могли наблюдать за работой черниговского художника Дениса Бугрова, известного в городе не только своими картинами, но и незаурядной экстравагантной внешностью.
Люди, которые проходили мимо, останавливались и фотографировали мастера в процессе работы. Голубые и солнечно-абрикосовые тона картины, размещенной на мольберте, привлекли и мое внимание. Пройти мимо художника, не задав ему пару вопросов о его живописи, я просто не мог. Денис любезно согласился уделить мне несколько минут.
Денис, что побудило вас нарисовать эту картину?
Об истории этого дома я ничего не могу сказать, но это очень хороший архитектурный проект. Сам по себе дом очень красиво скомпонован. В Чернигове мало лепнины, но на площади и по проспекту Мира есть такие дома, которые запросто моли бы стоять рядом с венецианскими домами, если учесть их целостный художественный замысел. Архитекторы постарались. Очень изящные, в данном случае, три арки фасадной части дома. Эти фрагменты являются очень хорошим украшением Чернигова. В детстве в этом доме я покупал хлеб. 15 лет я мечтаю написать этот дом.
Недавно я начал работать с площадью. Дома так удобно расположены, что от театра хорошо видны закаты на фоне этих домов. Сочетание ландшафта с архитектурой создают такой пейзаж, особенно на закатах, что ничем не хуже чем пейзажи Айвазовского. Я надеюсь, что я смогу поработать над этими темами в ближайшее время.
Что собираетесь делать с картиной? Оставить себе, подарить, продать?
Судьбу картины, которую рисую масляными красками, я пока еще не решил.
Сколько уходит времени на такую работу?
Бывает, что за несколько часов успеваешь сделать. Сюда я пришел на третий сеанс. Дом освещен заходящим солнцем. Закат трудно писать. Это освещение длится только полчаса. За день с натуры можно работать только тридцать минут. Притом цветовая гамма быстро меняется: от желтого цвета к красному. Это те мгновения, с которыми очень трудно работать. Но если работаешь с натуры и постоянно, то потом все это легко дается. Над этим этюдом я уже работаю три часа.
Люди часто подходят к вам и что-то спрашивают, фотографируют вас. Они не мешают вам работать?
Нет, не мешают. Но бывают такие ребята, которые подходят, берут этюд и уходят. А когда я отнимаю его и обратно ставлю на мольберт, а потом начинаю работать, они начинают созваниваться с братками, которые приедут и попишут меня за то, что я не отдал свою картину. Во всяком случае, так они мне говорят. И конечно, когда такое происходит, вдохновение вроде бы должно уменьшаться, но архитекторы так хорошо постарались, что даже такие свиньи не могут мне помешать сделать какой-нибудь шедевр.
Это было в Чернигове? Часто происходят такие случаи?
Это было в Одессе. В Чернигове были моменты, когда ребята пинали мои картины за то, что не услышали быстро ответ на их вопрос. Но таких моментов было мало. У меня такие картины, что для того чтобы их сломать нужно быть очень крепким парнем. Можно ногу сломать, пиная картины. Тогда была пудовая (16,4 кг) картина размером 2,5 метра.
Вы вручную приносите мольберт и холст на место работы?
Да. Я живу здесь в 6-ти кварталах отсюда, но все равно нести все не совсем легко. Я надеюсь, что люди с этого дома мне помогут тем, что я у них смогу оставлять этюд. Данная картина весит около 10 кг. В принципе для физической формы подобная разминка будет полезна.
Дмитрий Тигранов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Денис Бугров, картина, проспект Мира, фотофакт, Дмитрий Тигранов