GOROD.cn.ua

У Михалыча в Березовой роще не выпивают, а конкретно пьют!

Иван Донец возле своего кафе-бара...
Проходим через холодный зал со стульями и столиками. Здесь, как значится на дверях, можно поесть шашлык, картофель-фри, выпить чаю, кофе, пива..

За одним из столиков сидит, обложившись бумагами, с калькулятором, бывший депутат горсовета, секретарь областного комитета Прогдессивной социалистической партии Украины, предприниматель Иван Донец. Рядом блондинка-помощница. «Жена», — представляет Иван Михайлович. «Новая жена», — отмечаем.

В витрине под стеклом — таранка и одинокий бутерброд с явно подсохшей колбаской. На полках на стене за барной стойкой — вино, водка, коньяк. Обстановка в заведении простая. Крашеные стены, разные стулья. О праздниках напоминали елочка на барной стойке и бумажные снеговики на окнах. В телевизоре на стене громко играл шансон. В помещении довольно тепло. На полу еще советский обогреватель, за стойкой — современный уфо.

— Я расходы-доходы подбиваю. Вот и включил, — объяснил Донец.

— А чего больше — доходов или расходов?

— Расходов.

— Что у вас покушать можно?

— Только картошка-фри.

— Фри так фри. Две порции, — заказываем и усаживаемся за столик.

Через несколько минут в кафе заходит еще один посетитель.

— Это Дима. Наш постоянный клиент, — представляет вошедшего мужчину с печатью вчерашнего праздника на лице Иван Михайлович.

— Он обычно заказывает 50 грамм и бокал пива. Выпивает и идет на работу.

И в этот раз Дмитрий решил не изменять традициям. Быстро выпил и ушел.

Картошку принесли минут через двадцать.

— Это не заморозка. Чистим, режем — и во фритюр, — пояснил причину задержки владелец и предложил: — Может, по сто грамм? У нас и вино есть.

— Разве что томатного сока.

Порции картошки были довольно приличные. Сбоку на пластиковой тарелке лежали несколько кусочков кислого огурчика. Картошечка оказалась вкусной, хрустящей. С удовольствием слопали все. За две порции картофеля и два стаканчика сока заплатили 30 гривен.

— Что значит «Е»?

— Мой зять Игорь Храпатый осенью здесь интернет-клуб открыл. До зимы работали, а потом холодно стало. Да и проблемы были с тем, можно или нельзя играть в определенные игры. В общем, пока приостановил он это дело. Так что никаких азартных игр у нас нет.

Я его еще просил написать на вывеске «Кафе», но так эта надпись и не появилась.

— Вы с ним не дружите?


— Получается так. — пожал плечами Иван Донец. — Заведение зарегистрировано как бар «Березовый гай». Между собой посетители называют «У Михалыча в Березовой роще».

Бар представляет собой пристройку к трехэтажному дому Донца. Вместе с ним живут две его дочери, Марина и Инна, зять, трое внуков и сын.

Сын сейчас учится в коммерческом техникуме.

— Будет поднимать наше кафе, — с гордостью заявил Иван Михайлович.

Первая жена, мать дочерей и сына, по словам Донца, уже несколько лет живет в Италии. Связь с ней не поддерживает.

— Бар появился случайно. Дом мой находится в яме. Поэтому и пришлось выстроить три этажа. Несколько лет назад одна из стен дома вывалилась. Мне посоветовали сделать пристройку, которая бы поддерживала стену. Чтобы она не пропадала зря, открыл здесь заведение. А до этого была только пивная палатка. В свое время начал строить кафе. Но так и не достроил. Финансов не хватило. Может, сын мой закончит строительство.

— У вас тут, наверное, в основном выпивают?

—    Не выпивают, а конкретно пьют, — поправил Иван Михайлович. — Это, так сказать, Наливайка. Посетители у нас в основном ночные. Когда уже все бары-рестораны закрываются,люди к нам приходят. Зимой работаем до двух, летом — круглосуточно.

Празднуют дни рождения, свадьбы (второй день). На заказ можем шашлык пожарить.

Сейчас пускаем в туалет спасателей из обогревательной палатки. Ребятам и умыться утром нужно, и нужду справить .

— Улучшить интерьер не планируете?


— Не планируем, — честно ответил Иван Михайлович.

— Зачем? Не тот у нас контингент. Если сделать ремонт, цены будут сумасшедшие. У нас своя аудитория. Цены демократичные. Бутылка «Деснянских зорь» — 32 гривны, пиво — 6 гривен за 0,5, соточка водки — 7 гривен. Самый дорогой напиток — армянский коньяк — 100 гривен за бутылку.

У нас после 20 января заканчивается лицензия на алкоголь. Продлевать дорого. Вот посчитал. За месяц заработали 700 гривен.

Немного подумал и добавил:

— Наверное, все-таки придется продлевать.

Когда уходили, бутерброд с колбаской с витрины исчез. Осталась только таранка.

И во время акции под стенами областной рады 21 декабря 2012 года. А это протестный контингент

Марина Забиян, Алина Сиренко,фото Геннадия Гныпа,еженедельник "ВЕСТЬ" №2 (531) от 10.01.13

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Иван Донец, кафе-бар, Марина Забиян, Алина Сиренко, фото Геннадия Гныпа, еженедельник "ВЕСТЬ"