GOROD.cn.ua

6-летнему Коле Домашенко нужен хрусталик глаза

Коля Домашенко
Сейчас мальчик находится в детской областной больнице, вместо того, чтобы радоваться теплым дням. Жизнь Коли изменил день 24 апреля этого года.

- С утра ничего не предвещало беды, — говорит мама Коли, 43-летняя Тамара Домашенко. — Каждый день у нас рассчитан, ведь у меня пятеро детей. Старшей Вике 21 год, она студентка Черниговского педуниверситета. Закончила школу №1 с золотой медалью, сейчас учится на инязе. После Вики у нас с мужем десять лет не было детей, а потом Бог дал четырех сыновей. Илье 10 лет, Ванечке — 8, Коле — 6, Артему — 3. Вся моя жизнь посвящена детям.
В тот день мальчики гуляли дома, было почти семь вечера. На улице дождь, гроза. Бабушка, моя мама Александра Ивановна, пошла в школу за Ильей. У него после уроков был классный час. Переживали, чтобы в такую грозу он не шел домой один. Младшие играли в квартире. Коля у нас мальчик спокойный, а вот Артемка — только успевай за ним приглядывать. Однажды тихонько потопал на кухню и газ открыл. Хорошо, что мы заметили вовремя.

Так вот, я как раз помыла голову, сушила волосы феном. Бабушка привела Илью, они раздевались. И вдруг из кухни страшный крик Коли. Мы туда, а он кричит, из правого глаза течет кровь. На глаз смотреть страшно, в руках открывалка для консервов (обычная, с деревянной ручкой).
Оказалось, Артем взял открывалку, Коля побоялся, что он себя поранит, и стал отбирать. Коля тянул на себя, Артем резко отпустил. И Коленька себе с размаху в глаз попал, в зрачок. Он сам-то и вытащил открывалку. Позвонили в «скорую»: «Беда с ребенком!». А они говорят, едьте в больницу своим ходом, у нас все машины заняты на вызовах. Тогда вызвали такси. Меня всю трясло от переживаний. Повезла сына в детскую больницу, но офтальмолога там не оказалось. Нас отправили в областную, в отделение микрохирургии глаза. Там сказали: выпадение внутренних оболочек глаза. Операция длилась почти час. Я все время молилась. На следующий день после операции сделали УЗИ глаза. Врачи обнаружили, что у Коли нет хрусталика, есть кровоподтеки в глазу, отслоения сетчатки не наблюдается. Врачи говорят, пока не заживет глаз после операции, ничего сказать нельзя. Не дай Бог, отслоится сетчатка! Сейчас Коля видит лишь свет. Но есть надежда, что, когда поставят хрусталик, зрение частично восстановится.

С нами вместе лежала старушка. Она рассказала, что заказала себе хрусталик самый дешевый, за 4,5 тысячи гривен. Детские — дороже. Я в отчаянии, таких денег у нас в семье нет.

В феврале исполнилось три года Артему, детских я уже не получаю. Еще перед новым годом я начала искать работу, обратилась в центр занятости. По образованию я педагог, в свое время работала бухгалтером, в декрет уходила как неработающая. В то время мы с мужем жили в селе. Он служил священником, я пела в церковном хоре. В центре занятости мне предложили пару вариантов, но тут случилась беда. Мы обследовали.Ванечку, делали УЗИ почек. Он ни на что не жаловался, только мешки под глазами появились. Результат УЗИ нас убил. Оказывается, у Вани одна почка сморщивается и усыхает. Врачи сказали, нужна операция. Но в Чернигове таких детям не делают. Нужно ехать в Киев, в Институт урологии. И пришлось не работу, хоть и копеечную, выбирать, а возиться с Ваней, проходить обследование. Вот после окончания учебы должны были ехать в Киев. А тут новая беда.

— А что папа?
— Папа у нас священник, нынче у него нет прихода. Мы живем отдельно. Он не пьет, не курит, но имеет свои взгляды на жизнь. Год службы, в Афганистане дает о себе знать. Он навещает детей. Рассчитывать на какие-то выплаты как малообеспеченная или многодетная семья мы не можем.
Кумовья-священники, узнав о случившемся, нам помогают. Дети и родители из садика №68, куда ходили Ванечка, Коля, собирали деньги и еще будут собирать. Участковый педиатр из детской поликлиники №1 Лидия Раткевич, узнав о нашем горе, дала 100 гривен. Хотя мне и неловко было их брать, — говорит бабушка Александра Ивановна. — Что-то не складывается светлая жизнь у моей дочери, — продолжает она. — Под прошлые выборы зятю, как афганцу, имеющему многодетную семью, должны были дать квартиру е «светлом доме» на Пяти Углах, обещали, уже и документы были готовы. Но досталась она кому-то другому. Но это не самое страшное. Главное, чтобы Коленька поправился. Я за него день и ночь молюсь.

Навестила Колю в больнице.
— Как дела, малыш?
— Хорошо.
— Глазик болит?
— Нет. Врачи сказали, что уколов больше не будут делать. Я Боженьку просил тихонько, чтобы никто не слышал, помочь мне выздороветь. У меня и иконка есть.

На лечение Коли уже ушло 1,5 тысячи гривен. По словам врачей, после заживления глаза мальчика нужно везти в Одессу в Институт глазных болезней им. Филатова. Подобрать детский хрусталик. Стоит он в пределах семи тысяч гривен, плюс деньги на операцию — еще столько же.

Контактный телефон мамы есть в редакции (тел. 675-188, 675-189).

Валентина Остерская, еженедельник «Весть» №19 (496)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Коля Домашенко, глаза, хрусталик глаза, помощь, «Весть, Валентина Остерская