27 сентября Новозаводский суд Чернигова вынес приговор группе торговцев оружием.
Создал ее в октябре прошлого года и возглавлял 44-летний Александр Локтионов, бывший боец батальона «Чернигов». К себе в группу он взял 47-летнего Григория Бондаря, частного предпринимателя из села Трисвятская Слобода Черниговского района, 53-летнего черниговца Александра Сугакова, судимого в 2009 году в составе преступной организации за разбой и присвоение, хищение документов (освободился условно-досрочно в 2012 году). И 28-летнего черниговца Олега Сластиона. Локтионов привозил оружие и боеприпасы из зоны АТО. Продавали их в гараже у Бондаря, на территории ООО «Черниговская строительно-эксплуатационная компания» по улице Киевское шоссе, 3.
В декабре прошлого года за 500 долларов продали четыре гранаты «РГД-5», шесть гранат «РГН», запалы. За часть вырученных денег Григорий Бондарь купил Локтионову стройматериалы.
В январе этого года в этом же гараже продали две гранаты «Ф-1», три «РГД-5» и две «РГН» за 400 долларов. В феврале за 800 долларов продали пистолет с глушителем и 13 патронов. Еще Бондарев вместе со Сластионом перевозили на «ГАЗ-3302» две гранаты и ручной противотанковый гранатомет. Потом продали две тротиловые шашки (200 и 400 гривен), два электродетонатора за 16 тысяч 250 гривен.
Всех взяли по оперативной информации сотрудники СБУ на следующий день после продажи тротила. В доме на улице Михалевича, 30, по месту жительства, Локтионов выдал добровольно пулеметную ленту, 556 патронов калибра 7,62 мм, 50 патронов 9 мм, 451 патрон 5,45 мм, гранаты «РГД-5» и «ф-1».
Все четверо сотрудничали со следствием. И подписали соглашение с военным прокурором, оговорив меру наказания каждому. Суд утвердил эти соглашения. Локтионову назначили два года лишения свободы и оставили под стражей в СИЗО. Там он с 14 марта. Григорию Бондарю, Александру Сугакову суд дал тоже по два года тюрьмы. И только Олегу Сластиону три года условно. Также суд решил взыскать с каждого в пользу государства по 10 тысяч гривен за проведенные экспертизы.
Если есть соглашение, обжаловать приговор по закону можно. Но обычно, никто так не делает. Уже полгода они провели в СИЗО, еще немножко посидят — и выйдут условно-досрочно.
Валентина Остерская, «Весть» №41 (821) от 11 октября 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.