13 июня утром из маршрутки №44 («Эпицентр» -Дачи Заречное) на ходу выпала 36-летняя Елена Олийнык.
Известная в Чернигове мастерица декупажа (вид декора). Волонтер, работала с детьми с особыми потребностями в Черниговском учебном реабилитационном центре №2. 8 марта мэр Владислав Атрошенко вручал Елене Геннадьевне благодарность, как волонтеру общественной организации «Чернігівська Дія».
Маршрутка ехала в сторону Киенки. Выезжала из Чернигова в районе Химволокна.
Поворачивала на кругу.
Во время поворота открылась задняя аварийная дверь. Маршрутка — желтая «Рута», перевозчик ДП «Пассервис». За рулем был 47-летний Виктор Рудник.
Женщина ударилась головой об асфальт. Лицо, руки были в крови, из уха текла кровь. «Скорая» отвезла ее в областную больницу.
15 июня Елена лежит в нейрохирургии. Рядом сидит мама, Елена Захваткина, гладит дочь по руке. В левом ухе у пострадавшей вата, на лице, руках ссадины. Сбиты колени.
— Сегодня уже лучше, — шепотом говорит Елена Геннадьевна, закрывая глаза.
— Дочери нервничать нельзя.
Ей и говорить тяжело, — продолжает Елена Захваткина. — Пока не станет на ноги, ничего говорить не будем. Не хочу ребенка сглазить. И сколько будет в больнице, врачи прогнозов не дают.
— Перевозчик рассказал, что пассажирка сама на ходу открыла дверь.
— Маршрутка поворачивала на скорости. Поручней сзади не было, возле сидений тоже. Мне не за что было держаться. Схватилась, за что было, — ответила Елена и закрыла глаза.
— Сделали МРТ, — продолжает мама. — У дочери перелом нижней части черепа и разлом ушной перепонки. Вы у нее спрашиваете, а она плохо слышит.
Я водителя не виню. Это полностью вина перевозчика, который выпускает в рейс такие маршрутки. Сколько денег уйдет на лечение, неизвестно.
Девочки в Интернете написали счет, на который можно помочь. («ПриватБанк»: 5169 3600 0006 7706, Олийнык Елена Геннадьевна)
* * *
— В ситуации разбирались, — говорит Сергей Леоненко, руководитель ДП «Пассервис». — Женщина стояла возле задней аварийной двери. Во время движения взялась за ручку, которая открывает дверь. Общались с людьми, которые тоже ехали в тот момент в маршрутке. Они это подтвердили.
— Маршрутка была забита?
— Да, полная. Утро, час пик. Случай неприятный.
— Во многих маршрутках аварийная дверь закрыта наглухо.
— Не положено по правилам безопасности.
— Перевозчик помогает в лечении?
— Да, у нас есть человек, который занимается этим вопросом. Общается с родственниками. Водитель, Виктор Рудник, работает на маршруте. И тоже помогает женщине. Он сам так захотел.
«Ущерб возместили»
28 ноября прошлого года из маршрутки №3 (Киенка - «Эпицентр») выпала 42-летняя Неля Штупун, заместитель главного бухгалтера Черниговской таможни Государственной фискальной службы, из Киенки. Женщина вечером зашла в забитую белую «Руту», на ходу открылась передняя входная дверь. Перевозчик тоже ДП «Пассервис».
— Как решилась история?
— Ущерб возместили. За зимние сапоги, пальто и сумку. За лекарство я денег не взяла. Кто возмещал средства, не знаю. Но отдавал водитель. У него двое детей, тоже нужно кормить семью. Поэтому и за лечение деньги не брала.
— Водитель, 41-летний Арутюн Варданян, работает на «тройке»?
— Да. Видимся. Когда захожу в маршрутку, деньги за проезд отказывается с меня брать. Но я все равно кладу.
— На той же самой «Руте»?
— Дверь переделали, закрывается нормально.
— Что посоветуете женщине, которая оказалась в такой же ситуации?
— А что тут посоветуешь? Маршруток бы таких поменьше.
Юлия Семенец, Тамара Кравченко, «Весть» № 25 (805) от 21 июня 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.