15 мая в Черниговском районном суде так и не началось рассмотрение по сути дела по обвинению в шпионаже гражданина Беларуси 34-летнего Юрия Политики. Его задержали в июне прошлого года в Новых Ярыловичах Репкинского района, когда возвращался домой в Беларусь. В мобильном телефоне в зашифрованных файлах нашли план-карту операции «Шторм» в зоне АТО. Подозревают, что якобы Политика скачал информацию с ноутбука черниговского АТОшника Дмитрия Острика в его в квартире.
Версия следствия: белорус настойчиво интересовался всем, что происходит в АТО, искал связи в кругу военных. Познакомился с Остриком. Тот заподозрил в явно не простом интересе и заявил в СБУ. СБУшники через Острика дали Политике инфу-обманку. С ней и задержали.
Суд длится несколько месяцев! Политика вины не признает. Называет все подставой. Сначала у него было три адвоката — черниговка Валентина Роговец, Тарас Герелюк из Ивано-Франковска и Александр Вольвак из Киева.
Но в апреле в процесс вступил четвертый адвокат Александр Дроздов из Харькова. Именно из-за него коллегия судей заявила себе самоотвод.
Обычно я не обсуждаю процессы в семье. Но в выходные с женой разговорились! Я вспомнил об адвокате Дроздове. Оказалось, он учился в одной группе с моей женой в Юридической академии имени Ярослава Мудрого, у них были хорошие отношения. Уже после выпуска 2000 года они общались, — рассказывает председательствующий судья 37-летний Владислав Кухта. — Если бы коллегия судей вынесПа решение в пользу обвиняемого, эти факты могли бы вызвать сомнения в беспристрастности суда. Ведь не секрет, кто моя жена, хотя фамилии у нас разные. Она Ирина Дыбенко, судья Новозаводского суда Чернигове. Дело интересное, хотелось бы дойти до исследования доказательств, во всем разобраться. Но учитывая общественный интерес и международный резонанс этого уголовного производства, я сообщил коллегии о своих обстоятельствах. И было принято решение о самоотводе. Все наши аргументы высказаны в определении.
— Владислав Александрович, а что теперь: весь процесс с нуля?
— Да. В нашем суде есть еще одна коллегия (тройка) судей, но одна из. них уходит в отпуск. И система распределения дел автоматически ее не выбирает. Поэтому мы направили материалы в Апелляционный суд, который должен будет определить подсудность данного дела.
Валентина Остерская, «Весть» № 20 (800) от 17 мая 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.